Уровни общения : причины возникновения раннего детского аутизма и его коррекция на основе теории Н. А. Бернштейна: практическое пособие
Автор:
Максимова Е. В.
Год издания: 2015
Издательство: Диалог-МИФИ
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
288
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В данной работе автор, опираясь на теорию построения движений Н. А. Бернштейна, разбирает уровни построения общения в норме и при некоторых нарушениях развития ребенка (ранний детский аутизм, задержки психического развития разного генеза и др.). Автор придерживается точки зрения, что при многих психических патологиях первичным является нарушение восприятия и сопутствующие ему страхи, а нарушение общения, эмоционального реагирования и поведения - вторичны. Поэтому основное внимание при работе с особыми детьми предлагается уделять коррекции восприятия ребенком своего тела и окружающего пространства.
В книги даны описания некоторых видов нарушения восприятия у ребенка, предложены несложные методы диагностики этих нарушений и разнообразные методы коррекции.
Работа адресуется педагогам и психологам, работающим с особыми детьми, и родителям таких детей.
В книги даны описания некоторых видов нарушения восприятия у ребенка, предложены несложные методы диагностики этих нарушений и разнообразные методы коррекции.
Работа адресуется педагогам и психологам, работающим с особыми детьми, и родителям таких детей.
ВВЕДЕНИЕ | 12 |
1. Уровень А - уровень целостного тонического подстраивания | 15 |
1.1. Краткая характеристика построения движений уровня А | 15 |
1.2. Общение уровня А | 16 |
1.3. Эмоциональное реагирование уровня А | 18 |
1.4. Характерные особенности поведения на уровне А | 19 |
1.5. Детско-родительские отношения на уровне А | 21 |
1.6. Онтогенез | 22 |
1.7. Дисфункции на уровне А | 23 |
1.8. Диагностика на уровне А | 26 |
1.9. Коррекция на уровне А | 30 |
1.10. Примеры коррекции | 31 |
1.11. Значение уровня А как уровня психической регуляции | 35 |
2. Уровень В - уровень взаимоконтактного общения | 36 |
2.1. Краткая характеристика уровня В | 36 |
2.2. Общение на уровне В | 39 |
2.3. Эмоциональное реагирование на уровне В | 42 |
2.4. Характерные особенности поведения на уровне В | 45 |
2.5. Детско-родительские отношения на уровне В | 47 |
2.6. Онтогенез | 50 |
2.7. Дисфункция на уровне В | 51 |
2.8. Диагностика сохранности движений и общения на уровне В | 55 |
2.9. Коррекция | 56 |
2.10. Пример активной работы родителей на взаимоконтактном уровне | 59 |
2.11. Значение уровня В как уровня психической регуляции | 60 |
3. Уровень С - общение уровня пространственного поля | 61 |
3.1. Краткая характеристика уровня С | 61 |
3.2. Общение на уровне С | 67 |
3.3. Эмоциональное реагирование на уровне С | 72 |
3.4. Характерные особенности поведения на уровне С | 75 |
3.5. Детско-родительские отношения на уровне С | 87 |
3.6. Онтогенез на уровне С | 90 |
3.7. Дисфункция на уровне С | 100 |
3.8. Диагностика нарушений восприятия и движений пространственного поля на уровне С | 115 |
3.9. Коррекция на уровне С | 119 |
3.10. Примеры | 151 |
3.11. Значение уровня С как уровня психической регуляции | 155 |
4. Уровень D - общение уровня действий, образов, правил и схем | 156 |
4.1. Краткая характеристика уровня D | 156 |
4.2. Общение на уровне D | 170 |
4.3. Эмоциональное реагирование на уровне D | 174 |
4.4. Характерные особенности поведения на уровне D | 178 |
4.5. Детско-родительские отношения на уровне D | 183 |
4.6. Онтогенез. Обучение | 191 |
4.7. Дисфункция на уровне D | 196 |
4.8. Диагностика сохранности восприятия, движений и общения на уровне D | 201 |
4.9. Коррекция | 202 |
4.10. Примеры коррекционной работы с ситуативными страхами | 218 |
4.11. Значение уровня действий D | 218 |
5. Уровни E - группа интеллекта | 220 |
5.1. Краткая характеристика построения движений на уровнях E | 220 |
5.2. Общение на уровнях E | 224 |
5.3. Эмоциональное реагирование на уровнях E | 226 |
5.4. Некоторые особенности поведения на уровнях E | 231 |
5.5. Некоторые особенности детско-родительских отношений на уровнях E | 235 |
5.6. Онтогенез | 235 |
5.7. Дисфункция действий на уровнях E | 240 |
5.8. Диагностика на уровнях E | 243 |
5.9. Коррекция действий и поведения на уровнях E | 244 |
5.10. Примеры | 247 |
5.11. Значение группы интеллекта уровней E | 249 |
6. Обобщение | 251 |
6.1. Построение движений | 251 |
6.2. Общение | 253 |
6.3. Эмоциональное реагирование | 257 |
6.4. Поведение. Запечатление | 262 |
6.5. Детско-родительские отношения | 263 |
6.6. Онтогенез | 269 |
6.7. Дисфункция общения - родители | 270 |
6.8. Диагностика | 272 |
6.9. Коррекция | 272 |
7. Заключение. Уровни построения движений как уровни психического реагирования | 275 |
Приложение | 278 |
Сравнение уровней А и В | 278 |
Сравнение уровней В и С | 279 |
Сравнение уровней С и D | 280 |
Сравнение уровней D и E | 281 |
Литература | 282 |