Преемственная система инклюзивного образования: монография : в 3 томах. Том 1. Ретроспектива и теория инклюзивного образования
Автор:
Дисциплина:
Инклюзивное образование
Педагогика и психология инклюзивного образования
Технологии инклюзивного образования
Педагогика и психология инклюзивного образования
Технологии инклюзивного образования
Год издания: 2015
Издательство: Познание (Институт ЭУП)
Объем (стр.):
168
Первый том монографии посвящен исследованию влияния глобальных проблем на различные стороны жизни человека, особенно на сферу образования. Большое внимание в нем уделяется решению вопроса о будущем цивилизованном обществе через создание фундаментальной системы инклюзивного образования.
В данном томе раскрывается ретроспектива инклюзии в образовании, выявляются предпосылки, обусловившие возникновение инклюзии в системе образования, анализируются тенденции развития инклюзивного образования за рубежом и особенности его развития в условиях современной России; дается информация об основных теоретических подходах к проблемам инклюзии и инклюзивного образования. Представлено исследование методологической базы общего инклюзивного образования: сущность, концептуальные идеи, цели, задачи, принципы; обосновывается гуманистическая суть и содержание инклюзивного образования, целенаправленно ориентированного на включение детей с особыми образовательными потребностями в общий образовательный процесс, что делает возможным использовать данный монографический труд в качестве определенного научно-педагогического информационного ресурса.
Предназначена для работников дошкольного, школьного, вузовского образования, педагогов дополнительного образования, а также для студентов, магистрантов, аспирантов, исследующих проблему инклюзивного образования, для всех, кто интересуется вопросами инклюзивного образования.
В данном томе раскрывается ретроспектива инклюзии в образовании, выявляются предпосылки, обусловившие возникновение инклюзии в системе образования, анализируются тенденции развития инклюзивного образования за рубежом и особенности его развития в условиях современной России; дается информация об основных теоретических подходах к проблемам инклюзии и инклюзивного образования. Представлено исследование методологической базы общего инклюзивного образования: сущность, концептуальные идеи, цели, задачи, принципы; обосновывается гуманистическая суть и содержание инклюзивного образования, целенаправленно ориентированного на включение детей с особыми образовательными потребностями в общий образовательный процесс, что делает возможным использовать данный монографический труд в качестве определенного научно-педагогического информационного ресурса.
Предназначена для работников дошкольного, школьного, вузовского образования, педагогов дополнительного образования, а также для студентов, магистрантов, аспирантов, исследующих проблему инклюзивного образования, для всех, кто интересуется вопросами инклюзивного образования.