Мир человека : программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе: методическое пособие
Автор:
Гин С. И.
Год издания: 2014
Серия:
Школа креативного мышления
Издательство: Вита-Пресс
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
160
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии представлены программа и подробные разработки занятий по курсу «Мир человека», который может изучаться во 2 классе общеобразовательных учреждений в рамках раздела ФГОС НОО «Внеурочная деятельность в начальной школе». В курсе с учётом возрастных особенностей ребёнка 7–8 лет рассматривается мир человека с разных точек зрения: биологической, психологической, социальной. Занятия построены в форме проблемного диалога учителя с детьми. Положения курса иллюстрируются литературными произведениями.
Курс «Мир человека» органично вливается в образовательную область «Окружающий мир».
Курс может изучаться как самостоятельный или в составе курсов «Мир загадок», «Мир фантазии», «Мир логики».
Курс «Мир человека» органично вливается в образовательную область «Окружающий мир».
Курс может изучаться как самостоятельный или в составе курсов «Мир загадок», «Мир фантазии», «Мир логики».
| От автора | 5 |
| ПРОГРАММА КУРСА «МИР ЧЕЛОВЕКА» | |
| Пояснительная записка | 7 |
| Учебный план курса | 10 |
| Учебно-тематический план курса | 10 |
| Содержание программы | 15 |
| Рекомендуемая литература | 18 |
| МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ | |
| Занятие 1. Зачем учиться в школе | 21 |
| Занятие 2. Адрес | 26 |
| Занятие 3. Наш организм | 31 |
| Занятие 4. Как устроен человек | 35 |
| Занятие 5. Болезни | 38 |
| Занятие 6. Что такое здоровый образ жизни | 42 |
| Занятие 7. Развитие ребёнка до школы | 44 |
| Занятие 8. Будущее | 49 |
| Занятие 9. «Линия жизни» человека | 52 |
| Занятие 10. Что такое Я | 56 |
| Занятие 11. Учимся быть внимательными | 60 |
| Занятие 12. Учимся запоминать | 63 |
| Занятие 13. Учимся придумывать | 66 |
| Занятие 14. Что значит «быть умным» | 69 |
| Занятие 15. Какие бывают эмоции | 73 |
| Занятие 16. Как поднять настроение | 79 |
| Занятие 17. Речевое общение | 84 |
| Занятие 18. Неречевое общение. Жесты | 88 |
| Занятие 19. Проблемы общения | 91 |
| Занятие 20. Конфликты | 95 |
| Занятие 21. Правила урегулирования конфликтов | 98 |
| Занятие 22. Понятие о противоречии. Противоречия в предметах | 104 |
| Занятие 23. Противоречия в явлениях природы | 108 |
| Занятие 24. Противоречия в свойствах характера | 114 |
| Занятие 25. Противоречия в свойствах характера (продолжение) | 118 |
| Занятие 26. Противоречия в ситуациях | 122 |
| Занятие 27. Противоречия в ситуациях (продолжение) | 127 |
| Занятие 28. Противоречие «цель — средства» | 132 |
| Занятия 29–30. Экскурсия. Анализ экскурсии | 137 |
| Занятие 31. Ориентирование в окружающем мире | 142 |
| Занятие 32. Правила поведения с незнакомыми | 145 |
| Занятие 33. Я — хороший, ты — хороший | 149 |
| Занятие 34. Обобщение изученного | 155 |
| Приложение | 156 |






