Психология: учебник : в 3 книгах. Книга 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики
Автор:
Немов Р. С.
Дисциплина:
Психология
Психология личности
Возрастная и педагогическая психология
Педагогическая психология
Психология личности
Возрастная и педагогическая психология
Педагогическая психология
Год издания: 2016
Издательство: Владос
Объем (стр.):
641
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Третья книга учебника состоит из двух частей. Первая часть содержит основы психодиагностики и включает описание более 120 стандартизированных и проверенных психодиагностических методик, предназначенных для исследования детей от 2–3 до 16–17 лет, а также учителей, родителей. Во второй части имеются сведения по организации и проведению научного психологического исследования и дается описание методов математической статистики.
| Предисловие | 3 |
| Часть I. Психологическая диагностика | |
| Глава 1. Введение в психодиагностику | 6 |
| Общее представление о психодиагностике | 7 |
| Из истории психодиагностики | 14 |
| Профессионально-этические аспекты психодиагностики | 19 |
| Глава 2. Общая характеристика методов психодиагностики и предъявляемые к ним требования | 26 |
| Общая характеристика методов психодиагностики | 26 |
| Методы психодиагностики, их классификация | 33 |
| Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам и ситуациям | 42 |
| Тесты и тестирование | 47 |
| Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста | 56 |
| Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста | 57 |
| Методы диагностики познавательных процессов дошкольников | 62 |
| Методы диагностики восприятия | 65 |
| Методы диагностики внимания | 73 |
| Методы диагностики воображения | 83 |
| Методы диагностики памяти | 88 |
| Методы диагностики мышления | 96 |
| Методы диагностики речи | 116 |
| Психодиагностика личностных качеств и межличностных отношений у дошкольников | 123 |
| Методы изучения межличностных отношений | 144 |
| Подведение итогов и представление результатов психодиагностического обследования детей-дошкольников | 148 |
| Итоговая, интегральная характеристика уровня психологического развития р | |
| Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников | 156 |
| Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста | 157 |
| Методы определения готовности ребенка к обучению в школе и диагностика уровня развития его познавательных процессов | 164 |
| Методы оценки внимания младшего школьника и ребенка, поступающего в школу | 173 |
| Методы диагностики памяти | 179 |
| Методы изучения воображения | 193 |
| Методы психодиагностики мышления младшего школьника | 198 |
| Методы оценки уровня развития речи у младших школьников | 216 |
| Методы изучения личности и межличностных отношений у младших школьников | 223 |
| Подготовка заключения об уровне психологического развития ребенка младшего школьного возраста | 259 |
| Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей | 270 |
| Особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского возраста | 270 |
| Методы психодиагностики познавательных процессов в подростковом и юношеском возрасте | 277 |
| Методы оценки мышления у подростков и старших школьников | 281 |
| Методы диагностики личности | 321 |
| Методы изучения межличностных отношений | 380 |
| Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей | 411 |
| Психология и психодиагностика взрослых | 412 |
| Изучение познавательных процессов у студентов, учителей и родителей | 417 |
| Методы изучения личности взрослого человека | 452 |
| Блок методик, связанных с решением человеком жизненных проблем | 479 |
| Методы педагогического изучения межличностных отношений взрослых людей | 502 |
| Часть II. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики | |
| Глава 1. Что такое экспериментальная педагогическая психология | 528 |
| Понятие об экспериментальной педагогической психологии | 529 |
| Проблемы экспериментальной педагогической психологии | 531 |
| Способы и средства научного решения проблем экспериментальной педагогической психологии | 534 |
| Глава 2. Виды научных психолого-педагогических исследований | 539 |
| Типология научных психолого-педагогических исследований | 539 |
| Психолого-педагогический эксперимент | 543 |
| Логика доказательства в психолого-педагогическом эксперименте | 553 |
| Глава 3. Статистический анализ экспериментальных данных и способы наглядного представления результатов | 558 |
| Методы первичной статистической обработки результатов эксперимента | 559 |
| Методы вторичной статистической обработки результатов эксперимента | 566 |
| Способы табличного и графического представления результатов эксперимента | 586 |
| Глава 4. Подготовка и проведение экспериментального психолого-педагогического исследования | 593 |
| Подготовка экспериментального психолого-педагогического исследования | 593 |
| Проведение эксперимента | 600 |
| Анализ результатов эксперимента | 601 |
| Практические рекомендации и программа их внедрения | 605 |
| Словарь основных терминов | 613 |




