История живописи в Италии: художественная литература
Год издания: 2015
Издательство: Директ-Медиа
Под редакцией:
Сурис Л.М.
Переводчик:
Кузмин М.А.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
507
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга находится в тематической коллекции:
Леонардо да Винчи и таинственное время гениев
Один из самых выдающихся французских писателей XIX века, Анри Мари Бейль, писавший под псевдонимом «Стендаль» свою литературную деятельность начал в Италии, после ухода с военной службы. Именно здесь он подготавливает к печати и пишет одну из своих первых книг «История живописи в Италии» (1817 г.), в которой отражены его мысли об истоках и условиях зарождения живописи в Венеции, Флоренции и Риме. Автор прослеживает ее дальнейшее развитие в Италии и рассказывает о выдающихся представителях эпох Проторенессанса и Возрождения – художнике и архитекторе Джотто, величайшем итальянском скульпторе, живописце и архитекторе Микеланджело Буанарроти, великом художнике и ученом эпохи Возрождения Леонардо да Винчи и других, знакомя читателей со стилем разных школ и с творчеством великих мастеров.
ВСТУПЛЕНИЕ | 4 |
ФЛОРЕНЦИЯ | 31 |
ВЕНЕЦИЯ | 35 |
РИМ | 37 |
ОБЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ | 42 |
МИЛАН | 48 |
НЕАПОЛЬ | 48 |
ПЬЕМОНТ | 49 |
ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ | 53 |
КНИГА ПЕРВАЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ И ПЕРВЫЕ ШАГИ ИСКУССТВА ОКОЛО 1300 ГОДА (450–1349) | 53 |
ГЛАВА I. O САМЫХ РАННИХ ПАМЯТНИКАХ ЖИВОПИСИ | 53 |
ГЛАВА II. НИКОЛО ПИЗАНО | 56 |
ГЛАВА III. ПЕРВЫЕ СКУЛЬПТОРЫ | 59 |
ГЛАВА IV. РАЗВИТИЕ МОЗАИКИ | 60 |
ГЛАВА V. ПЕРВЫЕ ЖИВОПИСЦЫ | 61 |
ГЛАВА VI. ПЕРВЫЕ ЖИВОПИСЦЫ (продолжение) | 63 |
ГЛАВА VII. ЧИМАБУЭ | 67 |
ГЛАВА VIII. ДЖОТТО | 71 |
ГЛАВА IX. ДЖОТТО (продолжение) | 72 |
ГЛАВА X. НАДО УБРАТЬ ПЬЕДЕСТАЛ | 73 |
ГЛАВА XI. ДЖОТТО (продолжение) | 74 |
ГЛАВА XII. НЕПОНЯТАЯ КРАСОТА | 76 |
КНИГА ВТОРАЯ. УСПЕХИ ЖИВОПИСИ. ОТ ДЖОТТО ДО ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1349–1466) | 79 |
ГЛАВА XIII. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ | 79 |
ГЛАВА XIV. СОВРЕМЕННИКИ ДЖОТТО | 84 |
ГЛАВА XV. О ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВКУСЕ ФРАНЦУЗОВ | 86 |
ГЛАВА XVI. ШКОЛА ДЖОТТО | 93 |
ГЛАВА XVII. ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ ВО ФЛОРЕНЦИИ | 100 |
ГЛАВА XVIII. О СКУЛЬПТУРЕ ВО ФЛОРЕНЦИИ | 104 |
ГЛАВА XIX. ПАОЛО УЧЧЕЛО И ПЕРСПЕКТИВА | 105 |
ГЛАВА XX. МАЗАЧЧО | 108 |
ГЛАВА XXI. МАЗАЧЧО (продолжение) | 111 |
ГЛАВА XXII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ | 112 |
ГЛАВА XXIII. О ЖИВОПИСИ ПОСЛЕ МАЗАЧЧО | 116 |
ГЛАВА XXIV. ФРА ФИЛИППО | 118 |
ГЛАВА XXV. МАСЛО ПРИХОДИТ НА СМЕНУ КЛЕЕВЫМ КРАСКАМ | 121 |
ГЛАВА XXVI. ИЗОБРЕТЕНИЕ ЖИВОПИСИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ | 123 |
ГЛАВА XXVII. СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА | 126 |
