Математика – это просто 2.0 : думай математически: научно-популярное издание
Год издания: 2015
Издательство: Техносфера
Перевод с английского:
Орловой Н.Ф.
Под редакцией:
Кулешова С.А.
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
352
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Думай математически» – идеальное пособие для тех, кто стремится развить свои математические способности или занимается обучением математическому мышлению других. Авторы предлагают читателю интересные задания, вовлекая каждого в дискуссию, в результате которой обретается бесценный опыт. Во второе издание включены 77 новых задач и новая глава. Книга открывает глубинные процессы математического мышления и подсказывает, каким образом пробудить интерес к математике и развить природные способности.
Книга окажется полезной всем, кто знаком с азами математики и стремится научиться решать как нестандартные математические задачи, так и жизненные проблемы.
| Предисловие к первому изданию | 7 |
| Предисловие ко второму изданию | 11 |
| Глава 1. Каждый может начинать | 19 |
| Экспериментирование | 19 |
| Обобщаем | 28 |
| Делаем заметки | 30 |
| Обзор и предварительный просмотр | 44 |
| Справочная литература | 47 |
| Глава 2. Этапы работы | 48 |
| Три этапа | 49 |
| Этап погружения | 51 |
| Погружение 1: что я знаю | 52 |
| Погружение 2: что мне нужно узнать | 56 |
| Погружение 3: что я могу ввести | 59 |
| Погружение: подведение итогов | 62 |
| Этап штурма | 62 |
| Этап обзора | 63 |
| Обзор 1: проверьте решение | 65 |
| Обзор 2: анализируем ключевые идеи и ключевые моменты | 66 |
| Обзор 3: переносим на более широкий контекст | 67 |
| Практикуемся в обзоре | 69 |
| Обзор: подведение итогов | 72 |
| Три этапа: подведение итогов | 72 |
| Справочная литература | 74 |
| Глава 3. Что делать, если вы застряли | 75 |
| В состоянии ?застряли | 75 |
| Выводы | 90 |
| Глава 4. Штурм: делаем предположение | 92 |
| Что такое предположение | 92 |
| Предположение: основа решения | 97 |
| Откуда берутся предположения | 107 |
| Разрабатываем модель | 111 |
| Выводы | 114 |
| Глава 5. Штурм: подтверждаем и убеждаем | 116 |
| Структура | 116 |
| Ищем структурные связи | 122 |
| Когда предположение доказано | 127 |
| Воспитываем внутреннего противника | 132 |
| Выводы | 139 |
| Справочная литература | 140 |
| Глава 6. Все еще в тупике | 141 |
| Дистилляция и детальное обдумывание | 142 |
| Экспериментируем и обобщаем | 146 |
| Скрытые допущения | 147 |
| Выводы | 151 |
| Справочная литература | 153 |
| Глава 7. Развиваем внутренний монитор | 154 |
| Роли монитора | 156 |
| Эмоциональные снимки | 157 |
| Приступаем | 160 |
| Углубляемся | 162 |
| Обдумываем в деталях | 164 |
| Не сдаемся | 166 |
| Озарение | 168 |
| Сомневаемся | 170 |
| Размышляем | 172 |
| Выводы | 172 |
| Глава 8. Сам себе вопрошающий | 174 |
| Спектр вопросов | 175 |
| Некоторые ?сомнительные? обстоятельства | 177 |
| Замечаем | 183 |
| Препятствия ?вопросительному? отношению | 185 |
| Выводы | 189 |
| Справочная литература | 190 |
| Глава 9. Развиваем математическое мышление | 191 |
| Улучшаем математическое мышление | 193 |
| Провоцируем математическое мышление | 196 |
| Помогаем математическому мышлению | 199 |
| Поддерживаем математическое мышление | 201 |
| Выводы | 205 |
| Справочная литература | 207 |
| Глава 10. Пища для размышления | 208 |
| Справочная литература | 260 |
| Глава 11. Мыслим математически в программных темах | 261 |
| Разрядное значение и арифметические алгоритмы | 262 |
| Множители и простые числа | 265 |
| Дроби и проценты | 270 |
| Пропорции и скорости | 273 |
| Уравнения | 280 |
| Модели и алгебра | 283 |
| Графики и функции | 288 |
| Функции и математический анализ | 293 |
| Последовательности и рекурсии | 299 |
| Математическая индукция | 303 |
| Абстрактная алгебра | 306 |
| Периметр, площадь и объем | 312 |
| Геометрические рассуждения | 316 |
| Логика | 321 |
| Справочная литература | 325 |
| Глава 12. Способности, темы, миры и внимание | 326 |
| Природные способности и процессы | 326 |
| Математические темы | 333 |
| Математические миры | 335 |
| Внимание | 337 |
| Выводы | 338 |
| Литература | 340 |
| Список задач | 343 |
| Предметный указатель | 347 |




