Профессиональное самоопределение школьников : теория, история, практика: монография
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Монография посвящена рассмотрению вопросов истории, теории и практики профессионального самоопределения школьников в России и за рубежом. Авторами представлен историко-педагогический, теоретический и методический анализ выбора профессии с точки зрения содержания, организационных форм, методики и диагностики, выявления основных направлений и перспектив дальнейшего ее развития в российском образовательном пространстве.
В монографии проанализированы базовые понятий профориентологии, этапы исторического развития теории и практики профессионального самоопределения школьников в России и за рубежом, рассмотрены их возрастные и индивидуальные особенности; связанные с выбором профессии; обозначены основные позиции профориентационной работы в современной социокультурной и образовательной парадигме; представлена нормативно-правовая база, обеспечивающая профессиональную занятость несовершеннолетних граждан.
Монография включает не только теоретические аспекты изучаемой проблемы, но и практические рекомендации, содержит богатый диагностический инструментарий, методики и технологии профориентационных игр и упражнений.
Для студентов педагогических колледжей и вузов, учителей, работников дополнительного образования, организаторов внеклассной работы в школе, магистрантов и аспирантов.
ПРЕДИСЛОВИЕ | 5 |
ВВЕДЕНИЕ | 6 |
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТОЛОГИИ | 9 |
1.1. Понятие профессии | 9 |
1.2. Основные подходы к проблеме профессионального самоопределения личности | 36 |
1.3. Основные положения профориентационной работы с учащимися | 54 |
Глава 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ | 75 |
2.1. Зарождение и развитие профессионального самоопределения и профориентационной работы за рубежом | 75 |
2.2. Развитие отечественных научных идей профессионального самоопределения личности | 90 |
Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ | 107 |
3.1. Слагаемые «профессиональной направленности» личности | 107 |
3.2. Возрастные особенности профессионального самоопределения школьников | 149 |
Глава 4. ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ | 165 |
4.1. Содержание жизненных планов старшеклассников | 165 |
4.2. Педагогическая поддержка жизненных планов старшеклассников | 185 |
Глава 5. СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ | 200 |
5.1. Цели и задачи профконсультирования | 200 |
5.2. Организационные основы профессионального консультирования | 212 |
5.3. Права несовершеннолетних детей в области труда и занятости | 232 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 242 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 244 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 254 |
Приложение 1 | 254 |
Приложение 2 | 263 |
Приложение 3 | 266 |
Приложение 4 | 268 |
Приложение 5 | 270 |
Приложение 6 | 271 |
Приложение 7 | 273 |
Приложение 8 | 277 |
Приложение 9 | 283 |
Приложение 10 | 288 |
Приложение 11 | 292 |
Приложение 12 | 296 |
Приложение 13 | 310 |
Приложение 14 | 322 |
Приложение 15 | 328 |
Приложение 16 | 330 |
Приложение 17 | 338 |
Приложение 18 | 339 |
Приложение 19 | 342 |
Приложение 20 | 344 |
Приложение 21 | 347 |
Приложение 22 | 351 |
Приложение 23 | 354 |
Приложение 24 | 356 |
Приложение 25 | 361 |
Приложение 26 | 364 |
Приложение 27 | 365 |
Приложение 28 | 388 |
Приложение 29 | 390 |