Предисловие |
6
|
Глава I. ОБРАЩЕНИЕ К ЗАРУБЕЖНОЙ КЛАССИКЕ В ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ |
10
|
1. Отечественная и зарубежная литература в российской школе середины XIX—начала XX веков |
10
|
2. Зарубежная и русская классика в российской школе 20—80-х годов XX века |
19
|
3. Иностранная литература в школьных программах 90-х годов XX века |
31
|
4. Воспитательные и образовательные возможности взаимосвязанного изучения произведений отечественной и зарубежной литератур |
37
|
Глава II. ЗНАКОМСТВО УЧАЩИХСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИНОСТРАННОЙ КЛАССИКИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ВОСПРИЯТИЯ |
45
|
1. Особенности восприятия учащимися зарубежной литературы |
47
|
2. Мотивы обращения учащихся к зарубежной классике |
63
|
3. Неподготовленное сопоставление произведений отечественной и зарубежной литератур |
77
|
Глава III. ВЗАИМОСВЯЗАННОЕ ИЗУЧЕНИЕ РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУР В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ |
95
|
1. Анализ произведений в процессе взаимосвязанного изучения литературных явлений |
98
|
2. Диалектическое единство мирового литературного процесса как основа выявления межлитературных отношений |
109
|
3. Материалы по сопоставлению отечественной и зарубежной литературы в средних классах |
117
|
4. Материалы по сопоставлению отечественной и зарубежной классики в старших классах |
127
|
Выявление типологических схождений русской и зарубежной классики |
127
|
Реализм русской и зарубежной литератур |
130
|
Выявление контактных связей русской и зарубежной классики |
160
|
Глава IV. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИНЦИПА ВЗАИМОСВЯЗАННОГО ИЗУЧЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУР В НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛАХ РОССИИ |
190
|
1. Ознакомление учащихся с художественно-эстетическими направлениями в литературе ХХ века |
190
|
Модернизм и авангард |
191
|
Символизм |
199
|
Экспрессионизм |
205
|
Футуризм |
210
|
Экзистенциализм |
217
|
Неомифологизм |
220
|
Постмодернизм |
224
|
2. Проблемно-содержательный анализ произведений сходной тематики |
227
|
Антитоталитарный роман на Западе и в России |
227
|
Антивоенная тема в мировой и отечественной литературе ХХ века |
232
|
3. Изучение произведений со сходным мифологическим сюжетом (Материалы для сопоставления) |
242
|
Архетип античного мифа в литературе народов мира (образ Прометея) |
242
|
«Вечные образы» в структуре литературного мифа (На примере произведений из мировой фаустианы) |
249
|
4. Выявление стилистического своеобразия авторского текста (Материалы к урокам теоретико-литературного осмысления индивидуально-творческой манеры зарубежных писателей ХХ столетия) |
260
|
5. Изучение зарубежной лирики с опорой на оригинальные тексты и их переводы на языки народов России |
276
|
«Пленяясь звучным именем Шекспира...» (Материалы к урокам по сонетной лирике) |
276
|
«И только песни нам останутся от шквала...» (Материалы по лирике Адама Мицкевича и российских поэтов) |
287
|
«Любовь и свобода — вот все, что мне надо!..» (Материалы по лирике Ш. Петефи) |
304
|
Послесловие. О К.М. Нартове |
315
|
Библиография |
318 |