Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса : материалы II межрегиональной научно-практической конференции 14–15 апреля 2015 г.: материалы конференций
Автор:
Год издания: 2015
Издательство: Директ-Медиа
Ответственный редактор:
Ключко О.И.
Объем (стр.):
504
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В сборнике представлены материалы II межрегиональной научно-практической конференции «Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса» 14–15 апреля 2015 г.
Предназначен для студентов психолого-педагогических специальностей и направлений подготовки, исследователей и работников системы образования (воспитателей, учителей, педагогов-психологов, руководителей).
Предназначен для студентов психолого-педагогических специальностей и направлений подготовки, исследователей и работников системы образования (воспитателей, учителей, педагогов-психологов, руководителей).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ | 4 |
Савенков А.И. Развитие психики современного ребенка в период раннего возраста | 4 |
Вачков И.В. Магические свойства сказки и развитие ребенка | 8 |
Григорович Л.А. Социализация и индивидуализация личности в образовательном пространстве мегаполиса: проблемы и перспективы | 16 |
СЕКЦИЯ «ПСИХОЛОГИЯ ОДАРЕННОСТИ И ТВОРЧЕСТВА» | 20 |
Айгунова О.А. Личностные особенности интеллектуально одаренных подростков | 20 |
Аринина Т.Е., Гандера М.В., Назаренко Т.В., Новикова Т.И., Пасынкова Ю.А. Математика как средство развития одаренных дошкольников (на примере проекта «Математическая планета») | 22 |
Баева И.А. Динамика смысловой сферы личности современной молодежи с разным уровнем интеллекта | 27 |
Бандурка Т.Н. Исследование полимодального восприятия у школьников старших классов | 32 |
Володина Е.П. Особенности самоактуализации ценностно-смысловой сферы личности интеллектуально одаренных студентов | 37 |
Долженко Н.Е., Новикова Т.И., Осипенко Л.Е., Сулима О.А., Чернова Е.А. Лабиринт как объект для комплексного исследования одаренными детьми, проживающими в мегаполисе | 40 |
Емельянова Е.В. Влияние компьютерных технологий на формирование математических способностей старшеклассников | 44 |
Жукова Л.В. Социальные страхи как препятствие проявлению и развитию личностного потенциала одаренных детей | 47 |
Каверина Н.Е. Диагностика и развитие исследовательских способностей старшеклассников | 50 |
Казарина В.В. Электронное портфолио как средство развития социальной компетентности подростков с проявлениями одарённости | 54 |
Каменских Д.В., Петров В.Г. Дихотомия «интегральность – дифференциальность» как сквозная характеристика когнитивного стиля | 58 |
Кривова В.А. Проблема диагностики атрибуции достижений ребенка младшего школьного возраста | 62 |
Ларионова Л.И. Взаимосвязь коэффициента интеллекта с личностными характеристиками одаренных школьников | 66 |
Лонькина А.Н. Эмоциональный интеллект и статусное положение младшего школьника в классе | 70 |
Недосекина А.Д. Проблемы исследования социального мышления младших школьников | 75 |
Песков В.П. Развитие интермодальных представлений в школьном возрасте | 79 |
Поставнев В.М. Особенности личности пожилых, сохранивших творческую активность | 83 |
Смирнова П.В. Роль домашней среды в развитии познавательных способностей ребенка | 91 |
Смирнова Т.Ю. Связь эмоционального интеллекта и статусного положения в группе сверстников | 95 |
Халикова К.К. Особенности организации учебного исследования при работе с гиперактивным ребенком | 97 |
Храпик В.А. Творчество как ресурс здоровья | 99 |
Цаплина О.В. Методики раннего обучения чтению детей дошкольного возраста | 102 |
Шишева А.Г. Особенности выбора вариантов жизни подростками и юношами с высоким уровнем интеллекта | 105 |
СЕКЦИЯ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА» | 110 |
Виноградова И.А. Предметно-пространственная среда: требования ФГОС, потребности и возможности образовательной организации | 110 |
