| Предисловие |
6
|
| Глава I. ОБРАЩЕНИЕ К ЗАРУБЕЖНОЙ КЛАССИКЕ В ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ |
10
|
| 1. Отечественная и зарубежная литература в российской школе середины XIX—начала XX веков |
10
|
| 2. Зарубежная и русская классика в российской школе 20—80-х годов XX века |
19
|
| 3. Иностранная литература в школьных программах 90-х годов XX века |
31
|
| 4. Воспитательные и образовательные возможности взаимосвязанного изучения произведений отечественной и зарубежной литератур |
37
|
| Глава II. ЗНАКОМСТВО УЧАЩИХСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИНОСТРАННОЙ КЛАССИКИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ВОСПРИЯТИЯ |
45
|
| 1. Особенности восприятия учащимися зарубежной литературы |
47
|
| 2. Мотивы обращения учащихся к зарубежной классике |
63
|
| 3. Неподготовленное сопоставление произведений отечественной и зарубежной литератур |
77
|
| Глава III. ВЗАИМОСВЯЗАННОЕ ИЗУЧЕНИЕ РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУР В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ |
95
|
| 1. Анализ произведений в процессе взаимосвязанного изучения литературных явлений |
98
|
| 2. Диалектическое единство мирового литературного процесса как основа выявления межлитературных отношений |
109
|
| 3. Материалы по сопоставлению отечественной и зарубежной литературы в средних классах |
117
|
| 4. Материалы по сопоставлению отечественной и зарубежной классики в старших классах |
127
|
| Выявление типологических схождений русской и зарубежной классики |
127
|
| Реализм русской и зарубежной литератур |
130
|
| Выявление контактных связей русской и зарубежной классики |
160
|
| Глава IV. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИНЦИПА ВЗАИМОСВЯЗАННОГО ИЗУЧЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУР В НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛАХ РОССИИ |
190
|
| 1. Ознакомление учащихся с художественно-эстетическими направлениями в литературе ХХ века |
190
|
| Модернизм и авангард |
191
|
| Символизм |
199
|
| Экспрессионизм |
205
|
| Футуризм |
210
|
| Экзистенциализм |
217
|
| Неомифологизм |
220
|
| Постмодернизм |
224
|
| 2. Проблемно-содержательный анализ произведений сходной тематики |
227
|
| Антитоталитарный роман на Западе и в России |
227
|
| Антивоенная тема в мировой и отечественной литературе ХХ века |
232
|
| 3. Изучение произведений со сходным мифологическим сюжетом (Материалы для сопоставления) |
242
|
| Архетип античного мифа в литературе народов мира (образ Прометея) |
242
|
| «Вечные образы» в структуре литературного мифа (На примере произведений из мировой фаустианы) |
249
|
| 4. Выявление стилистического своеобразия авторского текста (Материалы к урокам теоретико-литературного осмысления индивидуально-творческой манеры зарубежных писателей ХХ столетия) |
260
|
| 5. Изучение зарубежной лирики с опорой на оригинальные тексты и их переводы на языки народов России |
276
|
| «Пленяясь звучным именем Шекспира...» (Материалы к урокам по сонетной лирике) |
276
|
| «И только песни нам останутся от шквала...» (Материалы по лирике Адама Мицкевича и российских поэтов) |
287
|
| «Любовь и свобода — вот все, что мне надо!..» (Материалы по лирике Ш. Петефи) |
304
|
| Послесловие. О К.М. Нартове |
315
|
| Библиография |
318 |