| ПРЕДИСЛОВИЕ |
6 |
| МОДУЛЬ I. ТЕХНОЛОГИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ |
9 |
| 1. КЛАССИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЛОГОПЕДИЧЕСКОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ |
9 |
| 1.1. Логопедическое обследование: сущность и содержание |
9 |
| 1.2. Ориентировочный и дифференцировочный этапы логопедического обследования |
11 |
| 1.3. Основной этап логопедического обследования |
19 |
| 1.3.1. Технология обследования фонетико-фонематической стороны устной речи |
19 |
| 1.3.2. Технология обследования просодической стороны речи |
22 |
| 1.3.3. Технология обследования лексико-грамматической стороны речи |
25 |
| 1.3.4. Технология обследования понимания речи |
28 |
| 1.3.5. Технология обследования письменной речи |
31 |
| 1.4. Постановка логопедического заключения |
35 |
| 2. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ЛОГОПЕДИЧЕСКОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ |
38 |
| 2.1. Технология логопедического обследования детей раннего возраста |
38 |
| 2.2. Особенности логопедического обследования при различных нарушениях речи |
47 |
| 2.3. Нейропсихологический подход к обследованию речи |
55 |
| 2.4. Различные авторские подходы к логопедическому обследованию |
58 |
| МОДУЛЬ II. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ |
65 |
| 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ |
65 |
| 1.1. Анатомо-физиологические механизмы речи |
65 |
| 1.2. Звукопроизносительные характеристики устной речи |
70 |
| 2. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ |
77 |
| 2.1. Технология формирования, развития и коррекции речевого дыхания при дизартрии |
77 |
| 2.2. Технология формирования, развития и коррекции речевого дыхания при ринолалии |
83 |
| 3. ТЕХНОЛОГИЯ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ |
90 |
| 3.1. Этапы, способы и приёмы постановки разных групп звуков |
90 |
| 3.2. Особенности коррекции звукопроизношения при дизартрии |
104 |
| 3.3. Особенности коррекции звукопроизношения при ринолалии |
111 |
| МОДУЛЬ III. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ТЕМПО-РИТМО-ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ |
117 |
| 1. ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ГОЛОСА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ |
117 |
| 1.1. Акустические характеристики устной речи |
117 |
| 1.2. Технология коррекции голоса при дизартрии |
122 |
| 1.3. Технология коррекции голоса при ринолалии |
126 |
| 2. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ |
131 |
| 2.1. Интонация как сложное явление |
131 |
| 2.2. Технология формирования интонационной выразительности речи у детей с дизартрией |
140 |
| 2.3. Технология формирования интонационной выразительности речи при ринолалии |
146 |
| 3. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УСТНОЙ РЕЧИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЯХ |
154 |
| 3.1. Понятие темпа и ритма в логопедии |
154 |
| 3.2. Технологии нормализации темпо-ритмической организации устной речи при заикании |
156 |
| 3.2.1. Технология формирования речевого дыхания при заикании |
156 |
| 3.2.2. Технология коррекции голоса при заикании |
161 |
| 3.2.3. Технология коррекции интонационной стороны речи при заикании |
164 |
| 3.2.4. Технология коррекции темпо-ритмической организации устной речи при заикании |
166 |
| 3.2.5. Технологии формирования навыков речевой саморегуляции и введения их в речевую коммуникацию |
172 |
| 3.2.6. Системы комплексных реабилитационных воздействий по формированию плавной речи при заикании у детей |
183 |
| 3.2.7. Системы комплексных реабилитационных воздействий по формированию плавной речи при заикании у подростков и взрослых |
189 |
| 3.3. Технология работы над ритмом при дизартрии |
196 |
| 3.4. Технология работы над ритмом при ринолалии |
198 |
| 4. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИИ РЕЧИ |
201 |
| Литература |
214 |
| Глоссарий |
217 |
| ПРИЛОЖЕНИЕ |
223 |