Филологический класс: журнал. 2015. № 3(41)
Автор:
Год издания: 2015
Издательство: Уральский государственный педагогический университет
Объем (стр.):
124
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
Анпилова Л. Н. Памяти Учителя | 8 |
Лейдерман Н. Л. О Николае Коляде | 10 |
Лейдерман Н. Л. Русскоязычная литература — перекресток культур | 19 |
О НАУЧНОМ НАСЛЕДИИ Н. Л. ЛЕЙДЕРМАНА | |
Снигирева Т. А. Жизнь книги | 25 |
Сергеева (Носкова) В. Б. Но что мне ваши оды и элегии? (Теория жанра и литературное образование школьников) | 31 |
ПОДХОДЫ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТЕКСТУ В СВЕТЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИДЕЙ Н. Л. ЛЕЙДЕРМАНА | |
Ермоленко С. И. Роман в русской литературе 80-х гг. XIX века: к проблеме «кризиса» жанра | 36 |
Скрипова О. А. «Стилевая тяга» в стихотворении М. Цветаевой «Минута» | 41 |
Подшивалова Е. А. Жанровая теория Н. Л. Лейдермана для прочтения «Конармии» И. Э. Бабеля | 45 |
ПРОЕКТЫ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ | |
Литовская М. А., Третьякова К. С. «Личные истории литературы» в литературном процессе современной России | 52 |
Большакова А. Ю. О роли сюжета в русской литературе: от соцреализма к классике ХХ века | 58 |
ГОТОВИМСЯ К УРОКУ | |
Терентьева Н. П. Аксиологическая ситуация при изучении литературы в школе: В. А. Жуковский «Теон и Эсхин» | 62 |
Гутрина Л. Д. «Вам и не снилось»: произведения о любви в круге чтения современных школьников | 66 |
ИДЕТ УРОК | |
Тукаева А. Н. Методический проект по изучению повести А. П. Гайдара «Школа» в 7 классе | 70 |
МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ | |
Кудреватых А. Н., Ложкова Т. А. Страдания бедного Эраста, или О чем «умолчал» Карамзин | 74 |
Маркова Т. Н. Песня об Урале: лирические миниатюры Л. Татьяничевой | 80 |
С РАБОЧЕГО СТОЛА УЧЕНОГО | |
Хрящева Н. П. Кинематографическое воплощение проблемы отцовства в сценарии А. П. Платонова «Отец» | 86 |
Самохвалова Л. Д. Библейские «вечные образы» в аспекте визуального поворота в современной лингвистике (на примере образа РАСПЯТИЕ) | 91 |
«ВЕК МОДЕРНИЗМА. ЛЮДИ 1914-го» | |
Туляков Д. С. От популяризации к апологии: модернизм в автобиографиях У. Льюиса | 99 |
Васильева Ю. Ю. Архетипический мотив путешествия по ночному морю в романе Д. Ричардсон «Островерхие крыши» | 106 |
ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ | |
Рыбальченко Т. Л. Когда учебное пособие имеет научное значение. (Русская литература ХХ века: 1930-е — середина 1950-х годов: учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования: в 2 т. / под ред. Н. Л. Лейдермана, М. Н. Липовецкого и М. А. Литовской. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — (Сер.Бакалавриат) | 112 |
Тамарова Ю. С. Время читать! (Второй литературный фестиваль в рамках Всероссийского проекта «Открытая книга», прошедший в МАОУ «Гимназия № 9» г. Екатеринбурга) | 118 |