Современная оценка образовательных достижений учащихся: методическое пособие
Автор:
Год издания: 2015
Издательство: КАРО
Научный редактор:
Муштавинская И.В., Лукичева Е.Ю.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
304
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга адресована учителям-предметникам, методистам, администрации образовательных организаций, ее задача — систематизировать основные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся в контексте ФГОС и действующие практики оценочной деятельности, объединить традиционный и инновационный подходы к оцениванию.
Пособие структурировано по предметному принципу. Кроме общих теоретических положений каждый учитель-предметник найдет для себя полезную информацию по заявленной тематике.
Пособие структурировано по предметному принципу. Кроме общих теоретических положений каждый учитель-предметник найдет для себя полезную информацию по заявленной тематике.
| Введение | 3 |
| Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС. Оценивание как процесс и результат обучения | 8 |
| Оценка образовательных достижений учащихся по математике | 20 |
| МАТЕМАТИКА (Е. Ю. Лукичева) | 22 |
| Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся | 25 |
| Оценка устных ответов учащихся по математике | 26 |
| Виды письменных работ по математике, их оценка, тетради обучающихся | 28 |
| Особенности оценки в контексте ФГОС | 31 |
| Накопительная система оценки образовательных достижений | 32 |
| Как проверять знания и сформированность УУД по математике | 35 |
| РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (М. Б. Багге, Л. Г. Гвоздинская) | 44 |
| Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся | 44 |
| Виды письменных работ по русскому языку, их оценка | 44 |
| Особенности объема домашнего задания | 46 |
| Виды письменных работ по литературе | 48 |
| Особенности подходов к оцениванию знаний учащихся по русскому языку и литературе в контексте ФГОС | 49 |
| Метапредметные результаты изучения русского языка | 50 |
| Метапредметные результаты изучения литературы | 51 |
| Критерии оценивания сочинения | 55 |
| Инструментарий для оценки сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации | 59 |
| ИНФОРМАТИКА (С. В. Гайсина) | 65 |
| Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся | 66 |
| Первичный тематический контроль | 67 |
| Текущий контроль | 68 |
| Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ по информатике | 69 |
| Критерии и нормы устного ответа по информатике | 70 |
| Итоговый контроль | 73 |
| О конфиденциальности информации | 85 |
| Примеры оценивания | 86 |
| ФИЗИКА (Г. Н. Степанова) | 89 |
| Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся | 90 |
| Возможные подходы к определению типологии заданий для учащихся | 95 |
| Оценивание физической задачи | 107 |
| Как проверять знания и сформированность УУД по физике | 109 |
| ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (О. Н. Журавлева) | 116 |
| Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся | 116 |
| Характеристики типовых заданий, позволяющих достигать и выявлять образовательные результаты, заявленные во ФГОС | 126 |
| Примеры учебных заданий на формирование УУД | 126 |
| Критерии гуманитарной личностной позиции | 134 |
| ХИМИЯ (С. Е. Домбровская) | 137 |
| Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся | 137 |
| Оценивание устного ответа учащихся | 137 |
| Оценивание письменной работы учащихся | 139 |
| Оценивание тестовых работ | 141 |
| Оценка умений учащихся решать расчетные задачи | 141 |
| Оценка экспериментальных умений (в процессе выполнения практических работ по инструкции) | 142 |
| Оценка умений решать экспериментальные задачи | 143 |
| Особенности оценки в контексте ФГОС | 144 |
| Предметные результаты | 144 |
| Метапредметные результаты | 145 |
| ГЕОГРАФИЯ (Т. С. Кузнецова) | 152 |
| Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся | 152 |
| Предметные результаты | 152 |
| Виды работ по географии | 153 |
| Возможные подходы к оцениванию письменных ответов | 156 |
| Особенности оценки в контексте ФГОС | 159 |
| Общие требования к оценке предметных и метапредметных результатов | 166 |
| БИОЛОГИЯ (Г. Н. Панина) | 168 |
| Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся | 169 |
| Оценивание устного ответа | 169 |
| Оценивание письменной работы | 170 |
| Оценивание практических и лабораторных работ | 170 |
| Особенности оценивания деятельности учащихся в контексте ФГОС | 171 |
| Оценивание метапредметных результатов обучения биологии | 171 |
| Формирование метапредметного навыка смыслового чтения при изучении биологии | 174 |
| Диагностика читательских умений | 176 |
| Оценивание предметных результатов обучения биологии | 181 |
| Примеры диагностики предметных результатов обучения биологии | 182 |
| ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (Е. В. Костюк, Л. К. Никитина, Е. В. Боголюбова) | 192 |
| Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся | 192 |
| Оценивание говорения на уроке иностранного языка | 192 |
| Оценивание письменной речи на уроке иностранного языка | 203 |
| Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроке иностранного языка | 215 |
| Контроль и оценивание языковых умений и навыков и рецептивных умений учащихся в области аудирования и чтения | 222 |
| ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Е. В. Попова, О. В. Старолавникова) | 228 |
| Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре | 229 |
| Особенности оценивания учащихся по физической культуре в контексте ФГОС | 230 |
| Критерии оценки проектной работы | 231 |
| Личностные результаты | 231 |
| Оценивание и аттестация по физической культуре учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе | 233 |
| ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (С. П. Данченко, С. А. Шаров, Т. В. Мельникова) | 236 |
| Предметные результаты обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности | 238 |
| Метапредметные результаты обучения основам безопасности жизнедеятельности | 239 |
| Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся | 240 |
| Оценивание предметных результатов обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности в основной и старшей школе | 242 |
| Основные критерии выставления отметок | 244 |
| Особенности оценивания учащихся по ОБЖ в контексте ФГОС | 245 |
| МУЗЫКА (Е. В. Евтух) | 253 |
| Особенности оценивания учащихся по музыке в контексте ФГОС | 253 |
| Рейтинговая накопительная система оценивания | 258 |
| Обязательная часть системы оценивания | 261 |
| Оценивание заданий вариативной части | 266 |
| Оценивание домашнего задания | 267 |
| ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (Г. А. Марина) | 268 |
| Особенности оценивания учащихся по изобразительному искусству в контексте ФГОС | 270 |
| Варианты решения проблемы оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности учащихся | 270 |
| Возможные варианты решения проблемы сочетания контроля с диагностикой | 274 |
| Определение показателей для оценивания творческих работ учащихся | 276 |
| ПРИЛОЖЕНИЯ | 278 |
| 1. Диагностические контрольные работы и их роль в процессе формирования универсальных учебных действий (И. В. Муштавинская, К. А. Камелин, М. М. Маришина) | 278 |
| 2. Современные образовательные технологии: новые возможности и метапредметные результаты (И. В. Муштавинская) | 284 |
| 3. Диагностические контрольные работы (М. В. Бойкина) | 293 |
| Сведения об авторах | 301 |






