Предисловие |
7 |
Медиатекст vs. художественный текст: семиотическое пограничье |
9 |
Границы текста как семиотическое понятие |
15 |
Событие и чудо |
24 |
Три повествовательных модели русской прозы |
34 |
Два лика пародии |
40 |
Пушкинский текст как объект культурной коммуникации |
49 |
Пушкинский дискурс в русской критике |
54 |
Текст как самоописание жанра: «Домик в Коломне» А. С. Пушкина |
65 |
Стих и проза в «Египетских ночах» А. С. Пушкина |
76 |
Две Италии Каролины Павловой |
85 |
«Сенсации и замечания госпожи Курдюковой за границею, дан л’энтранже»: травестия травелога |
95 |
«Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка»: поэтика «пустого места» |
104 |
«Рим» Н. В. Гоголя как риторическое целое |
113 |
Три Анны. Нарратология русского адюльтера |
122 |
Отъезд за границу: судьба мотива в русской классической литературе |
128 |
Философия драматургического действия в пьесах А. П. Чехова |
132 |
Три уровня наррации в драматическом тексте |
139 |
Лики и маски в «Римском дневнике 1944 года» Вяч. Иванова |
147 |
Ожившие картины: экфразис и диегезис |
159 |
«Онегин» и Набоков: от комментария к роману |
171 |
Стиль как модель авторского поведения в тексте В. Набокова |
178 |
Эстетика агиографического дискурса в поэме В. В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин» |
185 |
Мотив квартиры в русской балладе новейшего периода (Ходасевич. Пастернак. Мандельштам) |
195 |
Волшебный фонарь |
202 |
Шекспировский код в поэтике Бориса Пастернака |
212 |
Художественное время Бориса Пастернака: история, ставшая метафизикой |
220 |
Семантический потенциал мотива в лирическом тексте |
231 |
«Ты видишь, ход веков подобен притче...» |
239 |
«Детство Люверс» Б. Пастернака — повесть XX века |
245 |
Исторический дискурс в «Докторе Живаго» |
251 |
Логаэдический стих в поэтическом тексте ХХ века (Пастернак, Цветаева, Бродский) |
264 |
Семантика и стилистический контекст в рассказе И. Бабеля «Письмо» |
273 |
Концепт сердце и его художественная деконструкция в русской поэзии ХХ века |
278 |
Театральный роман «Дней Турбиных» |
289 |
Политический миф и его художественная деконструкция |
303 |
«Курс дискурса» в «Триптихе» Саши Соколова: от риторики к поэтике |
319 |
«Нарратологическая пустота» в современном художественном тексте («Взятие Измаила» М. Шишкина) |
328 |
Литература |
336 |