Введение |
6
|
Глава 1. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ |
10
|
§ 1.1. Становление феномена психологической защиты: исторический аспект |
10
|
§ 1.2. Современные отечественные подходы к изучению психологической защиты |
13
|
§ 1.3. Психологическая защита и феномен «совладания» |
17
|
§ 1.4. Роль тревоги в активизации психологической защиты |
22
|
§ 1.5. Защитный механизм как структурная единица психологической защиты |
25
|
§ 1.6. Проблема хронологии защитных механизмов в онтогенезе |
29
|
§ 1.7. Половые различия и защитные механизмы |
31
|
§ 1.8. Адаптация как универсальное состояние взаимоотношений подростка со средой |
32
|
Глава 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА |
34
|
§ 2.1. Сущность и границы подросткового возраста |
34
|
§ 2.2. Особенности биологического развития в подростковом возрасте |
35
|
§ 2.3. Эмпирическое изучение степени половой зрелости подростков |
40
|
§ 2.4. Проблемы подросткового возраста: психическое напряжение |
44
|
§ 2.5. Эмпирическое изучение уровня психического напряжения подростков |
47
|
§ 2.6. Аномалии физического и психического развития в подростковом возрасте: синдром Шерешевского—Тернера |
57
|
§ 2.7. Психологические проблемы подросткового возраста: общая характеристика |
65
|
§ 2.8. Поддержание подростками внутриличностного равновесия: эмпирическое изучение |
71
|
Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ: ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ |
77
|
§ 3.1. Типичные защиты подростков в работах А. Фрейд |
77
|
§ 3.2. Типичные защиты подростков в работах Ф. Крамер |
78
|
§ 3.3. Типичные защиты подростков в отечественной психологии: исследование Е.Н. Андреевой |
80
|
§ 3.4. Типичные защиты подростков в отечественной психологии: исследование В.Г. Каменской и С.В. Зверевой |
83
|
§ 3.5. Типичные защиты подростков в отечественной психологии: исследование А.Б. Карпова |
86
|
§ 3.6. Исследования половых различий в использовании защитных механизмов |
89
|
§ 3.7. Эмпирическое обоснование актуальности изучения психологической защиты в подростковом возрасте: организация исследования и методы диагностики |
92
|
§ 3.8. Эмпирическое обоснование актуальности изучения психологической защиты в подростковом возрасте: результаты исследования |
97
|
Глава 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ В ПЕРИОД ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ |
105
|
§ 4.1. Организация исследования и общая характеристика выборки |
105
|
§ 4.2. Возможности Тематического апперцептивного теста (ТАТ) для диагностики защит |
109
|
§ 4.3. Исследование общих особенностей психологической защиты у подростков: возрастные и половые различия |
118
|
§ 4.4. Сравнительный анализ подростков с нормальным и аномальным половым развитием |
125
|
§ 4.5. Психологическая защита и психическое напряжение у подростков в период полового созревания |
130
|
§ 4.6. Исследование доминирующих защитных механизмов у подростков на этапе пубертатных изменений |
141
|
§ 4.7. Исследование по определению значимых для подростков жизненных ситуаций |
144
|
Заключение |
158
|
Литература |
163
|
Приложения |
172
|
Приложение 1 |
172
|
Приложение 2 |
176
|
Приложение 3 |
180
|
Приложение 4 |
181
|
Приложение 5 |
182
|
|