Педагогические технологии начального образования : курс лекций: учебное пособие
Автор:
Пешкова В. Е.
Год издания: 2015
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
163
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Овладение знаниями о педагогических технологиях начальной школы, приобретение теоретических и практических умений и навыков по конструированию педагогического процесса — на решение этой проблемы и направлен курс лекций. Особое внимание уделяется выработке умений по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий;
Учебное пособие рекомендуется для студентов педагогических вузов.
Учебное пособие рекомендуется для студентов педагогических вузов.
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
Лекция 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | 4 |
Лекция 2. ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ | 13 |
1. Понятие и сущность педагогической задачи | 13 |
2. Структура педагогической задачи | 15 |
3. Классификация педагогических задач в структуре учения | 17 |
4. Классификация педагогических задач в структуре педагогического управления | 18 |
Лекция 3. УЧЕБНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ | 22 |
1. Учебные познавательные задачи | 22 |
2. Анализ и решение учебных познавательных задач | 24 |
3. Процесс решения учебной задачи | 27 |
4. Классификация учебных познавательных задач | 30 |
Лекция 4. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО В РЕШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ | 33 |
ЛЕКЦИЯ 5. О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ | 37 |
1. Эволюционный анализ понятия педагогической технологии | 37 |
2. «Педагогическая технология» и «технология обучения» | 41 |
ЛЕКЦИЯ 6. СУЩНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ | 46 |
1. Понятие. цель, предмет, существенные признаки технологии обучения | 46 |
2. Структура педагогической системы — системообразующий фактор технологии обучения | 49 |
3. Слагаемые педагогической технологии | 52 |
Лекция 7. ТАКСОНОМИЯ УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ | 59 |
Лекция 8. КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ | 66 |
1. Разработка основ технологии обучения | 66 |
2. Постановка диагностических целей образования | 67 |
3. Проектирование содержания обучения | 69 |
4. Моделирование структуры технологии обучения | 70 |
5. Обратная связь: контроль и оценка | 73 |
6. Выводы | 77 |
Лекция 9. ПЕДАГОГИКА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ | 80 |
1. Что такое развивающее обучение | 80 |
2. Характеристика сущностных признаков развивающего образования | 87 |
Лекция 10. ТЕОРИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ П. Я. ГАЛЬПЕРИНА | 97 |
1. Теория поэтапного формирования умственных действий | 97 |
2. Теория П. Я. Гальперина о типах учения | 104 |
Лекция 11. СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л. В. ЗАНКОВА | 110 |
1. Закон развития от общего к частному и принцип дифференциации в теоретической концепции Л. В. Занкова | 110 |
2. Отличительные особенности системы развивающего обучения Л. В. Занкова | 114 |
Лекция 12. СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА — В. В. ДАВЫДОВА | 127 |
1. Основные положения концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова | 127 |
2. Учебная деятельность и младший школьник | 131 |
3. Связь учебной деятельности с построением учебных предметов и управлением педагогического процесса | 137 |
Литература | 151 |