Поставнева И.В. Теоретические основания психолого-педагогического сопровождения индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы в школе | 114 |
Ждан А.А. Индивидуализация обучения как инструмент реализации ФГОС | 119 |
Карнеева О.А., Сухоносов А.П. Социально-диспетчерская деятельность школьного психолога: проблемы, пути и перспективы развития | 123 |
Ганичева А.Н. Гувернерская служба столицы как модель сопровождения личности | 126 |
Шабанова Н.В. Причины неуспеваемости учащихся 5-11 классов: изучение и опыт психологической поддержки личности ребенка | 129 |
Наумова Д.В. Диагностика уровня развития гражданской идентичности детей подросткового возраста в рамках программы психолого-педагогического сопровождения личности | 133 |
Мякишева Н.М. Особенности психологического сопровождения исследовательской деятельности ребенка в дошкольном образовании | 137 |
Андриянова М. Е. Формирование компетенций психолого-педагогического сопровождения на педагогической практике | 140 |
Иванова Е.В. Библиотеки как развивающая среда ребенка в образовательном пространстве мегаполиса | 143 |
Зуев К.Б. Особенности взаимодействия образовательных учреждений с различными типами семей | 146 |
Костина Е.А., Наумова Д.В. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребёнка к приёмной семье | 149 |
Борискина А.А. Психолого-педагогическое сопровождение личностного роста ребенка в условиях поликультурной образовательной среды столичного мегаполиса | 153 |
Поставнев В.М. Формирование психолого-педагогической компетентности приемных родителей | 155 |
Полещук Ю.А., Бакунович М.Ф. Проявление эмоционального «выгорания» у студентов второго курса | 161 |
СЕКЦИЯ «ГЕНДЕРНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МЕГАПОЛИСА» | 164 |
Штылева Л.В. Эволюция гендерного компонента школьного образования | 164 |
Петрушихина Е.Б. Гендерные особенности эмоционального интеллекта | 168 |
Двойнин А.М. Гендерные аспекты религиозности современной молодежи | 172 |
Чекалина А.А. Гендерные маркеры ролевого репертуара учителя начальных классов | 177 |
Сухарева Н.Ф. Гендерные особенности организации домашней среды младенцев | 181 |
Ключко О.И. Гендерные практики современного образования | 185 |
Клецина И.С. Гендерная компетентность педагогов как индикатор для оценки гендерного равенства в сфере образования | 189 |
Авдюнина Н.А. Об отношении к образу тела юношей и девушек мегаполиса | 194 |
Донскова М.Г. Гендерные особенности личностно-профессионального мифа учащихся колледжа | 197 |
СЕКЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ» | 202 |
Ермилова И.Ю. Влияние ФГОС на качество воспитательно-образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации | 202 |
Колосова Г.С. Создание развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников с использованием основных положений системы «РАЛЮСО» | 205 |
Цветаева И.Н. Условия применения проектных технологий в формировании умений педагогического проектирования у педагогов ДОО | 209 |
Богданова А.Н. Социальное развитие дошкольников в условиях реализации Федерального образовательного стандарта дошкольного образования | 212 |
Синицына В.А. Взаимодействие детей, педагогов и родителей на примере развития саморегуляции воспитанников в ДОО | 217 |
Шаграева О.А., Куракова А.Р. Родительские имплицитные модели социального поведения как фактор развития социальной компетентности ребенка | 220 |
Кожокарь С.В. Социализация ребенка в группах кратковременного пребывания | 224 |
Прищепа С.С., Шатверян Т.С., Финк А.В. Социализация современных детей в условиях партнерства образовательной организации и семьи | 228 |
Раннева Е.Ю. Коллективное творчество как средство социализации старших дошкольников | 232 |
Журавлева Е.А. Возможности и средства развития позитивного самовосприятия ребенка | 234 |
Цыганова В.А. Влияние взрослого человека на эмоциональное состояние ребенка | 241 |
