Арт-портал
Аналитик чтения
Школьный портал

Музыкально-теоретическая система Хайнриха Шенкера: монография

Дисциплина: Искусствоведение
Год издания: 2015
Издательство: Директ-Медиа
Объем (стр.): 163

Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.

Генрих Шенкер – австрийский музыковед (этнический еврей). Ю. Н. Холопов в книге, посвящённой учению Шенкера, отмечает: «Художественные вкусы Шенкера диктуют ему ограничение музыкой барокко, классики, раннего романтизма в лице крупнейших представителей этих эпох – И. С. Баха, Бетховена и Шопена. Другие композиторы, которыми занимался Шенкер, <...> не составляют к ним противоположности (таковая возникла, если бы, например, здесь фигурировали Палестрина, Мусоргский, Дебюсси, Волконский, Булез, Веберн). При любых критериях ограничения сколько-нибудь однородным материалом задача создания внутренне непротиворечивой системы намного упрощается и облегчается. Что было бы, если бы теоретику понадобилось охватить одним комплексом всю музыку от композиторов школы Нотр-Дам до Прокофьева, Веберна и Грабовского? <...> И первое, что нам здесь предстает, это вопиющий антиисторизм системы».
Арт-портал
Аналитик чтения
Школьный портал