Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих: научно-популярное издание. Том 1
Год издания: 2015
Издательство: Директ-Медиа
Под редакцией:
Сурис Л.М.
Перевод с итальянского:
Габричевского А.Г., Бенедиктова А.И.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
423
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга находится в тематической коллекции:
Леонардо да Винчи и таинственное время гениев
Книга «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» итальянского живописца, архитектора и писателя Джорджо Вазари (1511–1574), пожалуй, самая заметная работа в историографии живописи. Кроме того, данное произведение является до сих пор единственным источником знаний о художниках эпохи Возрождения.
Автор включил в книгу биографии не только выдающихся флорентийских мастеров, но и биографии второстепенных и малоизвестных деятелей итальянского искусства Флоренции. 178 биографий, дополненных подчас анализом произведений художников, настоящий кладезь информации для всех интересующихся художественным искусством. Надо признать, что с точки зрения исторического соответствия известным фактам, данная работа может быть подвержена дополнительному анализу, так как при сочинении жизнеописаний автор использовал не только факты, но и домыслы, легенды, предания, стараясь представить биографии как интересные рассказы.
Первый том посвящен, главным образом, всевозможным техникам живописи, скульптуры и архитектуры. Жизнеописания художников посвящены представителям флорентийской школы.
Данный труд может быть интересен широкой читательской аудитории.
Автор включил в книгу биографии не только выдающихся флорентийских мастеров, но и биографии второстепенных и малоизвестных деятелей итальянского искусства Флоренции. 178 биографий, дополненных подчас анализом произведений художников, настоящий кладезь информации для всех интересующихся художественным искусством. Надо признать, что с точки зрения исторического соответствия известным фактам, данная работа может быть подвержена дополнительному анализу, так как при сочинении жизнеописаний автор использовал не только факты, но и домыслы, легенды, предания, стараясь представить биографии как интересные рассказы.
Первый том посвящен, главным образом, всевозможным техникам живописи, скульптуры и архитектуры. Жизнеописания художников посвящены представителям флорентийской школы.
Данный труд может быть интересен широкой читательской аудитории.
СВЕТЛЕЙШЕМУ И ПРЕВОСХОДИТЕЛЬНЕЙШЕМУ СИНЬОРУ КОЗИМО ДЕ МЕДИЧИ ГЕРЦОГУ ФЛОРЕНЦИИ | 10 |
МАСТЕРАМ В ИСКУССТВАХ РИСУНКА ДЖОРДЖО ВАЗАРИ | 13 |
ВВЕДЕНИЕ МЕССЕРА ДЖОРДЖО ВАЗАРИ АРЕТИНСКОГО ЖИВОПИСЦА К ТРЕМ ИСКУССТВАМ РИСУНКА, А ИМЕННО: АРХИТЕКТУРЕ, ЖИВОПИСИ И СКУЛЬПТУРЕ | 17 |
ОБ АРХИТЕКТУРЕ | 17 |
Глава I. О различных камнях, служащих архитекторам для украшений и скульпторам для статуй | 17 |
Глава II. О том, что такое простая квадровая работа и резная квадровая работа | 38 |
Глава III. О пяти ордерах архитектуры: рустическом, дорическом, ионическом, коринфском, сложном и о немецкой работе | 39 |
Глава IV. О том, как выводить своды с порезкой, когда убирать опалубку и как замешивать раствор | 50 |
Глава V. О том, как из камней с наростами и затеками строятся деревенские фонтаны и как в штукатурке заделываются ракушки и затеки обожженного кирпича | 51 |
Глава VI. О том, как делать инкрустированные полы | 54 |
Глава VII. О том, как определить, что здание хорошо соразмерено и из каких частей оно обычно состоит | 56 |
О СКУЛЬПТУРЕ | 61 |
