Музыкально-теоретическая система Хайнриха Шенкера: монография
Год издания: 2015
Издательство: Директ-Медиа
Объем (стр.):
163
Генрих Шенкер – австрийский музыковед (этнический еврей).
Ю. Н. Холопов в книге, посвящённой учению Шенкера, отмечает: «Художественные
вкусы Шенкера диктуют ему ограничение музыкой барокко, классики, раннего
романтизма в лице крупнейших представителей этих эпох – И. С. Баха,
Бетховена и Шопена. Другие композиторы, которыми занимался Шенкер, <...> не
составляют к ним противоположности (таковая возникла, если бы, например,
здесь фигурировали Палестрина, Мусоргский, Дебюсси, Волконский, Булез,
Веберн). При любых критериях ограничения сколько-нибудь однородным
материалом задача создания внутренне непротиворечивой системы намного
упрощается и облегчается. Что было бы, если бы теоретику понадобилось
охватить одним комплексом всю музыку от композиторов школы Нотр-Дам до
Прокофьева, Веберна и Грабовского? <...> И первое, что нам здесь предстает,
это вопиющий антиисторизм системы».