Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса: монография
Автор:
Бондарчук А. П.
Год издания: 2007
Серия:
Библиотека легкоатлета
Издательство: Олимпия Пресс
Объем (стр.):
273
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В монографии, автором которой является олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР, доктор педагогических наук, изложен теоретический и экспериментальный материал, касающийся проблемы переноса тренированности в легкоатлетическом спорте. В основу работы положены результаты собственных исследований, а также исследований отечественных и зарубежных специалистов в области теории и методики физического воспитания и некоторых смежных областях научного познания.
Для научных работников, тренеров, спортсменов.
Для научных работников, тренеров, спортсменов.
ПРЕДИСЛОВИЕ | 3 |
Глава I. Краткий исторический экскурс в процесс изучения проблемы переноса тренированности | 6 |
Взгляды «специфистов» на теорию переноса тренированности | 6 |
Взгляды «офепистов» на теорию переноса тренированности | 8 |
Взгляды «целостников» на теорию переноса тренированности | 10 |
О принципе сопряженности тренировочных воздействий | 13 |
Виды переноса тренированности | 14 |
Переносимые факторы | 15 |
Характеристика используемых тестов | 16 |
Используемые методы определения эффекта переноса тренированности | 18 |
Глава II. Циклы развития спортивной формы и перенос тренированности | 22 |
Классификация видов упражнений | 24 |
Способы построения циклов развития спортивной формы | 26 |
Развитие спортивной формы | 28 |
Механизмы переноса тренированности | 31 |
Зависимость процесса переноса тренированности от длительности различных этапов, блоков циклов развития спортивной формы | 34 |
Модельные характеристики уровня подготовленности спортсменов различной спортивной квалификации | 37 |
Глава III. Перенос физических способностей при использовании упражнений разных видов | 56 |
Перенос физических способностей в спринте и барьерном беге при использовании упражнений разных видов | 57 |
Перенос физических способностей в прыжках при использовании упражнений разных видов | 71 |
Перенос физических способностей в метаниях при использовании упражнений разных видов | 78 |
Перенос физических способностей при использовании разных упражнений в циклических видах, требующих проявления выносливости | 97 |
Глава IV. Перенос двигательных навыков | 124 |
Общие принципы координации двигательной деятельности | 124 |
Средства тренировки, способствующие переносу двигательных навыков | 128 |
Последовательность включения в работу определенных звеньев тела спортсменов | 113 |
Методы обучения и совершенствования двигательных навыков | 133 |
Влияние тренировочных нагрузок различной интенсивности на процесс обучения и совершенствования технического мастерства | 135 |
Ритм соревновательных движений | 137 |
Продолжительность использования средств технической подготовки на протяжении отдельно взятых тренировочных занятий | 145 |
Особенности процесса обучения и совершенствования техники при использовании ординарных и комплексных тренировочных занятий | 146 |
Глава V. Взаимоотношения между отдельными тренировочными занятиями, их частями и упражнения | 152 |
Взаимосвязь между отдельными тренировочными занятиями | 154 |
Взаимосвязь между частями отдельных тренировочных занятий | 158 |
Взаимосвязь между упражнениями, применяемыми на протяжении каждой части комплексного тренировочного занятия | 166 |
О следовых явлениях | 169 |
Глава VI. Стандартизация тренировочных нагрузок на протяжении отдельных тренировочных занятий, микро-, мезо- и макроциклов спортивной тренировки | 176 |
Адаптация | 177 |
Взаимосвязь между педагогическим и биологическим процессами | 182 |
Чередование фаз приобретения, сохранения и утраты спортивной формы на протяжении периодов ее развития | 186 |
Динамика спортивных результатов на протяжении периодов сохранения спортивной формы | 191 |
Динамика спортивных результатов на протяжении периодов отдыха | 196 |
Динамика спортивных результатов на протяжении фаз приобретения спортивной формы | 198 |
Динамика спортивных результатов на протяжении отдельно взятых тренировочных занятий фаз приобретения спортивной формы | 201 |
Рост, стабилизация или снижение уровня личных спортивных результатов на протяжении многих лет спортивного совершенствования | 209 |
Повышение уровня личных достижений по окончании каждого очередного цикла развития спортивной формы | 211 |
Динамика переноса тренированности в применяемых средствах тренировки на протяжении периодов развития спортивной формы | 212 |
Стандартизация нагрузок на протяжении отдельных занятий, микро-, мезо- и макроциклов спортивной тренировки | 216 |
Глава VII. Защита систем организма от адаптационных перестроек, способствующих росту спортивных достижений | 227 |
Минимизация информации | 227 |
О торможении | 230 |
Об условиях координации условно-рефлекторной деятельности | 234 |
Некоторые механизмы защиты систем организма на уровне коры головного мозга | 236 |
О талантливости | 245 |
Литература | 253 |