Далёкое близкое: документально-художественная литература
Год издания: 2018
Серия:
Мемуары замечательных людей
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
599
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Имя великого русского художника-живописца, мастера портрета, создателя картины «Бурлаки на Волге» Ильи Ефимовича Репина (1844–1930 гг.), без сомнения, знают многие, но мало кто знает, что его перу принадлежит ряд талантливых литературных биографических очерков и воспоминаний, объединенных в книгу под названием «Далёкое близкое». Мемуарные записи Репина о детстве и юности, жизни в Петербурге, очерки о художниках-современниках и воспоминания о незабываемых встречах с известными людьми мира искусства не только знакомят читателей с культурной жизнью России второй половины XIX в., но и отражают взгляд художника на проблемы современной ему русской культуры и искусства.
Книга будет интересна не только ценителям живописи, но и самым широким читательским кругам.
Книга будет интересна не только ценителям живописи, но и самым широким читательским кругам.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ДЕТСТВА (1844–1854) | 3 |
I. Объезд диких лошадей. – Калмык | 3 |
II. Военное поселение | 9 |
III. Маменька строит новый дом | 17 |
IV. Постоялый двор | 23 |
V. Новый дом | 27 |
VI. Батенька | 33 |
VII. Барин – покупатель | 38 |
VIII. В своем дворе | 45 |
IX «Матеря» | 52 |
X. Ростки искусства | 54 |
XI. Бедность | 63 |
XII. Дядя Митя | 69 |
ЮНОСТЬ (1859–1861) | 76 |
I. Отъезд на работу | 76 |
II. Пристен | 82 |
III. Никулин | 88 |
IV. Каменка | 94 |
V. Украинское военное поселение | 102 |
VI. Чугуевские живописцы | 109 |
В ПЕТЕРБУРГЕ (1863–1870) | 122 |
I. Дилижанс из Харькова в Москву | 122 |
II. На церковной работе | 129 |
III. В Петербурге | 135 |
IV «Рубикон» | 143 |
V. Академические лекции (1864–1865) | 163 |
VI. Эскизы | 170 |
VII. Старая Академия | 174 |
ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ (Памяти учителя) | 179 |
I. Знакомство | 179 |
II. Академия | 186 |
III. Национальность | 193 |
IV. Учитель | 201 |
V. Клуб художников | 214 |
VI. Артель | 219 |
VII. Товарищество | 228 |
VIII. Перемена | 234 |
СТАСОВ, АНТОКОЛЬСКИЙ, СЕМИРАДСКИЙ | 241 |
КАЗНЬ КАРАКОЗОВА (1866) | 253 |
«СЛАВЯНСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ» | 268 |
БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ (1868–1870) | 278 |
I. Нева – первое впечатление | 278 |
II. Пейзажист Ф. А. Васильев | 283 |
III. Сборы на Волгу | 288 |
IV. П. Ф. Исеев | 291 |
V. Путешествие | 298 |
VI. Переезд | 310 |
VII. Ширяево | 315 |
VIII. Императорская печать | 319 |
IX. Натура – учитель | 322 |
X. Становой | 334 |
XI. Бурлаки | 339 |
XII. Цепью к Антихристу | 344 |
XIII. Наша взяла | 350 |
XIV. Отверженных не жалеют | 353 |
XV. Канин | 355 |
XVI. Отъезд | 360 |
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ О В. В. СТАСОВЕ | 372 |
НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ ГЕ И НАШИ ПРЕТЕНЗИИ К ИСКУССТВУ | 395 |
АРХИП ИВАНОВИЧ КУИНДЖИ КАК ХУДОЖНИК | 438 |
ВАЛЕНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ СЕРОВ | 451 |
I. Родители | 451 |
II. Смерть отца Серова | 459 |
III. Детство В. А. Серова | 461 |
IV. Юный художник-ученик | 463 |
V. Его искусство | 466 |
VI. Его убеждения | 480 |
ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ | 484 |
В. М. ГАРШИH | 496 |
ВАСИЛИЙ МАКСИМОВИЧ МАКСИМОВ | 500 |
I. Памяти Максимова | 500 |
II. Правда народная | 502 |
ИЗ МОИХ ОБЩЕНИЙ С Л. Н. ТОЛСТЫМ | 505 |
I. В Москве | 505 |
II. В Ясной Поляне | 507 |
III. В голодный год | 513 |
IV. В Петербурге в 1897 году | 517 |
V. Опять в Ясной | 519 |
ПИСЬМА ОБ ИСКУССТВЕ (1893–1894) | 526 |
Письмо первое | 526 |
Письмо второе | 531 |
Письмо третье | 537 |
Письмо четвертое | 544 |
Письмо пятое | 547 |
Письмо шестое | 549 |
Письмо седьмое | 553 |
Письмо восьмое | 566 |
Письмо девятое | 575 |
Письмо десятое | 585 |