Травинова Г.Н. Возможности учреждений дополнительного образования в социализации дошкольников | 244 |
Шамардина Е.В. Особенности решения стратегических задач социализации детей дошкольного возраста в семье и ДОО | 246 |
Новосельцева В.И. Проблемы патриотического воспитания дошкольников в условиях мегаполиса | 249 |
Скрипник В.М. Социализация в ДОО как средство формирования ценностных ориентаций старших дошкольников | 251 |
Манушкина А.Ю. Особенности учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста | 255 |
Самодурова О.М. Организация экономического воспитания детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации | 258 |
Хрулькова С.Н. Роль художественного образования в эстетическом развитии и социализации дошкольников | 262 |
Листик Е.М. Влияние семейных ценностных ориентаций на развитие личности ребенка дошкольного возраста | 264 |
Толстикова С.Н. Межличностное развитие воспитанников и учеников начальной школы как условие создания единого образовательного пространства | 268 |
СЕКЦИЯ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РИСКИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА» | 272 |
Шнейдер Л.Б. Подростковые девиации: через призму «категорическое – героическое – трагическое» мировосприятие к профилактическому воздействию | 272 |
Егоров И.В., Лебедев А.Н., Савенков А.И. Психолого-педагогические риски и будущее наших детей | 278 |
Егоров И.В. Постановка проблемы гражданского мировосприятия личности | 282 |
Илюшина Н.Н. Безопасность образовательного пространства вуза и формирование культуры взаимоотношений | 285 |
Фролова С.В. Формирование готовности к деятельности в экстремальных ситуациях как необходимое условие психологической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ | 289 |
Пивоварова Л.Б. Проблемы психолого-педагогического сопровождения начальной школы» | 293 |
Ризаева Е. С., Анацкая А. В. Диагностика рисков эмоционального неблагополучия детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения | 297 |
Уголькова А.И. Риски формирования гражданственности как компонента «Я-концепции» у подростков | 302 |
Каличава Л.В. Моральное сознание личности: понятие и способы диагностики | 306 |
Зорина М.А. Значение психолого-педагогического сопровождения информационной безопасности школьников как фактора риска в образовательном процессе | 310 |
Харламова К. С. Факторы снижения конфликтности в дошкольном возрасте | 313 |
СЕКЦИЯ «СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО МЕГАПОЛИСА» | 316 |
Цаплина О.В. «Состояние потока» личности в условиях современного мегаполиса | 316 |
Полковникова Н.Б. Профессиональный выбор и особенности ценностномотивационной сферы личности бакалавров педагогического направления подготовки | 318 |
Несененко Е.Е., Полковникова Н.Б. Педагогическое сопровождение формирования нравственных ценностей личности старших дошкольников в современной дошкольной образовательной организации | 321 |
Карпова М.С., Полковникова Н.Б. Педагогические условия социального развития детей старшего дошкольного возраста посредством воспоминаний автобиографической памяти | 325 |
Павленко Т.А. Личностные ценности учащейся молодежи | 327 |
Балан С.В., Зубкова Н.Ф., Кабанова О.В., Сучкова Т.В. Психолого-педагогические условия формирования ценностно-смысловой сферы личности обучающихся в образовательной организации (из опыта работы) | 330 |
Кирина И.И. Мультипликационные фильмы как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста | 335 |
Панина А.О. Гуманистические ценности как основа формирования отношения принятия участников образовательного процесса к детям инвалидам в ДОО | 339 |
Козлова А. А, Куликова Т. А. Психолого-педагогические исследования детской лжи | 343 |
Кирсанова В.Г. Психолого-педагогические условия реализации социального проекта в школе | 346 |
Зотова Т.В. Структура Я-концепции школьников подросткового и юношеского возраста | 350 |
