Современное состояние и тенденции развития специальной педагогики и психологии : материалы Всероссийской научной конференции молодых ученых (28–30 марта 2016 г, дефектологический факультет МПГУ): материалы конференций
Автор:
Год издания: 2016
Издательство: Директ-Медиа
Под редакцией:
Кротковой А.В., Нурлыгаянова И.Н., Соловьевой Т.А.
Объем (стр.):
337
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Сборник содержит материалы Всероссийской научной конференции молодых ученых «Современное состояние и тенденции развития специальной педагогики и психологии», прошедшей 28–30 марта 2016 г. в Москве.
Сборник представляет интерес для специалистов общего и специального образования, студентов и научных работников.
Сборник представляет интерес для специалистов общего и специального образования, студентов и научных работников.
Раздел 1. НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ | 3 |
Арсланова Д. В. Комплексная реабилитация детей-сирот с тяжелыми и множественными нарушениями развития в практике лечебной педагогики | 3 |
Корчуганов Д. Г. Информационная культура личности как фактор социализации лиц с ОВЗ в современном обществе | 7 |
Кострикова Е. В. Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения гиперактивного ребенка в условиях инклюзии | 11 |
Кравец С. В. Особенности адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям дошкольной образовательной организации | 15 |
Кязимова Л. Ф. Использование наглядности в специальной педагогике | 19 |
Медведев А. Н. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья | 23 |
Никандров С. П. Социально-трудовая адаптация учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения столярному делу | 27 |
Никандрова Н. А. Из опыта организации работы с семьей в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья | 31 |
Новикова Э. С. Работа специалистов психолого-педагогического профиля в учреждениях здравоохранения | 35 |
Пукаева Н. А. Возможность использования интерактивной доски в специальной школе | 40 |
Репникова М. В. Психолого-педагогическое сопровождение школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного обучения в вальдорфской школе | 44 |
Селезнева Е. В. Дополнительное образование как фактор включения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в процесс инклюзивного образования | 48 |
Раздел 2. ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ДЕФЕКТОЛОГИИ | 51 |
Абросимова Я. С. Развитие диалогической речи в процессе создания коммуникативных ситуаций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР | 51 |
Алиева И. Н. Использование пиктограмм в развитии речи старших дошкольников с нарушениями слуха | 55 |
Андриянова О. И. К вопросу о развитии мелкой моторики старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных художественных техник рисования | 59 |
Арасланова А. А. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР | 63 |
Белехова Д. В. Значение арт-терапевтических методов в коррекционно-педагогической работе по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного обучения | 67 |
Берсеньева Л. А. Формирование элементарных навыков письма и чтения у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на основе применения элементов метода программированного обучения | 70 |
Великая Н. А. Формирование навыков словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в проектной деятельности | 73 |
Виноградова С. И. Развитие связной речи у старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью посредством комментированного рисования | 76 |
Гадельшина Г. Р. Проблема формирования количественных представлений у старших дошкольников с нарушением интеллекта | 80 |
Горелова Я. С. Дидактические игры как средство развития навыков самоконтроля у детей 6–8 лет с нарушениями слуха | 83 |
Давыдова А. С. Использование адаптированной методики глобального чтения при обучении детей с ранним детским аутизмом | 87 |
Дикова М. А. Развитие связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе трудовой деятельности | 90 |
Егорова О. А. Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе прогулок | 93 |
Ельцова А. С. Влияние музыкальных занятий на развитие дошкольников с нарушениями интеллекта | 96 |
Жуган А. П. Развитие разговорной речи дошкольников с нарушением слуха в проектной деятельности | 99 |
Иванова П. О. Формирование двигательной активности у детей с синдромом Дауна раннего возраста посредством водных оздоровительных занятий | 103 |
Иващенко А. С. Развитие коммуникативной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития | 107 |
Казаненкова С. С. Особенности подготовки дошкольников с ОНР к обучению чтению | 110 |
Киселева Е. Н. Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | 113 |
Корешкова А. Е. Использование иппотерапии в коррекции социальной депривации детей дошкольного возраста с ДЦП | 116 |
Матвеева Т. М. Особенности формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития | 119 |
Матвиенко Д. А. Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха в игровой деятельности | 123 |
Мокринская М. А. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра | 127 |
Нозадзе И. Р. Особенности эмоционально-речевого развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха | 130 |
Петрова М. К. Формирование предпосылок школьной готовности у детей дошкольного возраста с ЗПР | 133 |
Просвирова Н. Н. Формирование коммуникативной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития | 137 |
Сидельникова А. А. Использование дидактических игр в процессе развития слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха | 141 |
Скрыпникова Т. Н. Проблема развития нравственных качеств дошкольников с задержкой психического развития как направление современных исследований | 144 |
Терентьева Е. С. Развитие образно-логического мышления средствами режиссерской игры у старших дошкольников с нарушениями зрения в условиях детского сада | 147 |
Тимашкова Н. Е. Использование приемов арттерапии в процессе формирования эмоциональной компетентности детей 6–8 лет с задержкой психического развития | 150 |
Удрас А. Э. Развитие творческих способностей у детей с ЗПР подготовительной группы детского сада в условиях инклюзивного образования | 153 |
