Математика – это просто 2.0 : думай математически: научно-популярное издание
Год издания: 2015
Издательство: Техносфера
Перевод с английского:
Орловой Н.Ф.
Под редакцией:
Кулешова С.А.
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
352
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Думай математически» – идеальное пособие для тех, кто стремится развить свои математические способности или занимается обучением математическому мышлению других. Авторы предлагают читателю интересные задания, вовлекая каждого в дискуссию, в результате которой обретается бесценный опыт. Во второе издание включены 77 новых задач и новая глава. Книга открывает глубинные процессы математического мышления и подсказывает, каким образом пробудить интерес к математике и развить природные способности.
Книга окажется полезной всем, кто знаком с азами математики и стремится научиться решать как нестандартные математические задачи, так и жизненные проблемы.
Предисловие к первому изданию | 7 |
Предисловие ко второму изданию | 11 |
Глава 1. Каждый может начинать | 19 |
Экспериментирование | 19 |
Обобщаем | 28 |
Делаем заметки | 30 |
Обзор и предварительный просмотр | 44 |
Справочная литература | 47 |
Глава 2. Этапы работы | 48 |
Три этапа | 49 |
Этап погружения | 51 |
Погружение 1: что я знаю | 52 |
Погружение 2: что мне нужно узнать | 56 |
Погружение 3: что я могу ввести | 59 |
Погружение: подведение итогов | 62 |
Этап штурма | 62 |
Этап обзора | 63 |
Обзор 1: проверьте решение | 65 |
Обзор 2: анализируем ключевые идеи и ключевые моменты | 66 |
Обзор 3: переносим на более широкий контекст | 67 |
Практикуемся в обзоре | 69 |
Обзор: подведение итогов | 72 |
Три этапа: подведение итогов | 72 |
Справочная литература | 74 |
Глава 3. Что делать, если вы застряли | 75 |
В состоянии ?застряли | 75 |
Выводы | 90 |
Глава 4. Штурм: делаем предположение | 92 |
Что такое предположение | 92 |
Предположение: основа решения | 97 |
Откуда берутся предположения | 107 |
Разрабатываем модель | 111 |
Выводы | 114 |
Глава 5. Штурм: подтверждаем и убеждаем | 116 |
Структура | 116 |
Ищем структурные связи | 122 |
Когда предположение доказано | 127 |
Воспитываем внутреннего противника | 132 |
Выводы | 139 |
Справочная литература | 140 |
Глава 6. Все еще в тупике | 141 |
Дистилляция и детальное обдумывание | 142 |
Экспериментируем и обобщаем | 146 |
Скрытые допущения | 147 |
Выводы | 151 |
Справочная литература | 153 |
Глава 7. Развиваем внутренний монитор | 154 |
Роли монитора | 156 |
Эмоциональные снимки | 157 |
Приступаем | 160 |
Углубляемся | 162 |
Обдумываем в деталях | 164 |
Не сдаемся | 166 |
Озарение | 168 |
Сомневаемся | 170 |
Размышляем | 172 |
Выводы | 172 |
Глава 8. Сам себе вопрошающий | 174 |
Спектр вопросов | 175 |
Некоторые ?сомнительные? обстоятельства | 177 |
Замечаем | 183 |
Препятствия ?вопросительному? отношению | 185 |
Выводы | 189 |
Справочная литература | 190 |
Глава 9. Развиваем математическое мышление | 191 |
Улучшаем математическое мышление | 193 |
Провоцируем математическое мышление | 196 |
Помогаем математическому мышлению | 199 |
Поддерживаем математическое мышление | 201 |
Выводы | 205 |
Справочная литература | 207 |
Глава 10. Пища для размышления | 208 |
Справочная литература | 260 |
Глава 11. Мыслим математически в программных темах | 261 |
Разрядное значение и арифметические алгоритмы | 262 |
Множители и простые числа | 265 |
Дроби и проценты | 270 |
Пропорции и скорости | 273 |
Уравнения | 280 |
Модели и алгебра | 283 |
Графики и функции | 288 |
Функции и математический анализ | 293 |
Последовательности и рекурсии | 299 |
Математическая индукция | 303 |
Абстрактная алгебра | 306 |
Периметр, площадь и объем | 312 |
Геометрические рассуждения | 316 |
Логика | 321 |
Справочная литература | 325 |
Глава 12. Способности, темы, миры и внимание | 326 |
Природные способности и процессы | 326 |
Математические темы | 333 |
Математические миры | 335 |
Внимание | 337 |
Выводы | 338 |
Литература | 340 |
Список задач | 343 |
Предметный указатель | 347 |