Актуальные проблемы и современные тенденции в развитии специальной педагогики и психологии : материалы Всероссийской научной конференции, 23–26 марта 2015 г, г. Москва: материалы конференций
Автор:
Год издания: 2015
Издательство: Директ-Медиа
Под редакцией:
Соловьевой Т.А., Кротковой А.В., Нурлыгаянова И.Н.
Объем (стр.):
368
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Сборник содержит материалы Всероссийской научной конференции «Актуальные проблемы и современные тенденции в развитии специальной педагогики и психологии», прошедшей в Москве 23–26 марта 2015 г.
| Раздел 1. История и современное состояние исследований в специальной педагогике и психологии | 3 |
| Особенности нарушения коммуникативно-речевого поведения заикающихся подростков и взрослых | 3 |
| Жестовое «словообразование» и семантика слова у лиц с нарушениями слуха: постановка проблемы | 8 |
| Значение арт-терапевтических методов в коррекционно-педагогической работе по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития | 14 |
| Особенности восприятия и понимания текста студентами с нарушениями слуха | 20 |
| Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с ЗПР с художественной литературой посредством информационно-коммуникационных технологий | 24 |
| Изучение субъективной картины жизненного пути матерей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра | 28 |
| Феномен коммуникативно-речевой дезадаптации заикающихся подростков и взрослых и пути его устранения | 32 |
| Значение ведущей репрезентативной системы в работе по развитию речи дошкольников | 38 |
| Формирование представлений о культуре здорового образа жизни у подростков с умственной отсталостью | 43 |
| Особенности полоролевой идентификации детей с детским церебральным параличом | 48 |
| Развитие компонентов интонации у дошкольников с ОНР средствами фольклора | 51 |
| Современная система первоначального обучения глухих устной речи в научно-педагогической деятельности Ф. Ф. Рау | 56 |
| Особенности понимания и воспроизведения текста школьниками с нарушениями речи | 60 |
| Автобиографическая память и самосознание при аутистических расстройствах: наблюдения и размышления | 63 |
| Изучение возможностей восприятия музыки у детей с нарушениями слуха дошкольного возраста | 67 |
| Изучение особенностей восприятия речевого материала на различной сенсорной основе детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха | 72 |
| Коммуникативный аспект развития темпо-ритмической организации речи дошкольников с заиканием | 76 |
| Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия инклюзивного обучения детей с РАС | 82 |
| Особенности общения детей сирот с умственной отсталостью | 84 |
| Межличностные отношения глухих и слышащих студентов | 90 |
| Режиссерская игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения | 95 |
| Формирование умения понимать логико-грамматические конструкции языка у дошкольников с задержкой психического развития | 98 |
| Музыкальная терапия как средство коррекции эмоционального развития младших школьников с интеллектуальной недостаточностью | 104 |
| Малые фольклорные жанры как средство развития просодики у детей с речевыми нарушениями | 109 |
| Проектная деятельность как средство экологического образования детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста | 114 |
| Раздел 2. Диагностика, воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья: актуальные проблемы и пути решения | 118 |
| Структура субъективной картины жизненного пути матерей, воспитывающих детей с аутистическими расстройствами | 118 |
| Особенности организации работы по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у младших школьников | 121 |
| Развитие мыслительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами дидактической игры | 123 |
| Восприятие себя детьми с расстройствами аутистического спектра | 127 |
| Интерактивные игры в подготовке к школе детей с задержкой психического развития | 131 |
| Особенности мотивации использования индивидуальных слуховых аппаратов у учащихся с нарушениями слуха | 136 |
| Трудности становления навыка письма у первоклассников шестилетнего возраста | 138 |
| Особенности пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха | 143 |
| Изучение особенностей интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха | 147 |
| Особенности изобразительной деятельности дошкольников с нарушениями слуха | 152 |
| Особенности понимания и использования вопросительных конструкций старшими дошкольниками с нарушениями слуха | 157 |
| Возможности христианского искусства как средства духовно-эстетического развития младших школьников с нарушениями интеллекта | 162 |
