Логопедическая работа с дошкольниками в детском доме: практическое пособие
Автор:
Илюк М. А.
Год издания: 2008
Издательство: КАРО
Научный редактор:
Волкова Г.А.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
208
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В книге представлена информация о содержании психолого-логопедической работы с дошкольниками, воспитывающимися в условиях детского дома. Автор раскрывает особенности психического и речевого развития этих детей, которое по ряду существенных параметров отличается от развития сверстников, воспитывающихся в семье. Подобные отклонения, хотя и менее выраженные, встречаются также у детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях.
Автор дает рекомендации по обучению и воспитанию детей и предлагает систему логопедической работы, практически примененной в условиях детского дома.
Книга адресована учителям-логопедам, педагогам и психологам, работающим в детских домах, а также родителям, которые заинтересованы в гармоничном развитии своих детей.
Автор дает рекомендации по обучению и воспитанию детей и предлагает систему логопедической работы, практически примененной в условиях детского дома.
Книга адресована учителям-логопедам, педагогам и психологам, работающим в детских домах, а также родителям, которые заинтересованы в гармоничном развитии своих детей.
ОТ АВТОРА | 3 |
ВВЕДЕНИЕ | 4 |
ГЛАВА 1. ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ | 8 |
ГЛАВА 2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ ВНЕ СЕМЬИ | 17 |
2.1. Основные этапы речевого развития ребенка | 17 |
2.2. Особенности речевого развития детей младенческого и раннего возраста, воспитывающихся вне семьи | 30 |
ГЛАВА 3. НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА | 40 |
3.1. Особенности психических и речевых нарушений у дошкольников в детском доме | 40 |
3.2. Логопедическая работа в системе психолого-педагогической коррекции в условиях детского дома | 52 |
ГЛАВА 4. СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ ДОМЕ | 57 |
4.1. Принципы психолого-логопедической коррекции речевых нарушений | 58 |
4.2. Этапы логопедической работы в логопедической группе | 62 |
4.3. Особенности логопедических занятий в период адаптации ребенка к условиям детского дома | 67 |
4.4. Психолого-логопедическое обследование ребенка дошкольного возраста | 76 |
4.5. Структура логопедического занятия | 86 |
ГЛАВА 5. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА | 94 |
5.1. Дифференцированный подход в логопедической работе с дошкольниками | 97 |
5.2. Логопедическая работа с детьми 3–4 лет | 101 |
5.3. Логопедическая работа с детьми 4–5 лет | 109 |
5.4. Логопедическая работа с детьми 5–6 лет | 115 |
5.5. Логопедическая работа с детьми 6–7 лет | 125 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 141 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 145 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 150 |
1. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | 150 |
2. Планирование коррекционно-педагогической работы | 178 |
3. Занятия и праздники | 181 |