Актуальные проблемы и современные тенденции в развитии специальной педагогики и психологии : материалы Всероссийской научной конференции, 23–26 марта 2015 г, г. Москва: материалы конференций
Автор:
Год издания: 2015
Издательство: Директ-Медиа
Под редакцией:
Соловьевой Т.А., Кротковой А.В., Нурлыгаянова И.Н.
Объем (стр.):
368
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Сборник содержит материалы Всероссийской научной конференции «Актуальные проблемы и современные тенденции в развитии специальной педагогики и психологии», прошедшей в Москве 23–26 марта 2015 г.
Раздел 1. История и современное состояние исследований в специальной педагогике и психологии | 3 |
Особенности нарушения коммуникативно-речевого поведения заикающихся подростков и взрослых | 3 |
Жестовое «словообразование» и семантика слова у лиц с нарушениями слуха: постановка проблемы | 8 |
Значение арт-терапевтических методов в коррекционно-педагогической работе по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития | 14 |
Особенности восприятия и понимания текста студентами с нарушениями слуха | 20 |
Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с ЗПР с художественной литературой посредством информационно-коммуникационных технологий | 24 |
Изучение субъективной картины жизненного пути матерей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра | 28 |
Феномен коммуникативно-речевой дезадаптации заикающихся подростков и взрослых и пути его устранения | 32 |
Значение ведущей репрезентативной системы в работе по развитию речи дошкольников | 38 |
Формирование представлений о культуре здорового образа жизни у подростков с умственной отсталостью | 43 |
Особенности полоролевой идентификации детей с детским церебральным параличом | 48 |
Развитие компонентов интонации у дошкольников с ОНР средствами фольклора | 51 |
Современная система первоначального обучения глухих устной речи в научно-педагогической деятельности Ф. Ф. Рау | 56 |
Особенности понимания и воспроизведения текста школьниками с нарушениями речи | 60 |
Автобиографическая память и самосознание при аутистических расстройствах: наблюдения и размышления | 63 |
Изучение возможностей восприятия музыки у детей с нарушениями слуха дошкольного возраста | 67 |
Изучение особенностей восприятия речевого материала на различной сенсорной основе детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха | 72 |
Коммуникативный аспект развития темпо-ритмической организации речи дошкольников с заиканием | 76 |
Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия инклюзивного обучения детей с РАС | 82 |
Особенности общения детей сирот с умственной отсталостью | 84 |
Межличностные отношения глухих и слышащих студентов | 90 |
Режиссерская игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения | 95 |
Формирование умения понимать логико-грамматические конструкции языка у дошкольников с задержкой психического развития | 98 |
Музыкальная терапия как средство коррекции эмоционального развития младших школьников с интеллектуальной недостаточностью | 104 |
Малые фольклорные жанры как средство развития просодики у детей с речевыми нарушениями | 109 |
Проектная деятельность как средство экологического образования детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста | 114 |
Раздел 2. Диагностика, воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья: актуальные проблемы и пути решения | 118 |
Структура субъективной картины жизненного пути матерей, воспитывающих детей с аутистическими расстройствами | 118 |
Особенности организации работы по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у младших школьников | 121 |
Развитие мыслительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами дидактической игры | 123 |
Восприятие себя детьми с расстройствами аутистического спектра | 127 |
Интерактивные игры в подготовке к школе детей с задержкой психического развития | 131 |
Особенности мотивации использования индивидуальных слуховых аппаратов у учащихся с нарушениями слуха | 136 |
Трудности становления навыка письма у первоклассников шестилетнего возраста | 138 |
Особенности пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха | 143 |
Изучение особенностей интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха | 147 |
Особенности изобразительной деятельности дошкольников с нарушениями слуха | 152 |
Особенности понимания и использования вопросительных конструкций старшими дошкольниками с нарушениями слуха | 157 |
Возможности христианского искусства как средства духовно-эстетического развития младших школьников с нарушениями интеллекта | 162 |
