Технология формирующего оценивания в современной школе: учебно-методическое пособие
Год издания: 2015
Издательство: КАРО
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
128
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии рассмотрены новые подходы к оцениванию достижений учащихся в условиях введения ФГОС ООО. Цель издания — представить технологию формирующего оценивания образовательных результатов учащихся основной школы.
В пособии описаны методы и приемы формирующего оценивания и даны примеры их практического применения; приведен алгоритм создания системы оценивания в образовательном учреждении и предложены методические рекомендации по обучению педагогического коллектива использованию методов и приемов формирующего оценивания.
Пособие предназначено для административных и педагогических работников образовательных учреждений, может быть использовано в системе дополнительного профессионального педагогического образования.
| Введение | 5 |
| Основные понятия формирующего оценивания | 5 |
| Глава 1. Актуальность изменения подходов к оцениванию | 9 |
| Глава 2. Новые подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся в современной школе | 15 |
| Сравнительный анализ формирующего и суммативного оценивания | 15 |
| Характеристики формирующего оценивания | 18 |
| Стратегии формирующего оценивания | 19 |
| Технология формирующего оценивания | 23 |
| Преимущества формирующего оценивания | 36 |
| Глава 3. Практическое применение методов и приемов формирующего оценивания | 40 |
| Классификация методов и приемов формирующего оценивания | 40 |
| Методы и приемы формирующего оценивания | 41 |
| Примеры использования методов и приемов формирующего оценивания | 50 |
| Приемы оценивания «Светофор», «Рассуждение по алгоритму», «Матрица наблюдений», «Перевод информации» на уроке английского языка в 7 классе | 50 |
| Приемы оценивания «Индекс-карточки», «Сигналы рукой», «Матрица наблюдений» на уроке географии в 9 классе | 62 |
| Приемы оценивания «Речевой образец», самооценка с выбором дифференцированного домашнего задания на уроке математики в 9 классе | 72 |
| Использование результатов суммативных тестов для формирующего оценивания | 80 |
| Глава 4. Разработка системы оценивания образовательного учреждения | 85 |
| Понятие системы оценивания образовательных результатов | 85 |
| Характеристика и свойства системы оценивания образовательных результатов | 87 |
| Алгоритм разработки системы оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | 88 |
| Глава 5. Методические рекомендации по развитию профессиональной компетентности педагогов в области новых подходов к оцениванию | 94 |
| Примерная программа повышения квалификации педагогов школы «Оценивание образовательных результатов учащихся основной школы» | 94 |
| Методическое сопровождение программы | 96 |
| Практическое занятие на тему «Новые подходы к оцениванию» | 96 |
| Практическое занятие на тему «Сравнительный анализ формирующего и суммативного оценивания» | 99 |
| Практическое занятие на тему «Методы и приемы формирующего оценивания» | 103 |
| Практическое занятие на тему «Разработка элементов системы оценивания» | 106 |
| Заключение | 111 |
| ПРИЛОЖЕНИЯ | 112 |
| Приложение 1 | 112 |
| Анкета для выявления наиболее важных метапредметных результатов (для родителей) | 112 |
| Анкета для выявления наиболее важных метапредметных результатов (для учащихся) | 114 |
| Анкета для выявления наиболее важных метапредметных результатов (для учителей) | 116 |
| Приложение 2 | 119 |
| Пример аффективного опросника | 119 |