Ханова Е. Ю. Развитие познавательной деятельности в процессе подготовки детей с нарушениями речи к школе | 156 |
Чермашенцева П. А. Дидактическая игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста ЗПР | 159 |
Чернявская Ю. В. Развитие графомоторных навыков старших дошкольников с задержкой психического развития | 161 |
Шатова В. С. Использование игровых методов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста с нарушением слуха | 165 |
Шестеперова А. В. Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР посредством сюжетно-ролевых игр | 169 |
Раздел 3. ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЛОГОПЕДИИ | 172 |
Артемова К. Д. Изучение произносительных навыков у школьников с нарушениями зрения и слуха | 172 |
Белоусова М. И. Усвоение семантики образных языковых средств дошкольниками с общим недоразвитием речи | 176 |
Гришина Ю. А. Аудио-психо-стимуляция по методу А. Томатиса как средство коррекции речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в комплексе с коррекционно-логопедическими занятиями | 180 |
Дремина А. В. Изучение эмоционально-личностного общения у детей при системных нарушениях речи | 183 |
Зибаева Д. В. Проблемы изучения чтения младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи IV уровня | 185 |
Зубок К. С. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием полисенсорного подхода | 188 |
Иванова Е. А. К проблеме изучения формирования графомоторных навыков у старших дошкольников со стертой дизартрией | 192 |
Матюшева Д. А. Применение информационных технологий для выявления типов отклонений в овладении речью у детей раннего возраста | 195 |
Одинец Л. К. Особенности эмоционально-оценочной лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | 199 |
Сибгатуллина А. Р. Исследование процесса понимания текста у старших дошкольников с общим недоразвитием речи | 203 |
Тропина А. О. Технология выявления показателей неплавности речи у дошкольников с заиканием | 207 |
Тычинская А. Ю. Характеристика физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с дизартрией | 210 |
Шестакова Е. А. Развитие физиологического и речевого типов дыхания у детей с дизартрией | 213 |
Раздел 4. ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ СУРДОПЕДАГОГИКИ | 217 |
Биденко Э. А. Восприятие эмоциональных проявлений окружающих людей обучающимися с нарушениями слуха | 217 |
Бочарова Е. С. Возможности использования системы Монтессори для развития дошкольников с нарушением слуха | 220 |
Ефремова К. А. Современное состояние использования слуховых аппаратов школьниками с нарушением слуха | 224 |
Ковалев С. В. Практическое применение метода Ф. Ф. Рау по обучению устной речи | 227 |
Лапицкая Ю. Д. Использование ИКТ (информационно-компьютерных технологий) в обучении учащихся с нарушением слуха | 230 |
Мешковская А. Н. Профессиональная ориентация молодежи с нарушением слуха | 234 |
Пирогов Е. О. Особенности развития взаимодействия детей с нормальным и нарушенным слухом в условиях группы комбинированной направленности | 237 |
Татарникова Н. Д. О дифференцированном подходе к коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими нарушения слуха | 241 |
Харина С. М. Обучение проектной деятельности школьников с нарушением слуха | 245 |
Чернова О. Р. Результаты краткосрочных лабораторных исследований по изучению результативности понимания и присвоения глухим ребенком предлагаемого содержания при использовании русского жестового языка и при его исключении | 249 |
Раздел 5. ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ | 252 |
Воробьева И. М. Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью | 252 |
Гришина Е. С. Использование воспитательных технологий в формировании коммуникативных навыков младших школьников с нарушениями интеллекта | 255 |
Гусева Е. А. Нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников средствами сказкотерапии | 258 |
Етумян Е. К. Формирование ценностных ориентаций в контексте ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) | 261 |
Калинина Е. Е. Организация взаимодействия педагогов с умственно отсталыми младшими школьниками, имеющими РАС в процессе формирования математических представлений | 264 |
Корабельникова А. Г. Проблема формирования коммуникативной деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью с помощью копинг-терапии | 268 |
Лебедева А. А. Особенности социально-коммуникативных навыков у детей с РАС и легкой степенью умственной отсталости | 272 |
Никандрова Т. С. К вопросу оценивания достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях ФГОС | 275 |
Сидорова К. Ю. Развитие навыков общения у детей-сирот с интеллектуальной недостаточностью в процессе игровой деятельности | 278 |
Раздел 6. ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ | 281 |
Агзамова Л. Р. Проблема формирования учебного поведения у учащихся первых классов с расстройствами аутистического спектра | 281 |
Гасанова Э. Д. Психоэмоциональное состояние матерей, воспитывающих детей с интеллектуальными нарушениями | 285 |
Герасимова Е. С. Формирование коммуникативных навыков детей с РАС путем использования игровых приемов | 290 |
Горностаев И. С. Сравнительный анализ особенностей межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями слуха и их сверстников с сохранным слухом в процессе совместной деятельности | 294 |
Григорьева Ю. Е. Развитие эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития дошкольного возраста посредством игровой деятельности | 298 |
Крестова К. Ю. Об особенностях профессиональной ориентации и самоопределения лиц юношеского возраста с нарушениями слуха | 301 |
Ли С. С. Влияние изобразительной деятельности на психофизическое развитие детей | 305 |
Оленина О. И. Возможность использования сенсорных игр в формировании социально-бытовых навыков у детей с РАС | 308 |
Рабинович М. Б. Взаимодействие взрослых со слепоглухими детьми | 311 |
Петлюк Н. Ю. Характерологические особенности семей, воспитывающих ребенка дошкольного возраста с ранним детским аутизмом | 315 |
Фортунатов М. О. Роль «квазипространственного» фактора в понимании логико-грамматических конструкций | 321 |
Школьников П. А. Дисгармонии в структуре личности и характера как атрибут акцентуации | 325 |