ВВЕДЕНИЕ |
7 |
I. К истории отечественной патопсихологии |
10 |
Шуберт А. М. К истории зарождения экспериментально-психологических исследований в психоневрологических учреждениях |
12 |
Зейгарник Б. В, Рубинштейн С. Я. Экспериментально-психологические лаборатории в психиатрических клиниках советского союза |
21 |
Мандрусова Э. С. История организации психологической службы в детском психиатрическом учреждении |
57 |
II. Апробация и модификация методик экспериментальной патопсихологии |
65 |
Блюмина М. Г. Методика экспериментально-психологического исследования детей-олигофренов в возрасте от 2 до 5 лет |
66 |
Шивирев Н. А. Методика «доски Сегена» |
77 |
Костикова М. Н. Анализ применения методики «доски Сегена» |
81 |
Резник Ц. Е. Исследование процесса совмещения у детей дошкольного возраста в норме и патологии |
87 |
Резник Ц. Е. О возможности экспериментально-психологического исследования аномальных детей дошкольного возраста |
90 |
Дмитриева Г. И., Резник Л. Е. Экспериментально-психологическое исследование процессов запоминания у детей |
94 |
Шивирев Н. А. Использование методики «обучающего эксперимента» в процессе диспансеризации дошкольников |
96 |
Храмцова С. Т. Апробация методики «сравнение понятий» в детской психоневрологической клинике |
101 |
Перепелкин В. И. Особенности процесса сравнения наглядных объектов у детей, больных эпилепсией |
113 |
Викулова Л. В. Исследование уровня притязаний у детей-олигофренов |
123 |
Байкенов С. Т. Экспериментальное изучение самооценки учащихся вспомогательной школы |
130 |
Казарновская В. Л. Соотношение уровня притязаний и самооценки у психически больных подростков |
135 |
III. Диагностическая значимость экспериментального исследования |
142 |
Рубинштейн С. Я. О диагностическом значении некоторых видов расстройств мышления |
144 |
Поперечная Л. Н. Значение психологического исследования в диагностике умственной деятельности |
162 |
Перепелкин В. И. Особенности процессов анализа и синтеза у умственно отсталых детей — учащихся вспомогательной школы |
173 |
Дубицкая В. И. Сравнительная характеристика ошибок суждения умственно отсталых детей и больных старческого возраста с приобретенным слабоумием |
183 |
Дмитриева Г. И. Анализ психологического исследования детей, страдающих эпилепсией |
187 |
Дмитриева Г. И. Динамическое психологическое наблюдение ребенка дошкольного возраста |
192 |
Костикова М. Н. Психологические показатели оценки изменения личности у душевнобольного ребенка |
201 |
Рапохина И. Ф. Сравнительный анализ процесса запоминания у здоровых детей и детей, страдающих эпилепсией |
203 |
Рапохина И. Ф. Психологический анализ нарушений эмоционально-волевой сферы у подростка |
210 |
Рапохина И. Ф. О разных психологических формах некритичности |
221 |
Трайнина Е. А. Особенности процессов саморегуляции у девиантных подростков с резидуально-органическими поражениями головного мозга |
225 |
Ким Ю. С. Психологическое исследование динамики клинической картины шизофрении у детей в ходе терапии психотропными средствами |
237 |
IV. Проблемы школьной дезадаптации и социальной реабилитации (профилактика, обучение, трудоустройство) |
241 |
Рубинштейн С. Я. О трудоустройстве и трудовых рекомендациях психически больным |
243 |
Поперечная Л. Н. Декомпенсации у подростков с церебральной недостаточностью и проблема их трудоустройства |
261 |
Поперечная Л. Н. Обучение и трудоустройство подростков с церебральной недостаточностью |
269 |
Коломинская Д. И., Акимова Л. В. Опыт трудоустройства психически неполноценной девушки |
277 |
Поперечная Л. Н. Анализ процесса психопатизации подростков с резидуальной органической патологией головного мозга |
284 |
Трайнина Е. А. Психологический анализ одного из видов нарушений регуляции деятельности у психически больных детей с проявлениями школьной дезадаптации |
309 |
Трайнина Е. А. О формировании механизмов саморегуляции у юношей допризывного возраста с различными формами девиантного поведения |
312 |
Казьмин С. А. Взаимосвязь нарушений поведения и стойкой неуспеваемости в массовой школе |
317 |
Казьмин С. А. Пути профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте (14–18 лет) |
321 |
Сучкова А. И. Саркисова Т. А. Школьная дезадаптация, обусловленная речевой патологией |
327 |
Князева М. П., Трифонов О. А. О практике реабилитации детей с психическими заболеваниями в условиях многопрофильной детской психиатрической больницы |
330 |
Брагинский В. Л. и др. Опыт организации комплексного восстановительного лечения в детском стационаре |
335 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
338 |
Список использованных источников |
342 |