Как обучать биологии : животные. 8 класс: практическое пособие
Автор:
Никишов А. И.
Год издания: 2015
Издательство: Владос
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
193
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии в форме развернутого планирования отражен практический опыт преподавания курса биологии, раздел «Животные». Книга поможет учителю биологии распределить учебный материал, выстроить основные этапы уроков. Пособие предназначено учителям биологии общеобразовательных школ.
Предисловие | 6 |
Общее знакомство с животными | 7 |
УРОК 1. Многообразие и взаимоотношения животных | 7 |
УРОК 2. Зоология — наука о животных | 10 |
Подцарство Одноклеточные, или Простейшие | 12 |
УРОК 1. Вводная характеристика простейших. Типы Амебообразные и Жгутиковые | 13 |
УРОК 2. Тип Инфузории. Происхождение простейших | 17 |
УРОК 3. Значение простейших в природе и жизни человека | 20 |
Тип Кишечнополостные | 23 |
УРОК 1. Вводная характеристика кишечнополостных. Класс Гидроидные | 24 |
УРОК 2. Размножение гидроидных. Регенерация | 28 |
УРОК 3. Класс Сцифоидные и класс Коралловые полипы. Происхождение кишечнополостных | 30 |
Тип Плоские и тип Круглые, или Первичнополостные, черви | 33 |
УРОК 1. Краткая характеристика типа плоских червей. Класс Планарии, или Ресничные черви | 34 |
УРОК 2. Классы Сосальщики и Ленточные черви | 37 |
УРОК 3. Тип Круглые, или Первичнополостные, черви. Борьба с червями-паразитами | 40 |
Тип Кольчатые черви | 43 |
УРОК 1. Краткая характеристика типа кольчатых червей. Класс Малощетинковые черви | 44 |
УРОК 2. Класс Многощетинковые черви. Происхождение и значение кольчатых червей | 48 |
Тип Моллюски | 50 |
УРОК 1. Краткая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие | 51 |
УРОК 2. Класс Двустворчатые | 54 |
УРОК 3. Класс Головоногие моллюски. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека | 56 |
Тип Членистоногие | 59 |
УРОК 1. Тип Членистоногие. Общие признаки строения членистоногих | 60 |
УРОК 2. Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека | 63 |
УРОК 3. Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека | 66 |
УРОК 4. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых | 69 |
УРОК 5. Главнейшие отряды насекомых | 72 |
УРОК 6. Насекомые — вредители поля и огорода | 74 |
УРОК 7. Насекомые — вредители сада и леса. Меры по сокращению численности насекомых-вредителей | 77 |
УРОК 8. Насекомые, снижающие численность вредителей растений | 79 |
УРОК 9. Насекомые — переносчики возбудителей болезней и паразиты человека и домашних животных | 81 |
УРОК 10. Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд | 83 |
Тип Хордовые | 86 |
Характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные и подтип Черепные | 87 |
УРОК 1. Характеристика типа Хордовых. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники | 88 |
УРОК 2. Подтип Черепные, или Позвононые. Общая характеристика основных классов позвоночных | 90 |
Классы Хрящевые и Костные рыбы | 92 |
УРОК 1. Общая характеристика хрящевых и костных рыб. Местообитание и внешнее строение рыб | 92 |
УРОК 2. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб | 95 |
УРОК 3. Размножение и развитие рыб | 98 |
УРОК 4. Основные систематические группы рыб | 100 |
УРОК 5. Значение рыб в природе и жизни человека | 104 |
Класс Земноводные | 107 |
УРОК 1. Вводная характеристика земноводных. Местообитание, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных | 108 |
УРОК 2. Особенности строения органов полости тела и нервной системы земноводных | 112 |
УРОК 3. Размножение и развитие земноводных. Происхождение и значение | 114 |
Класс Пресмыкающиеся | 118 |
УРОК 1. Вводная характеристика класса Пресмыкающиеся. Местообитание, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры пресмыкающихся | 119 |
УРОК 2. Особенности строения органов полости тела и нервной системы. Размножение пресмыкающихся | 121 |
УРОК 3. Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся | 124 |
УРОК 4. Отряды современных пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека | 126 |
Класс Птицы | 128 |
УРОК 1. Вводная характеристика Класса Птицы. Местообитание и особенности внешнего строения птиц | 130 |
УРОК 2. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц | 132 |
УРОК 3. Размножение и развитие птиц | 135 |
УРОК 4. Сезонные явления в жизни птиц | 138 |
УРОК 5. Происхождение и важнейшие отряды птиц | 141 |
УРОК 6. Экологические группы птиц | 144 |
УРОК 7. Значение птиц и их охрана. Домашние птицы | 147 |
Класс Млекопитающие | 150 |
УРОК 1. Вводная характеристика класса Млекопитающие. Местообитание, особенности внешнего строения, скелета и мышц млекопитающих | 151 |
УРОК 2. Органы полости тела. Нервная система и поведение млекопитающих | 154 |
УРОК 3. Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение млекопитающих | 156 |
УРОК 4. Первозвери, отряд Однопроходные. Звери, отряд Сумчатые | 159 |
УРОК 5. Плацентарные млекопитающие. Отряды Насекомоядные и Рукокрылые | 162 |
УРОК 6. Отряды Грызуны и Зайцеобразные | 165 |
УРОК 7. Отряд Хищные | 168 |
УРОК 8. Отряд Ластоногие и Китообразные | 171 |
УРОК 9. Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные | 174 |
УРОК 10. Отряд Приматы | 176 |
УРОК 11. Экологические группы млекопитающих | 178 |
УРОК 12. Сезонные явления в жизни млекопитающих | 182 |
УРОК 13. Значение млекопитающих. Их охрана | 185 |
УРОК 14. Виды и важнейшие породы домашних млекопитающих | 186 |
Развитие органического мира на Земле | 189 |
УРОК 1. Учение Ч. Дарвина об историческом развитии организмов | 189 |
УРОК 2. Основные этапы развития животного мира на Земле | 191 |