Педагогические технологии дистанционного обучения: монография
Автор:
Киян А. В.
Год издания: 2011
Издательство: Московский институт энергобезопасности и энергосбережения (МИЭЭ)
Объем (стр.):
204
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Монография содержит изложение и анализ методологических основ и практического материала по опыту организации и управления педагогическими процессами дистанционного обучения.
Введение | 6 |
ГЛАВА 1. Актуальность и сущность дистанционного обучения | 7 |
I. Дистанционное обучение в современном образовании | 7 |
1.1.1. О дистанционном обучении | 7 |
1.1.2. Компоненты обеспечения эффективности СДО | 10 |
1.1.3. Информационно-образовательная среда СДО | 14 |
II. Краткий обзор зарубежного опыта ДО | 21 |
1.2.1. Основные тенденции развития зарубежной СДО | 21 |
1.2.2. Интеграционная способность СДО | 24 |
1.2.3. Дистанционное обучение как движущая сила развития экономики страны | 28 |
III. Становление СДО в России. Современный этап | 31 |
1.3.1. Развитие СДО - важная государственная задача | 31 |
1.3.2. Потенциалы развития СДО | 33 |
1.3.3. Задачи, стоящие перед отечественной СДО | 35 |
IV. Принципы автоматизации и управления технологическими процессами в сфере образования | 36 |
1.4.1. Инновационные ресурсы в образовании | 36 |
1.4.2. Автоматизированные системы контроля знаний - системы тестирования | 38 |
1.4.3. Основные цели и задачи новых учебных цифровых технологий | 45 |
V. Варианты моделей дистанционного образования и их интеграция | 47 |
1.5.1. Действующие модели дистанционного образования. Общие положения | 47 |
1.5.2. Зависимость применяемых моделей обучения от типа учебного учреждения | 50 |
ГЛАВА 2. Методологические основы педагогических технологий СДО | 61 |
I. Особенности и дидактические компоненты дистанционного обучения | 61 |
2.1.1. Особенности педагогических технологий в ДО | 61 |
2.1.2. Дидактические компоненты дистанционного обучения | 65 |
2.1.3. Взаимообусловленность структурных компонентов в СДО | 72 |
II. Педагогическое сопровождение дистанционного обучения | 74 |
2.2.1. Требования, предъявляемые к преподавателю в СДО | 74 |
2.2.2. Методы взаимодействия с обучаемыми при ДО | 78 |
2.2.3. Модели педагогического сопровождения в открытом образовании | 81 |
III. Управление качеством педагогических технологий в системе дистанционного обучения | 87 |
2.3.1. Элементы системы управления качеством | 87 |
2.3.2. Информационные технологии как структурный компонент СДО | 91 |
2.3.3. Автоматизированные системы управления в ДО | 97 |
IV. Способы оценки показателей качества | 99 |
2.4.1. Общие требования к уровню обеспечения качества педагогических процессов | 99 |
2.4.2. Вопросы, требующие решения | 102 |
2.4.3. Методические способы оценки показателей качества | 106 |
ГЛАВА 3. Опыт управления качеством педагогических технологий дистанционного обучения | 114 |
I. Принципы организации учебного процесса в СДО | 114 |
3.1.1. Общие положения | 114 |
3.1.2. Формы организации занятий | 119 |
3.1.3. Особенности обучения иностранному языку | 128 |
3.1.4. Руководство самообразованием обучаемых | 141 |
II. Оценка деятельности обучаемых и контроль знаний в СДО | 149 |
3.2.1. Значение контрольных мероприятий | 149 |
3.2.2. Тестовые задания и процесс тестирования | 156 |
3.2.3. Лабораторные работы | 162 |
III. Подготовка преподавателей для СДО | 169 |
3.3.1. Актуальность подготовки профессорско-преподавательских кадров для ДО | 169 |
3.3.2. Варианты обучающих курсов для обучения преподавателей для СДО | 170 |
3.3.3. Вебинары как эффективный инструмент коммуникации | 173 |
3.3.4. Презентация как форма организации занятий | 186 |
3.3.5. Применение информационно-коммуникационных технологий в СДО | 189 |
Выводы | 194 |
Литература | 199 |