Филологическая наука и школа. Диалог и сотрудничество : сборник трудов по материалам VIII Международной научно-практической конференции: сборник научных трудов
Автор:
Год издания: 2017
Издательство: ФЛИНТА
Ответственный редактор:
Дудова Л.В.
Объем (стр.):
437
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В сборник вошли материалы VIII Международной научно-практической конференции «Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество», проходившей 17—18 декабря 2015 года, посвященные вопросам филологического образования, методологии и методике анализа художественного текста, актуальным проблемам чтения и изучения современного читателя. Среди авторов — доктора и кандидаты наук, преподаватели вузов, учителя средних общеобразовательных школ и гимназий.
| АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА | 8 |
| Вяльсова А.П. Причастная форма и точка зрения наблюдателя | 8 |
| Труфанова И.В. К каким лексико-грамматическим разрядам относится местоимение который? | 18 |
| Трубина О.Б. Жаргонный дискурс и дискурс СМИ: к вопросу о взаимодействии | 28 |
| Ананина Г.К., Дощинский Р.А. Роль общественных организаций учителей-словесников в повышении профессиональной культуры педагога в части продвижения русского языка и культуры России за рубежом | 33 |
| Баранова М.Ю., Давыдова Н.С. Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку выпускников начальной школы и одиннадцатиклассников | 38 |
| Глебова З.В. Проектная деятельность при изучении заимствованных слов в школьном курсе русского языка | 44 |
| Дейкина А.Д. Моделирование урока русского языка на основе текста | 52 |
| Деньгин И.В. Изучение устаревших слов в начальной школе | 57 |
| Деньгина Т.В., Чернова Л.В. Применение этимологического анализа при обучении орфографии в начальной школе | 62 |
| Жданова А.В. Школьный альманах как средство формирования речевой культуры | 67 |
| Левушкина О.Н. Лингвокультурологическая характеристика текста в 5—6-х классах: обучение пониманию текста на уроках русского языка | 71 |
| Мансурова С.Е., Дощинский Р.А. Специфика повышения квалификации учителей гуманитарного цикла предметов | 81 |
| Погожева Е.Ю. Полиязычное образование: проблемы и перспективы | 91 |
| Скворцов К.В. От словесности к географии: технология проведения Всероссийского географического диктанта | 97 |
| Ушакова В.И. Виды и разновидности коммуникативных упражнений | 104 |
| Фалеева И.Ю. Средства выражения причинно-следственной связи в сложном предложении (на материале произведений И.А. Бунина) | 110 |
| Чепелева Г.М. Творческие задания на уроких русского языка как средство интеллектуального и нравственного развития учащихся | 116 |
| Чуханова А.В. Диагностика результатов учебной деятельности иностранных студентов как обязательный элемент образовательного процесса | 120 |
| Юсупова З.Ф., Фазлиахметов И.С. Реализация методических идей Л.З. Шакировой в теории и практике обучения русскому языку как неродному | 124 |
| ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ | 130 |
| Акопян Л.Г. Межтекстовые связи в «Венке сонетов» Вячеслава Иванова | 130 |
| Быкова О.С. Роль музыки в идейно-художественной структуре рассказа А.П. Чехова «Черный монах» | 140 |
| Гущин Ю.Г., Сутягина А.Ю. Из творческой истории «Огоньков» В.Г. Короленко | 145 |
| Погорелов В.Ф. (Валентин ОСЕНЬ) Сонет и сонетная типологизация | 158 |
| Тихонова Т.С. «Дай Бог, не последняя» — поэма Алексея Королева в контексте его творчества | 176 |
| Тропкина Л.А. Изучение в школе творчества волгоградского писателя Бориса Екимова | 183 |
| Труфанова И.В. К вопросу о жанре думы | 190 |
| МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. ПРОБЛЕМА ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ЧТЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ | 203 |
