Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : книга для педагога-дефектолога: методическое пособие
Автор:
Стребелева Е. А.
Год издания: 2016
Серия:
Коррекционная педагогика
Издательство: Владос
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
183
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В книге представлена система коррекционно-педагогической работы по формированию мыслительной деятельности детей с отклонениями в умственном развитии. Дано подробное описание более 200 дидактических игр, упражнений, рассказов, задач и загадок, способствующих активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
В конце пособия даны два приложения с материалом для педагогов, в целях понимания создания ситуации для занятий с детьми, и наглядным раздаточным материалом для детей.
Адресуется учителям-дефектологам, психологам, преподавателям колледжей и вузов, слушателям семинаров и курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов, родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
В конце пособия даны два приложения с материалом для педагогов, в целях понимания создания ситуации для занятий с детьми, и наглядным раздаточным материалом для детей.
Адресуется учителям-дефектологам, психологам, преподавателям колледжей и вузов, слушателям семинаров и курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов, родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
Предисловие | 3 |
Глава I. ФОРМИРОВАНИЕ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ | 5 |
Раздел 1 . Игры-упражнения на формирование представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение | 12 |
Раздел 2 . Игры-упражнения на формирование представлений об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации | 17 |
Раздел 3 . Игры-упражнения на формирование метода проб как основного способа решения наглядно-действенных задач | 24 |
Раздел 4 . Игры -упражнения на определение причинно-следственных зависимостей | 32 |
Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ | 39 |
Раздел 1 . Формирование целостного восприятия ситуаций, изображенных на картинках | 39 |
Раздел 2 . Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования | 94 |
Раздел 3 . Формирование соотношения между словом и образом | 116 |
Глава III. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ | 143 |
Раздел 1 . Задания на формирование умений выполнять классификацию | 143 |
Раздел 2 . Задания на формирование умений выполнять систематизацию | 151 |
Раздел 3 . Задания на формирование количественных представлений | 157 |
Раздел 4 . Задания на формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости | 159 |
Раздел 5 . Задания на формирование понимания скрытого смысла, понимания юмора, развития адекватных реакций на юмор | 163 |
Приложения | 169 |
Заключение | 177 |
Рекомендуемая литература | 178 |