| Анализ диагностических методик по исследованию уровня произносительной стороны речи у детей 5–6 лет со стертой дизартрией | 167 |
| Изучение особенностей произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом | 172 |
| Психолого-педагогическая характеристика детей 5–6 лет с ринолалией (физическое, речевое и психическое развитие) | 177 |
| Организация коррекционной работы с детьми со стертой дизартрией посредством имаготерапии | 180 |
| Изучение двигательной сферы у детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста | 185 |
| К вопросу о развитии письменной речи у учащихся с нарушениями слуха | 190 |
| Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами песочной игротерапии | 193 |
| Развитие воображения у дошкольников с нарушениями зрения | 196 |
| Проблемы формирования интереса к ФЭМП у детей с ЗПР как направление диагностики и коррекции | 202 |
| Организация помощи семье аутичного ребенка в Смоленске | 205 |
| Особенности развития чувства языка у нормально развивающихся дошкольников и детей с общим недоразвитием речи | 209 |
| Развитие коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития | 212 |
| Воспитание положительного отношения к труду у умственно отсталых учащихся на уроках столярного дела | 217 |
| Психолого-педагогические условия развития личности старших дошкольников с ОНР в детском саду компенсирующего вида | 220 |
| Подготовка к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи | 225 |
| Использование приемов арттерапии в процессе формирования эмоциональной компетентности детей 6–8 лет с общим недоразвитием речи | 229 |
| Исследование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с третьим уровнем ОНР | 235 |
| Использование компьютерных технологий в обучении детей с ОВЗ | 239 |
| Дополнительное образование в специальной (коррекционной) школе VIII вида | 243 |
| Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами нетрадиционных художественных техник рисования | 246 |
| Использование дидактических игр в процессе формирования произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР | 251 |
| Особенности социально-личностного развития глухих детей в игре | 256 |
| Оптимизация образовательно-воспитательного процесса посредством использования интерактивных компьютерных технологий | 260 |
| Тьюторское сопровождение детей с аутизмом посредством ABA-терапии | 265 |
| Формирование навыков познавательной деятельности как средства подготовки детей с нарушением зрения к обучению в школе | 273 |
| Специфика организации тематических мероприятий и мероприятий к праздничным и памятным датам для детей с ОВЗ | 278 |
| Изучение возможностей восприятия на слух речевого материала слабослышащими детьми старшего дошкольного возраста | 281 |
| Изучение особенностей организации и проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами, имеющими нарушения слуха | 286 |
| Работа с детьми дошкольного возраста с нарушениями развития речи | 292 |
| Средства развития эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития | 294 |
| Раздел 3. Социокультурная реабилитация людей с нарушениями в развитии | 297 |
| Формирование социально-бытовых навыков у дошкольников с диагнозом «ранний детский аутизм» | 297 |
| Логопедические занятия по преодолению афазии у больных с последствиями инсульта в условиях специализированного стационара | 301 |
| Социальная адаптация детей раннего дошкольного возраста с синдромом Дауна с помощью театрализованных занятий | 305 |
| Психодиагностика в системе психологической реабилитации детей с ДЦП | 308 |
| К вопросу об организации нравственного воспитания лиц с нарушениями слуха в процессе социально-культурной реабилитации | 312 |
| Социальная адаптация к школе детей с нарушением интеллекта | 315 |
| Социальное партнерство в реабилитационном процессе | 322 |
| К проблеме формирования и развития социально-бытовых навыков у дошкольников с РАС | 326 |
| Личностно-ориентированный подход в процессе социальной адаптации детей с РДА | 329 |
| Реабилитация больных с афазией по модифицированным методикам восстановления | 333 |
| Раздел 4. Подготовка кадров в области специального (дефектологического) образования | 337 |
| Подготовка педагогов к проведению коррекционной работы по преодолению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста | 337 |
| Коррекционно-консультативная работа учителя-логопеда с детьми и родителями с применением ДОТ | 340 |
| К вопросу о профессиональных компетенциях педагога-дефектолога для работы с детьми, имеющими комплексные нарушения развития | 346 |
| Деловые учебные игры как средство в развитии алгоритмизированности педагогических действий студентов-олигофренопедагогов | 350 |
| Квазипрофессиональная среда подготовки будущих дефектологов в условиях педагогического вуза | 354 |






