Введение |
6 |
Практические занятия |
11 |
Раздел 1. Общие вопросы изучения дисциплины |
12 |
Тема 1. Теория и методика обучения литературе как наука |
12 |
Раздел 2. Основные этапы развития методической науки |
20 |
Тема 1. Академическое и воспитательное направления в отечественной методике |
20 |
Тема 2. Споры о методологических основах методики в начале ХХ века |
25 |
Тема 3. Исследования М.А. Рыбниковой и Г.А. Гуковского в области методической науки |
29 |
Раздел 3. Нормативное и научно-методическое обеспечение предмета «литература» |
37 |
Тема 1. Литература как учебный предмет в современной школе. Государственный образовательный стандарт по литературе. Образовательные программы по литературе |
37 |
Тема 2. Учебно-методический комплекс (УМК) по литературе: пособия для учащихся |
46 |
Тема 3. Учебник литературы и методика работы с ним |
56 |
Тема 4. Основные виды планирования учебных занятий по литературе. УМК для учителя |
65 |
Тема 5 . «Секреты» поурочного планирования (практикум) |
71 |
Раздел 4. Современный читатель-школьник как субъект литературного образования |
75 |
Тема 1. Чтение как психолого-педагогическая и социально-методическая проблема |
75 |
Тема 2. Читательское восприятие художественного произведения. Проблема интерпретации художественного текста на уроках литературы (семинар) |
81 |
Раздел 5. Урок литературы и современные образовательные технологии |
87 |
Тема 1. Современный урок литературы |
87 |
Тема 2. Современные образовательные технологии в литературном образовании |
103 |
Тема 3. Информационные технологии на занятиях по литературе |
116 |
Раздел 6. Основные этапы изучения литературного произведения в школе |
121 |
Тема 1. Вступительное и заключительное занятия как этапы изучения художественного произведения |
121 |
Тема 2. Анализ художественного произведения на уроках литературы |
127 |
Раздел 7. Изучение художественных произведений в их родо-жанровой специфике |
141 |
Тема 1. Изучение эпических произведений в средних классах. Моделирование уроков |
141 |
Тема 2. Изучение эпических произведений в старших классах. Моделирование уроков |
147 |
Тема 3. Изучение лирических произведений в средних классах. Моделирование уроков |
154 |
Тема 4. Изучение лирических произведений в старших классах. Моделирование уроков |
161 |
Тема 5. Изучение драматических произведений. Моделирование уроков |
169 |
Тема 6. Анализ урока литературы (аудиторная контрольная работа) |
175 |
Раздел 8. Вопросы теории и истории литературы в школьном изучении |
178 |
Тема 1. Изучение теории литературы. Моделирование уроков (фрагментов уроков) |
178 |
Тема 2. Изучение обзорных тем в старших классах |
185 |
Тема 3. Изучение литературно-критического материала. Комментарий на уроках литературы |
188 |
Тема 4. Внутрипредметные и межпредметные связи в курсе литературы |
196 |
Раздел 9. Внеклассное (самостоятельное) чтение в современной школе |
204 |
Тема 1. Организация внеклассного чтения. Моделирование уроков |
204 |
Раздел 10. Развитие речи учащихся в системе литературного образования |
211 |
Тема 1. Организация речевой деятельности учащихся в 5–8 классах. Моделирование уроков (фрагментов уроков) |
211 |
Тема 2. Обучение сочинениям в 9–11 классах |
215 |
Тема 3. Проверка сочинений по литературе (практикум) |
222 |
Раздел 11. Работа в старшей профильной школе |
238 |
Тема 1. Уроки литературы и занятия элективного курса в профильных классах |
238 |
Раздел 12. Внеклассная и внешкольная работа по литературе |
248 |
Тема 1. Виды и формы внеклассной работы по литературе |
248 |
Методическая рефлексия |
254 |
Тестовые задания для самопроверки |
254 |
Тестовые задания базового уровня сложности (с ключами правильных ответов) |
254 |
Тестовые задания повышенного уровня (с ключами правильных ответов) |
264 |
Методическая рефлексия как оценка собственных достижений |
267 |