Педагогика и современность: журнал. 2013. № 4
Автор:
Год издания: 2013
Издательство: Перо
Учредитель:
Бобырев А.В.
Главный редактор:
Бобырев А.В.
Редакционный совет:
Гребенщиков Г.Ф.
Объем (стр.):
140
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Основная цель журнала «Педагогика и современность» довести до широкой педагогической общественности новые разработки по широкому спектру теоретических и прикладных проблем в сферах методологии и теории образования, истории педагогики, воспитания и изучения личности, информационных технологий в образовании, специальной педагогики, профессионального образования, повышения квалификации специалистов, компетентностного подхода в образовании, практической психологии образования, образования взрослых, управления образовательными системами всех уровней и т.д.
Читайте в номере | 5 |
Методология и теория образования | 12 |
Бобырев А.В. Ключевые профессиональные компетенции в подготовке учителей технологии | 12 |
Булан И.Г. К вопросу о содержании понятия «опыт» в науке | 19 |
Латышева Т.В. Интеллектуально-творческий потенциал как научно-практическая категория в теории музыкально-педагогической деятельности | 23 |
Лу Чен Художественно-исполнительская артикуляционная компетенции учи-теля музыки в контексте компаративистского подхода | 27 |
Хайдарова М.Д. Роль интеграции в школьном образовании | 33 |
Инновационные процессы в образовании | 36 |
Абазова Л.М. Особенности презентации текстов лингвострановедческого характера на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному | 36 |
Подгорова Т.П. Инновационные технологии в школе | 42 |
История педагогики | 45 |
Городенко Д.В., Городенко Л.П. Развитие идей национального образования в отечественной педагогике советского периода | 45 |
Хвостова И.А. Земские и церковные школы Нижегородской губернии в конце XIX в.: сходства и различия во взглядах на учебный процесс | 52 |
Теория обучения и воспитания | |
Воробцова А.Ю. Работа над орфографией при обучении русскому языку в начальной школе | 57 |
Дегтяренко В.В. Наглядность как дидактический принцип обучения иностранных студентов-медиков страноведению | 60 |
Зиневская Л.Н. Коммуникативно-деятельностный подход в обучении иностранному языку | 63 |
Клевцова О.В., Жданова Е.Н. Экскурсия как способ формирования знаний о родном городе | 66 |
Константинова Н.И. Особенности развития учебной мотивации младших школьников с разным уровнем музыкальных способностей | 68 |
Микитюк О.М., Демянчук А.Н. Исследования действия стресс-фактора на учителя в процессе профессиональной деятельности | 71 |
Наконечная И.А. Контрольные диктанты: совершенствование критериев оценивания | 75 |
Полевщиков И.С. Особенности проведения практического занятия по теме «Количественная оценка информации» в рамках дисциплины «Теория информации и информационных систем» | 78 |
Полевщиков И.С. Особенности проведения практического занятия по изучению основ теории информации для студентов бакалавриата направления «Фотоника и оптоинформатика» | 80 |
Полевщиков И.С. Разработка методического пособия на тему «Тестирование базового пути» (для студентов бакалавриата направления «Программная инженерия») | 83 |
Рыкова С.В. Нравственное воспитание и формирование характера личности учащегося | 85 |
Скоробогатова А.И., Ванюхина Н.В. Исследование толерантности руководителей образовательных учреждений сел республики Татарстан | 88 |
Травкина О.В. Деятельность учителя иностранного языка на уроках в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта | 91 |
Трусова З.И. Методика обучения сравнительной характеристики героев с целью развития читательских умений и навыков школьников на материале уроков по новелле «Кавказский пленник» | 94 |
Чжан Лей Научно-методические аспекты формирования творческой адаптации пианистов к исполнительской деятельности | 98 |
Здоровьесберегающие технологии в образовании | 102 |
Тхор Л.К. Здоровьесберегающие технологии как фактор сохранения здоровья младших школьников | 102 |
Специализированные отрасли педагогики | 107 |
Зуб И.В., Зуб Л.И. Использование игр на начальном этапе обучения дзюдо | 107 |
Скопинцов В.И. Нелинейные междисциплинарные связи между дисциплинами, традиционно участвующими в процессе формирования общекультурных компетенций, и дисциплиной «Физическая культура (подготовка)» | 114 |
Холодова Н.С. Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно развивающем обучении детей с интеллектуальной недостаточностью | 117 |
Высшее образование. подготовка кадров | 121 |
Варнавских С.М. Формирование творческой активности студентов в процессе вузовского образования | 121 |
Ефимов П.П., Галочкин А.Н. Теоретические основы создания ситуационного центра управления качеством образования в вузе | 125 |
Микитюк О.М., Демянчук А.Н. Оценка уровня развития профессиональных компетенций у учителей основ медицинских знаний в процессе последипломного педагогического образования | 129 |
Сведения об авторах | 134 |