Борисова М.М. Влияние личности педагога на социализацию личности ребенка в условиях дошкольной образовательной организации | 354 |
Прищепа С.С, Храмцова Н.В. Повышение самоценности ребенка как основа гармонизации детско-родительских отношений | 358 |
Сухоносов А.П. Особенности формирования нравственных ценностей молодежи в условиях мегаполиса | 361 |
Петрова А.В. Ценностные ориентации младших школьников как фактор адаптации к школьному обучению | 365 |
Баранова Е.В. Формирование ценностно-смысловой сферы студентов | 368 |
Кадов И.С., Михайлик Е.В. Смысловая сфера личности старшеклассника как фактор духовной культуры обучающегося | 371 |
Бычкова Е.С. Диагностика уровня сформированности самооценки студентов-психологов при разноуровневом подходе к процессу обучения | 376 |
СЕКЦИЯ «ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ» | 379 |
Пинская М.А. Основные принципы организации формирующего оценивания на начальной ступени | 379 |
Соловьев О.С. Техники организации рефлексивной деятельности учащихся на уроках русского языка | 380 |
Евсина Н.Б. Педагогическое управление ученической рефлексией на уроках английского языка | 390 |
Захарова В.А. Способы организации обратной связи, обеспечивающие реализацию формирующего оценивания на уроке | 398 |
Кныш О.А. Вопросы, актуализирующие учебную деятельность учащихся, в структуре урока | 400 |
Белых С.Л., Салова Т.Н. Формирующее оценивание в групповой работе на уроке | 404 |
СЕКЦИЯ «СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРАКТИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МОСКВЫ» | 412 |
Адаскина А.А. Опыт диагностики художественного воображения | 412 |
Морозова Н.Н. Художественно-эстетические факторы нравственного развития личности в подростковом возрасте | 416 |
Ерохина Е.В. Приемы ТРИЗ как дидактическое средство педагогической помощи ребенку в решении художественных задач | 419 |
Белых С.Л., Никитюк М.А. Эстетические предпочтения и психологическое благополучие детей младшего школьного возраста | 426 |
Белых С.Л. Специальные компетенции для магистерской ООП «Психология искусства» | 433 |
Бузина В.А. Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства | 440 |
СЕКЦИЯ «НАЧАЛЬНОЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА» | 442 |
Ассуирова Л.В. Аксиологическая составляющая обучения будущих учителей преподаванию русского языка как неродного | 442 |
Бадулина О.И. Эмоциональное благополучие детей в образовательном процессе | 445 |
Бараковская А.С. Формирование интереса к чтению младших школьников в современном образовательном пространстве мегаполиса: на примере изучения литературной сказки | 449 |
Бегунова Е.Г. Формирование умений слушания младших школьников в образовательном пространстве мегаполиса | 453 |
Богданова А.В. Совершенствование звуковой стороны диалогической речи младших школьников во внеурочной деятельности | 457 |
Волкова А.Н. Формирование патриотических представлений у младших школьников в процессе изучения былин | 461 |
Журавлева Ю.С. Формирование бережного отношения к «братьям нашим меньшим» у младших школьников в процессе изучения природоведческой книги | 465 |
Зиновьева Т.И. Готовность педагога к профессиональной деятельности в поликультурной школе мегаполиса | 468 |
Криворотова Э.В. Обращение к художественному тексту с целью формирования лингвистического мышления младших школьников | 473 |
Орлянская Р.Р. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста из социально-неблагополучных семей | 477 |
Сильченкова Л.С., Петрова Е.П. Воспитание самостоятельности младших школьников на уроках литературного чтения | 480 |
Сотникова А.В. Формирование коммуникативных навыков при изучении волшебных сказок на уроках литературного чтения | 484 |
Хаймович Л.В. Обращение к семейным ценностям и традициям на уроках русского языка в начальной школе | 488 |
НАШИ АВТОРЫ СОДЕРЖАНИЕ | 492 |