| Федотов О.И. Недоумение любви, или Непраздные размышления об итоговом сочинении | 203 |
| Асманова Н.Вяч. Изучение произведений мировой детской литературы в школе — основа овладения мировой языковой культурой | 215 |
| Камлевич Г.А. Организация контроля в процессе преподавания дисциплины «Выразительное чтение» иностранным студентам | 222 |
| Толстоброва Н.В. Проектная деятельность обучающихся и педагогов как ресурс повышения качества образования | 228 |
| Фирсова Е.В. Поэтическая палитра и каллиграмма: от слова к образу на уроках литературы | 233 |
| Давыдова И.С. Исследование когнитивных аспектов читательской активности подростков | 241 |
| Казеева О.С. Теория текста как фактор формирования интереса к чтению | 252 |
| Мокшина Ю.Л. Новые методики и технологии формирования читательской культуры в современной школе | 254 |
| Дедик П.Е., Косарева А.П. Возможности потенциала информационно-компьютерной грамотности для развития мотивации и интереса к чтению | 260 |
| Шибанова Е.С. Книги о Великой Отечественной войне на уроках внеклассного чтения в средней школе (на примере изучения повести Эдуарда Веркина «Облачный полк») | 269 |
| СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ | 275 |
| Абиева Д.Я. Приемы реализации технологии личностно ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы | 275 |
| Дзатцеева Т.С. Уроки литературы и социальные сети (современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы) | 281 |
| Титкова М.Ю. Игровая педагогическая технология развития коммуникативных умений школьников (5-й класс) | 285 |
| Ушакова Н.М. К вопросу о методологиях и методах анализа дидактических категорий «Содержание образования» | 294 |
| Шубина Е.Ф., Шубин А.О. Виртуальная реальность в искусстве и творчество | 303 |
| ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА | 315 |
| Симахина Л.Вяч. Три Антона в истории отечественной педагогики XIX в. | 315 |
| Кравец Т.В., Канакина И.Н. Школьные традиции образовательного комплекса № 1251 имени Генерала Шарля де Голля | 325 |
| Богданова Н.В. Краеведческая и литературная деятельность школьного музея и учителей-словесников | 332 |
| Давтетбаева Г.Т., Рычкова М.Ю. Особенности сонета как литературного жанра на примере русских и французских сонетов | 336 |
| Соловьева М.В. Из опыта проведения занятий по стихосложению | 341 |
| Струнина А.Г. Разработка урока по теме «Италия — родина сонета» | 350 |
| Шанина Т.В. Открытый метапредметный урок по теме: «Из всех великих людей он самый загадочный. Кто он — Шекспир?» | 354 |
| Акакиева А.Ю. Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: М.Ю. Лермонтов «Утес» | 367 |
| Вторушина Т.А. Опыт организации учебной дискуссии «Нужно ли изучать в школе произведения больших эпических жанров?» (на примере романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин») | 372 |
| Гаямова Л.Р. Литературная мастерская «Русь, куда ж несешься ты?» | 380 |
| Казакова Ю.И., Кушнерова Е.В. Открытое занятие «В начале было слово...» | 390 |
| Киселева Л.А. Урок литературного чтения в 3-м классе: С. Алексеев «Про боярские бороды» | 392 |
| Котова Т.Ю. Урок в школьном музее, каким он может быть | 397 |
| Лагуточкина Л.Н. Разработка урока на тему «Хокку — жемчужины японской поэзии» | 405 |
| Логаева А.А. Проектная деятельность на уроках литературы | 409 |
| Ошарова Н.А. Эффективные приемы анализа текста (на примере рассказа Л.Н. Толстого «Два брата») | 413 |
| Тю Р.К. Слово о женщинах (по роману Е.С. Чижовой «Время женщин») | 420 |
| Жданова А.В. Готовимся к сочинению ЕГЭ (или итоговому) | 427 |
| Каморзина Н.С. Использование эффективной технологии деятельностного обучения (кейс-технологии) на уроках русского языка при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ | 429 |




