Предисловие |
6
|
Вступление |
8
|
Глава 1. Теоретико-методологические предпосылки изучения семантического поля сознания педагога как субъекта профессиональной деятельности |
17
|
1.1. Проблема субъекта в системном отражении философских, социологических, педагогических и психологических теорий |
17
|
Контрольные вопросы и задания |
51
|
1.2. Субъектные свойства педагога как предмет научного исследования и их место в системе педагогической деятельности |
51
|
Контрольные вопросы и задания |
69
|
1.3. Теоретико-методологический анализ психологического аспекта семантической репрезентации индивидуального опыта в детерминации субъектности личности |
70
|
Контрольные вопросы и задания |
96
|
Выводы к главе 1 |
98
|
Глава 2. Изучение структурно-функциональных характеристик семантической репрезентации опыта педагога в контексте его субъектности |
112
|
2.1. Критерии и принципы системогенеза в моделировании субъектности педагога |
112
|
Контрольные вопросы и задания |
153
|
2.2. Теоретическая разработка гипотетических моделей анализа и оценки субъектности педагога в семантическом измерении |
155
|
Контрольные вопросы и задания |
200
|
2.3. Средства системного анализа в моделировании субъектности педагога |
203
|
Контрольные вопросы и задания |
244
|
2.4. Аксиологические аспекты в субъектной мотивации профессиональной самореализации личности педагога. Педагог как субъект в семантической концептуализации жизни |
245
|
Контрольные вопросы и задания |
268
|
Выводы к главе 2 |
269
|
Глава 3. Принципы и методы исследования сущностных особенностей семантики педагога как факторов субъектности в профессиональной самореализации |
274
|
3.1. Разработка средств семантического анализа и оценки субъектности педагога |
274
|
Контрольные вопросы и задания |
285
|
3.1.1. Разработка и применение методов эмпирического исследования семантики субъектности педагога |
286
|
Контрольные вопросы и задания |
311
|
3.1.2. Характеристика методов эмпирического исследования субъектности педагога |
312
|
Контрольные вопросы и задания |
321
|
3.2. «Репертуарные решетки ролевых конструктов» в исследовании субъектных характеристик педагога |
322
|
Контрольные вопросы и задания |
330
|
3.3. Методика «Семантический дифференциал субъектности» |
331
|
Контрольные вопросы и задания |
340
|
3.4. Цветовая проекция в психосемантической диагностике субъектности |
340
|
Контрольные вопросы и задания |
351
|
Выводы к главе 3 |
352
|
Глава 4. Психосемантические характеристики субъектности педагога |
357
|
4.1. Первичные показатели семантических универсалий субъектности педагога |
357
|
Контрольные вопросы и задания |
367
|
4.2. Факторы семантической репрезентации ролевой идентификации в структуре субъектности педагога |
368
|
Контрольные вопросы и задания |
375
|
4.3. Структура смысловых инвариантов мотивационно-ценностной сферы педагога как субъекта |
376
|
Контрольные вопросы и задания |
389
|
Выводы к главе 4 |
391
|
Глава 5. Психометрические процедуры в разработке психодиагностических средств психосемантического исследования субъектности педагога |
395
|
5.1. Статистический анализ в обработке и верификации эмпирических результатов исследования |
395
|
Контрольные вопросы и задания |
411
|
5.2. Стандартизация психосемантической модели и техники анализа и оценки субъектности педагога |
413
|
Контрольные вопросы и задания |
418
|
5.3. Психометрика оригинальной методики «Семантический дифференциал субъектности» («СДС») |
419
|
Контрольные вопросы и задания |
425
|
Выводы к главе 5 |
425
|
Заключение |
430
|
Литература |
444
|
Предметный указатель |
466
|
Приложения |
473 |