Глава I. О том, что такое скульптура и как делать хорошие скульптуры, а также какими частями они должны обладать, дабы почитаться совершенными | 61 |
Глава II. О том, как делать модели из воска и из глины, как их одевать и как их затем соразмерно увеличивать в мраморе: как их обрабатывать закольником, скарпелем и пемзой и как их полировать и отделывать | 64 |
Глава III. О барельефах и полурельефах, о трудности их изготовления, а также о том, как доводить их до совершенства | 68 |
Глава IV. О том, как изготовляются модели для выполнения из бронзы фигур больших и малых и как изготовляются формы для литья: о том, как делается железный каркас и как производится литье из металла; о трех сортах бронзы: о том, как отлитые фигуры чеканятся и полируются и как вместо неудавшихся другие куски вставляются в ту же бронзу | 72 |
Глава V. О стальных чеканах для изготовления медалей из бронзы и других металлов и о том, как они из этих металлов делаются; о восточных камнях и о камеях | 77 |
Глава VI. О том, как выполняются белые работы из стука, и о способе изготовления нижней формы из камня, и о том, как она обрабатывается | 79 |
Глава VIII. О том, как выполняются фигуры из дерева и какое дерево подходит для их обработки | 81 |
О ЖИВОПИСИ | 83 |
Глава I. О том, что такое рисунок, как выполняются и по каким признакам распознаются произведения живописи, а также о сочинении историй | 83 |
Глава II. О набросках, рисунках, картонах и правилах перспективы и о том, как они исполняются и для чего ими пользуются живописцы | 89 |
Глава III. О сокращении фигур снизу вверх и о таковых же на плоскости | 93 |
Глава IV. О том, как надлежит объединять цвета в масляной, фресковой и темперной живописи, и о том, как тело, одежда и все, что пишется, должно в работе быть объединено так, чтобы фигуры не оказались разъединенными и обладали выпуклостью и силой, делая работу ясной и открытой | 94 |
Глава V. О том, как расписывают стены, и почему такая работа называется фреской | 97 |
Глава VI. О том, как писать темперой, то есть на яичном желтке, на досках или холсте и как это можно применять на сухой стене | 99 |
Глава VII. О том, как писать маслом на доске и холсте | 100 |
Глава VIII. О том, как пишут маслом на сухой стене | 102 |
Глава IX. О том, как пишут маслом на холсте | 104 |
Глава X. О том, как писать маслом на камне и какие камни для этого пригодны | 105 |
Глава XI. О том, как на стенах пишут светотень разными земляными красками и как изображают изделия из бронзы, а также об историях, написанных для арок и празднеств земляными красками на клею, именуемыми гуашью и темперой | 106 |
Глава XII. Об украшении зданий при помощи сграффито, которое не боится воды, и о том, что нужно для этой работы, а также о том, как выполняются на стенах гротески | 108 |
Глава XIII. О том, как выполняются гротески на штукатурке | 109 |
Глава XIV. О том, как кладется позолота на красной земле и на протраве, и о других способах | 110 |
Глава XV. О стеклянной мозаике и как определить ее качества и достоинства | 112 |
Глава XVI. Об историях и фигурах, выполняемых инкрустацией на полах в подражание работам светотенью | 115 |
Глава XVII. О деревянной мозаике, то есть об интарсиях, и об историях, кои выполняются из цветного дерева и складываются в виде картин | 118 |
Глава XVIII. О том, как расписывают стекла окон и как их укрепляют свинцом и железом без ущерба для фигур | 120 |
Глава XIX. О работах чернью и о том, как через них мы получили гравирование на меди; о том, как гравируется серебро для эмалевых барельефов, а также о том, как чеканятся крупные изделия из металла | 124 |
