Школа творчества: учебно-методическое пособие
Год издания: 2014
Издательство: Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ)
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
97
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Обобщен 27-летний опыт единения технического потенциала студентов, аспирантов и ученых университета в технологию созидания с преемственностью между различными уровнями, включающими самодеятельное техническое творчество старшеклассников Центра образования № 13. Показано развитие творчества от теоретических знаний Школы дифференцированного обучения и практических навыков техники муниципального лицея к технологии творчества муниципально-областного лицея и культуре творчества Школьной академии.
Для преподавателей и учащихся 10–11-х классов с целью совершенствования научно-практической работы.
Для преподавателей и учащихся 10–11-х классов с целью совершенствования научно-практической работы.
1. ШКОЛА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ | 3 |
1.1. "Как стать счастливым?", или анализ методов обучения | 3 |
1.2. Завод "Сокол", или интеграция школы и завода | 4 |
1.3. Интеграция школы и вуза | 5 |
1.4. Что? Где? Когда | 6 |
1.5. Кафедра АСП – колыбель ШМИ | 8 |
1.6. "Суха теория, мой друг", или цель и задачи ШМИ | 8 |
1.7. "А древо жизни вечно зеленеет", или практика и хозрасчет | 10 |
1.8. По вузовской тропе к школьному Олимпу | 11 |
1.9. Методический полигон | 13 |
1.10. Ученые и школа | 13 |
1.11. Информационный анализ и технология | 14 |
1.12. Кибернетика и изобретательство | 15 |
1.13. Новый день школы | 17 |
1.14. Класс "Основы кибернетики" | 18 |
1.15. Школа молодого инженера | 18 |
1.16. ВОИР школы | 19 |
1.17. По школьной тропинке к инженерному Олимпу | 20 |
1.18. Дифференциация обучения – залог творчества ученика и учителя | 21 |
2. ШКОЛА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА | 23 |
2.1. Анализ методов обучения | 23 |
2.2. Интеграция школа–вуз | 24 |
2.3. Признание ШМИ | 25 |
2.4. Нет худа без добра | 26 |
2.5. Нет добра без худа | 27 |
2.6. СКБ ТЕМП | 28 |
2.7. Alma Mater | 29 |
2.8. Информационная технология обучения | 30 |
2.9. Муниципальный лицей | 30 |
2.10. Кафедра технического творчества | 31 |
2.11. Школа молодого инженера | 32 |
2.12. Авторская школа | 33 |
2.13. Научно-производственный центр ТЕМП | 34 |
2.14. Грани обучения техническому творчеству | 35 |
2.15. Кто сызмала начнет, тот мастером будет | 36 |
2.16. Научишься мерить, научишься инженерить | 38 |
2.17. Программное обеспечение | 40 |
2.18. От реферата до диплома | 41 |
2.19. От кандидата до доктора наук | 43 |
2.20. Вечера ВОИР | 44 |
2.21. Капитаны творчества | 45 |
3. ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА | 47 |
3.1. Школа творчества | 47 |
3.2. Фетиш науки | 48 |
3.3. Богу – богово | 49 |
3.4. Созидателю – созидателево | 49 |
3.5. Стандарт обучения | 50 |
3.6. Интенсивный метод | 51 |
3.7. Кафедра инженерно-технического творчества | 51 |
3.8. Школа молодого инженера | 52 |
3.9. Конференция "Грани творчества" | 53 |
3.10. Оценка исследований | 53 |
3.11. Вехи творчества | 54 |
3.12. Все познается в сравнении | 56 |
3.13. Аналоги прототипа | 56 |
3.14. Направления творчества | 57 |
3.15. Программное обеспечение | 58 |
3.16. Методическое обеспечение | 59 |
3.17. Информационная технология обучения | 60 |
3.18. Комплекс тренажеров ТЕМП | 61 |
3.19. Электронные учебники | 63 |
3.20. Информационная технология творчества | 65 |
3.21. Преемники наставников | 67 |
3.22. Инновации | 67 |
3.23. Перспективы развития интерната | 68 |
3.24. Научно-методическая работа МОЛ | 71 |
4. КУЛЬТУРА ТВОРЧЕСТВА | 72 |
4.1. Основы обучения творчеству | 72 |
4.2. Информационная технология творчества | 73 |
4.3. День науки КИТТ Школьной академии | 74 |
4.4. Школьная конференция "Грани творчества" | 75 |
4.5. 15 лет конференции "Грани творчества" | 75 |
4.6. Конференция – критерий творчества | 76 |
4.7. Презентация творчества | 77 |
4.8. Алгоритм развития творчества | 78 |
4.9. Меры творчества | 79 |
4.10. Аннотации изобретений | 79 |
4.11. Методология творчества | 80 |
4.12. Мировоззрение творчества | 81 |
4.13. Академия творчества | 82 |
4.14. Эффективность творчества | 83 |
4.15. Итерационный анализ | 84 |
4.16. Творческий синтез | 84 |
4.17. Творчество лицея | 85 |
4.18. Диво | 86 |
4.19. Открытый форум исследователей "Грани творчества" | 88 |
4.20. Малые грани и большие | 88 |
4.21. Капитан, улыбнитесь! (к юбилею К. Н. Шупило, 20.10.2011 г.) | 90 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 92 |