Введение |
9 |
I. «Обучающий эксперимент» |
14 |
«Обучающий эксперимент» как метод психологического исследования детей с аномалиями психического развития. А. Я. Иванова |
15 |
Применение обучающего эксперимента в детской психоневрологической клинике. А. Я. Иванова |
32 |
Значение психологических исследований для диагностики олигофрении. А. Я. Иванова |
35 |
О психологических критериях оценки умственного развития детей. А. Я. Иванова |
38 |
«Обучающий эксперимент». Сообщение второе. А. Я. Иванова |
40 |
Принцип построения диагностического «обучающего эксперимента» для оценки уровня умственного развития детей. А. Я. Иванова |
55 |
О методах определения уровня умственного развития детей. А. Я. Иванова |
60 |
О соотношении актуального и потенциального уровней умственного развития у детей. А. Я. Иванова |
61 |
Помощь экспериментатора ребенку в ходе диагностического исследования. А. Я. Иванова |
63 |
«Обучающий эксперимент» как принцип оценки умственного развития детей. А. Я. Иванова |
64 |
Психологическое изучение умственного развития детей. А. Я. Иванова |
85 |
II. Методологические и методические аспекты патопсихологии |
88 |
Некоторые вопросы экспериментально-психологического исследования детей в детской психиатрической клинике. А. Я. Иванова, Э. С. Мандрусова |
88 |
Об исследовании понимания детьми скрытого смысла ситуации. А. Я. Иванова, М. Н. Костикова |
94 |
Опыт использования метода «опосредованного запоминания» (по А.Н. Леонтьеву) в детской психиатрической клинике. А.Я. Иванова, Э.С. Мандрусова |
100 |
«Сюжетные вкладки». А. Я. Иванова, Э. С. Мандрусова |
112 |
Принципы психологического исследования умственной деятельности детей дошкольного возраста с патологией речи. А. Я. Иванова, Э. С. Мандрусова |
115 |
Сочетание естественного и лабораторного эксперимента для психологического изучения личностных особенностей ребенка. Э. С. Мандрусова |
133 |
Об исследовании умственной работоспособности при диагностике умственного развития. Э. С. Мандрусова |
135 |
Изучение некоторых свойств личности психически больных детей в процессе экспериментально-психологического исследования их познавательной деятельности. А. Я. Иванова |
137 |
Формирование умственных действий и состояние работоспособности у детей. А. Де Бустаманте, А. Я. Иванова, Э. С. Мандрусова |
146 |
Экспериментальное изучение умственной работоспособности у детей. Э. С. Мандрусова |
155 |
Патопсихологическое исследование самоконтроля у подростков. А. Я. Иванова, Е. А. Трайнина |
157 |
О патопсихологических заключениях. Б. В. Зейгарник, А. Я. Иванова |
158 |
Некоторые подходы к реабилитации детей с врожденными и приобретенными формами слабоумия. А. Я. Иванова, Э. С. Мандрусова, Е. А. Трайнина |
171 |
III. Значение патопсихологических исследований в психиатрической практике |
174 |
Роль экспериментально-психологического исследования при оценке расстройств мышления у детей.. Э.С. Мандрусова |
174 |
Клинико-психологический анализ диагностически сложного случая. Э. С. Мандрусова, М. М. Райская |
187 |
О подражательной способности детей-микроцефалов. А. Я. Иванова, М. П. Князева, Э. С. Мандрусова |
197 |
Клинико-психологический анализ психических нарушений у детей, страдающих туберозным склерозом. А. Я. Иванова, Л. М. Калинина, Э. С. Мандрусова |
199 |
Психологический анализ нарушений умственной работоспособности у детей. Э. С. Мандрусова |
201 |
Экспериментально-психологические исследования при отграничении неврозоподобных состояний органического генеза от начальных стадий шизофрении у детей. А. Я. Иванова, Э. С. Мандрусова |
203 |
Психологический анализ состояния подростка со сложной психопатологической симптоматикой. А. Я. Иванова |
206 |
Анализ случая избирательного мутизма у девочки 9 лет. Э. С. Мандрусова |
218 |
О влиянии церебрастении на психическое развитие ребенка. Э. С. Мандрусова |
227 |
Изучение некоторых свойств личности детей с патологией психики. А. Я. Иванова |
230 |
Об одном из критериев дифференциации степеней умственной отсталости. А. Я. Иванова |
232 |
О работе с родителями психически больных детей. А. Я. Иванова, Н. С. Жуковская |
234 |
IV. Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи |
238 |
К вопросу о психологическом анализе причин школьной неуспеваемости у детей. А. Я. Иванова |
238 |
Особенности интеллектуальной деятельности детей во время астенических состояний. Э. С. Мандрусова |
241 |
Психологический анализ динамики церебрастенических состояний у детей. Э. С. Мандрусова |
242 |
Патопсихологический анализ некоторых причин школьной дезадаптации. А. Я. Иванова, Э. С. Мандрусова |
244 |
Патопсихологический подход к изучению проблем массовой школы. А. Я. Иванова |
249 |
К вопросу о междисциплинарном взаимодействии специалистов в работе с детьми с социальной дезадаптацией. А. Я. Иванова, Э. С. Мандрусова |
254 |
Воспитание детей в семье (заметки психолога). А. Я. Иванова |
258 |
Когда в семье двое маленьких детей. А. Я. Иванова |
263 |
Заключение |
266 |
Список использованных источников |
269 |
Примечания и комментарии |
274 |