Глава XX. О таусии, или работе по-дамасски | 127 |
Глава XXI. О гравюрах на дереве и о том, как их печатают, о первом их изобретателе и о том, как посредством трех досок выполняются оттиски, которые кажутся нарисованными и на которых видны света, средние тона и тени | 128 |
ВСТУПЛЕНИЕ К «ЖИЗНЕОПИСАНИЯМ» | 130 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ДЖОВАННИ ЧИМАБУЭ ФЛОРЕНТИЙСКОГО ЖИВОПИСЦА | 158 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ АРНОЛЬФО ДИ ЛАПО ФЛОРЕНТИЙСКОГО АРХИТЕКТОРА | 168 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЯ НИККОЛА И ДЖОВАННИ ПИЗАНО СКУЛЬПТОРОВ И АРХИТЕКТОРОВ | 184 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ АНДРЕА ТАФИ ФЛОРЕНТИЙСКОГО ЖИВОПИСЦА | 204 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ГАДДО ГАДДИ ФЛОРЕНТИЙСКОГО ЖИВОПИСЦА | 210 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ МАРГАРИТОНЕ АРЕТИНСКОГО ЖИВОПИСЦА, СКУЛЬПТОРА И АРХИТЕКТОРА | 216 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ДЖОТТО ФЛОРЕНТИЙСКОГО ЖИВОПИСЦА, СКУЛЬПТОРА И АРХИТЕКТОРА | 222 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЯ АГОСТИНО И АНЬОЛО СИЕНСКИХ СКУЛЬПТОРОВ И АРХИТЕКТОРОВ | 252 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЯ СТЕФАНО ФЛОРЕНТИЙСКОГО ЖИВОПИСЦА И УГОЛИНО СИЕНСКОГО ЖИВОПИСЦА | 263 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПЬЕТРО ЛАУРАТИ СИЕНСКОГО | 270 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ АНДРЕА ПИЗАНО СКУЛЬПТОРА И АРХИТЕКТОРА | 275 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ БУОНАМИКО БУФФАЛЬМАККО ФЛОРЕНТИЙСКОГО ЖИВОПИСЦА | 286 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ АМБРОДЖО ЛОРЕНЦЕТГИ СИЕНСКОГО ЖИВОПИСЦА | 305 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПЬЕТРО КАВАЛЛИНИ РИМСКОГО ЖИВОПИСЦА | 309 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЯ СИМОНЕ И ЛИППО МЕММИ СИЕНСКИХ ЖИВОПИСЦЕВ | 314 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ТАДДЕО ГАДДИ ФЛОРЕНТИЙСКОГО ЖИВОПИСЦА | 324 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ АНДРЕА ДИ ЧОНЕ ОРКАНЬИ ФЛОРЕНТИЙСКОГО ЖИВОПИСЦА, СКУЛЬПТОРА И АРХИТЕКТОРА | 336 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ТОММАЗО, ПРОЗВАННОГО ДЖОТТИНО ФЛОРЕНТИЙСКОГО ЖИВОПИСЦА | 349 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ДЖОВАННИ ДАЛЬ ПОНТЕ ФЛОРЕНТИЙСКОГО ЖИВОПИСЦА | 356 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ АНЬОЛО ГАДДИ ФЛОРЕНТИЙСКОГО ЖИВОПИСЦА | 359 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ БЕРНЫ СИЕНСКОГО ЖИВОПИСЦА | 367 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ДУЧЧО СИЕНСКОГО ЖИВОПИСЦА | 371 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ АНТОНИО ВЕНЕЦИАНО ЖИВОПИСЦА | 374 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ЯКОПО ДИ КАЗЕНТИНО ЖИВОПИСЦА | 380 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ СПИНЕЛЛО АРЕТИНО ЖИВОПИСЦА | 385 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ГЕРАРДО СТАРИННЫ ФЛОРЕНТИЙСКОГО ЖИВОПИСЦА | 398 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ЛИППО ФЛОРЕНТИЙСКОГО ЖИВОПИСЦА | 402 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ЖИВОПИСЦА ДОН ЛОРЕНЦО МОНАХА МОНАСТЫРЯ ДЕЛЬИ АНДЖЕЛИ ВО ФЛОРЕНЦИИ | 406 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ТАДДЕО БАРТОЛИ СИЕНСКОГО ЖИВОПИСЦА | 411 |
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ЛОРЕНЦО ДИ БИЧЧИ ФЛОРЕНТИЙСКОГО ЖИВОПИСЦА | 415 |