Анализ диагностических методик по исследованию уровня произносительной стороны речи у детей 5–6 лет со стертой дизартрией | 167 |
Изучение особенностей произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом | 172 |
Психолого-педагогическая характеристика детей 5–6 лет с ринолалией (физическое, речевое и психическое развитие) | 177 |
Организация коррекционной работы с детьми со стертой дизартрией посредством имаготерапии | 180 |
Изучение двигательной сферы у детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста | 185 |
К вопросу о развитии письменной речи у учащихся с нарушениями слуха | 190 |
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами песочной игротерапии | 193 |
Развитие воображения у дошкольников с нарушениями зрения | 196 |
Проблемы формирования интереса к ФЭМП у детей с ЗПР как направление диагностики и коррекции | 202 |
Организация помощи семье аутичного ребенка в Смоленске | 205 |
Особенности развития чувства языка у нормально развивающихся дошкольников и детей с общим недоразвитием речи | 209 |
Развитие коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития | 212 |
Воспитание положительного отношения к труду у умственно отсталых учащихся на уроках столярного дела | 217 |
Психолого-педагогические условия развития личности старших дошкольников с ОНР в детском саду компенсирующего вида | 220 |
Подготовка к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи | 225 |
Использование приемов арттерапии в процессе формирования эмоциональной компетентности детей 6–8 лет с общим недоразвитием речи | 229 |
Исследование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с третьим уровнем ОНР | 235 |
Использование компьютерных технологий в обучении детей с ОВЗ | 239 |
Дополнительное образование в специальной (коррекционной) школе VIII вида | 243 |
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами нетрадиционных художественных техник рисования | 246 |
Использование дидактических игр в процессе формирования произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР | 251 |
Особенности социально-личностного развития глухих детей в игре | 256 |
Оптимизация образовательно-воспитательного процесса посредством использования интерактивных компьютерных технологий | 260 |
Тьюторское сопровождение детей с аутизмом посредством ABA-терапии | 265 |
Формирование навыков познавательной деятельности как средства подготовки детей с нарушением зрения к обучению в школе | 273 |
Специфика организации тематических мероприятий и мероприятий к праздничным и памятным датам для детей с ОВЗ | 278 |
Изучение возможностей восприятия на слух речевого материала слабослышащими детьми старшего дошкольного возраста | 281 |
Изучение особенностей организации и проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами, имеющими нарушения слуха | 286 |
Работа с детьми дошкольного возраста с нарушениями развития речи | 292 |
Средства развития эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития | 294 |
Раздел 3. Социокультурная реабилитация людей с нарушениями в развитии | 297 |
Формирование социально-бытовых навыков у дошкольников с диагнозом «ранний детский аутизм» | 297 |
Логопедические занятия по преодолению афазии у больных с последствиями инсульта в условиях специализированного стационара | 301 |
Социальная адаптация детей раннего дошкольного возраста с синдромом Дауна с помощью театрализованных занятий | 305 |
Психодиагностика в системе психологической реабилитации детей с ДЦП | 308 |
К вопросу об организации нравственного воспитания лиц с нарушениями слуха в процессе социально-культурной реабилитации | 312 |
Социальная адаптация к школе детей с нарушением интеллекта | 315 |
Социальное партнерство в реабилитационном процессе | 322 |
К проблеме формирования и развития социально-бытовых навыков у дошкольников с РАС | 326 |
Личностно-ориентированный подход в процессе социальной адаптации детей с РДА | 329 |
Реабилитация больных с афазией по модифицированным методикам восстановления | 333 |
Раздел 4. Подготовка кадров в области специального (дефектологического) образования | 337 |
Подготовка педагогов к проведению коррекционной работы по преодолению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста | 337 |
Коррекционно-консультативная работа учителя-логопеда с детьми и родителями с применением ДОТ | 340 |
К вопросу о профессиональных компетенциях педагога-дефектолога для работы с детьми, имеющими комплексные нарушения развития | 346 |
Деловые учебные игры как средство в развитии алгоритмизированности педагогических действий студентов-олигофренопедагогов | 350 |
Квазипрофессиональная среда подготовки будущих дефектологов в условиях педагогического вуза | 354 |