Арт-портал
Аналитик чтения
Школьный портал

Образовательная геодемография России: монография

Автор:
Дисциплина: Педагогика
Год издания: 2011
Издательство: Современный гуманитарный университет
Под редакцией: Карпенко М.П.
Объем (стр.): 224

Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.

В монографии представлены результаты выполненных в Современной гуманитарной академии исследований проблемы развития сферы образования с позиций географических и демографических особенностей России.
Приведены результаты комплекса расчетов динамики численности обучающихся по всем уровням образования на далекую перспективу, позволяющие прогнозировать возможные сценарии развития российского образования. Показана принципиальная возможность с использованием информационно-телекоммуникационных образовательных технологий обеспечить обучение на месте проживания практически любого числа студентов и школьников в каждом малонаселенном пункте любого отдаленного региона России.
В результате анализа статистических данных по многим странам мира доказано, что высшее образование существенно повышает качество жизни граждан – возрастают их доходы, снижается риск безработицы, улучшается здоровье и продолжительность жизни. Показано, что для наиболее экономически активной части населения России возрастной группы 18–35 лет получение высшего образования является одним из ведущих приоритетов в оценке качества жизни. С учетом этого разработан критерий оценки качества жизни в регионах страны с позиций этой группы населения. Проведена численная оценка качества жизни в регионах России и показано, что оно может быть существенно повышено за счет развития распределенных вузов.
Дана оценка сценария совместного существования на ближайшее будущее распределенных и традиционных вузов. Показано, что начиная приблизительно с 2020 г. в российском образовании будут доминировать распределенные вузы. При этом развитие экспорта российского высшего образования трансграничным методом может привести к тому, что отрасль высшего образования может вносить в ВВП страны вклад, сопоставимый по масштабам с экспортом нефти.
В монографии также изложены результаты исследований, которые можно назвать «концептуальным взглядом в будущее» российского высшего образования. Сформулированы три постулата его развития – «географический», «непрерывности образования» и «развития личности». Показано, что наша страна идет в ногу с современными передовыми тенденциями – индивидуализации образования за счет развития персональных образовательных сред, дано описание среды, реализованной в распределенном вузе – Современной гуманитарной академии. Изложены также результаты исследования особенностей психологии обучения граждан «третьего» возраста (свыше 27 лет), непрерывное образование которых в современном мире диктуется потребностями инновационной, базирующейся на знаниях, экономики.
Арт-портал
Аналитик чтения
Школьный портал