Детская логопсихология: учебник
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Учебник представляет теоретические и практические аспекты детской логопсихологии. Даются характеристики особенностей психического развития детей с разными речевыми нарушениями (ФФН, ОНР, просодическими нарушениями). Раскрываются возможности оказания таким детям многоплановой психокоррекционной и коррекционно-педагогической помощи. Учебник ориентирован на оказание помощи будущим специалистам (студентам, бакалаврам, магистрам) и практикующим работникам, осуществляющим работу с детьми, имеющими нарушения речи.
Электронное приложение к учебнику содержит методические рекомендации к изучению курса и написанию курсовых работ по предмету, рабочую программу учебной дисциплины, интерактивные задания для самостоятельной работы, контрольно-измерительные материалы, а также богатый перечень практических материалов, которые могут быть использованы при организации психодиагностической и психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Учебник адресован студентам высших и средних педагогических учебных заведений и будет полезно практическим работникам общеобразовательных и дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи.
| От авторов | 7 |
| Глава I. Научно-теоретические основы логопсихологии | 11 |
| §1. Предмет и задачи детской логопсихологии | 11 |
| §2. Научно-теоретические основы логопсихологии | 14 |
| §3. Психолингвистические основы логопсихологии | 20 |
| §4. Исторический аспект развития детской логопсихологии | 30 |
| Глава II. Нарушения психического развития детей | 37 |
| §1. Понятие дизонтогении. Этиология и патогенез дизонтогений | 37 |
| §2. Психологические параметры дизонтогенеза | 40 |
| §3. Классификация психического дизонтогенеза | 43 |
| Глава III. Общий обзор речевых нарушений | 48 |
| §1. Причины возникновения речевых нарушений | 48 |
| §2. Психолого-педагогическая, клиническая и лингвистическая классификации нарушений речи | 49 |
| §3. Современные классификации речевых нарушений | 53 |
| Глава IV. Психические особенности детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) | 61 |
| §1. Особенности познавательной сферы детей с ФФНР | 61 |
| §2. Особенности понимания и продуцирования речи детьми с ФФНР | 63 |
| §3. Особенности личности и межличностных отношений детей с ФФНР | 66 |
| Глава V. Психические особенности детей с общим недоразвитием речи (ОНР) | 72 |
| §1. Особенности познавательной сферы детей с ОНР | 72 |
| §2. Особенности понимания и продуцирования речи детьми с ОНР | 80 |
| §3. Особенности личности детей с ОНР | 86 |
| §4. Особенности межличностных отношений детей с ОНР | 88 |
| Глава VI. Психические особенности детей с мелодико-интонационными (МИН) и темпо-ритмическими нарушениями (ТРН) речи | 96 |
| §1. Особенности познавательной сферы, понимания и продуцирования речи у детей с МИН И ТРН | 96 |
| §2. Особенности личности и межличностных отношений детей с МИН и ТРН | 100 |
| Глава VII. Особенности психодиагностической и психокоррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения | 108 |
| §1. Психологическое изучение детей с нарушениями речи | 108 |
| §2. Теоретические основы психокоррекционной работы с детьми с речевой патологией, основные подходы к её организации и содержанию | 113 |
| §3. Психодиагностическая и психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи, в раннем возрасте | 119 |
| §4. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений познавательной сферы у детей с речевой патологией | 125 |
| §5. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений личности и межличностного общения у детей с речевой патологией | 129 |
| §6. Взаимодействие специалистов в процессе психодиагностической и психокоррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения | 133 |
| Глава VIII. Особенности готовности к школьному обучению детей с нарушениями речи | 141 |
| §1. Содержание готовности к школьному обучению | 141 |
| §2. Готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи | 143 |
| §3. Диагностика и профилактика рисков школьной дезадаптации детей с нарушениями речи | 145 |
| Интерактивные задания для самостоятельной работы | 153 |
| Тема 1. Научно-теоретические основы логопсихологии | 153 |
| Тема 4. Психические особенности детей с фонетикофонематическими нарушениями речи (ФФНР) | 155 |
| Тема 5. Психические особенности детей с общим недоразвитием речи (ОНР) | 157 |