ГЛАВА XXVIII. О ГИРЛАНДАЙО И О ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ | 128 |
ГЛАВА XXIX. НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ | 132 |
ГЛАВА XXX. СОСТОЯНИЕ УМОВ | 135 |
ГЛАВА XXXI. ИТОГИ | 142 |
ГЛАВА XXXII. ПЯТЬ ГЛАВНЫХ ШКОЛ | 142 |
ГЛАВА XXXIII. ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕД СТАТУЕЙ ИЗИДЫ | 143 |
ГЛАВА XXXIV. ХУДОЖНИК | 143 |
ГЛАВА XXXV. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ФЛОРЕНТИЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ | 150 |
ГЛАВА XXXVI. ФРЕСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ ВО ФЛОРЕНЦИИ | 152 |
ГЛАВА XXXVII. РАЗНИЦА МЕЖДУ ФЛОРЕНЦИЕЙ И ВЕНЕЦИЕЙ | 153 |
КНИГА ТРЕТЬЯ. ЖИЗНЬ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ | 155 |
ГЛАВА XXXVIII. ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ | 155 |
ГЛАВА XXXIX. ПЕРИОДЫ ЕГО ЖИЗНИ | 157 |
ГЛАВА XL. ПЕРВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ | 158 |
ГЛАВА XL. О ТРЕХ СТИЛЯХ ЛЕОНАРДО | 160 |
ГЛАВА XLII. ЛЕОНАРДО В МИЛАНЕ | 160 |
ГЛАВА XLIII. ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ ЛЕОНАРДО ПРИ ДВОРЕ ЛОДОВИКО | 162 |
ГЛАВА XLIV. ЖИЗНЬ ХУДОЖНИКА | 166 |
ГЛАВА XLV. ЛЕОНАРДО В МОНАСТЫРЕ ДЕЛЛЕ ГРАЦИЕ | 167 |
ГЛАВА XLVI. ВЫПОЛНЕНИЕ | 170 |
ГЛАВА XLVII. ИМЕНА ПЕРСОНАЖЕЙ | 172 |
ГЛАВА XLVIII. ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ «ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ» | 173 |
ГЛАВА XLIX. СЛЕДЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЛЕОНАРДО ДЛЯ «ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ» | 173 |
ГЛАВА L | 178 |
ГЛАВА LI. НЕСЧАСТНАЯ СУДЬБА ЭТОЙ КАРТИНЫ | 181 |
ГЛАВА LII | 183 |
ГЛАВА LIII. ВЫДЕРЖКА ИЗ ДНЕВНИКА СЭРА В. И | 185 |
ГЛАВА LIV. ОБ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЕ | 189 |
ГЛАВА LV | 190 |
ГЛАВА LVI. ЛЕОНАРДО СНОВА В ТОСКАНЕ | 194 |
ГЛАВА LVII. НЕУДАЧИ ЛЕОНАРДО | 198 |
ГЛАВА LVIII. ЛЕОНАРДО В РИМЕ | 201 |
ГЛАВА LIX. ЛЕОНАРДО И РАФАЭЛЬ | 204 |
ГЛАВА LX | 206 |
ГЛАВА LXI. ЗАНЯТИЯ ЛЕОНАРДО АНАТОМИЕЙ | 207 |
ГЛАВА LXII. ИДЕОЛОГИЯ ЛЕОНАРДО | 210 |
ГЛАВА LXIII | 214 |
ГЛАВА LXIV | 216 |
ГЛАВА LXV | 217 |
ГЛАВА LXVI. О ТОМ, ЧТО ЕСЛИ НАМ ЧТО-НИБУДЬ НРАВИТСЯ, МЫ СПОСОБНЫ ЦЕНИТЬ В ЭТОМ ТОЛЬКО ТО, ЧТО НАМ НРАВИТСЯ | 219 |
КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ. АНТИЧНЫЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ | 229 |
ГЛАВА LXVII. ИСТОРИЯ КРАСОТЫ | 229 |
ГЛАВА LXVIII. ГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ | 229 |
ГЛАВА LXIX. ПРОСТОЙ СПОСОБ ПОДРАЖАТЬ ПРИРОДЕ | 229 |
ГЛАВА LXX. ГДЕ МОЖНО НАЙТИ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ | 230 |
ГЛАВА LXXI. ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ У ДИКАРЕЙ | 230 |
ГЛАВА LXII. ДИКАРИ ПРИ ВСЕЙ ИХ ГРУБОСТИ УМЕЮТ ПРАВИЛЬНО РАССУЖДАТЬ | 231 |
ГЛАВА LXXIII. СВОЙСТВА БОГОВ | 232 |
ГЛАВА LXXIV. БОГИ УТРАЧИВАЮТ ГРОЗНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА | 233 |
ГЛАВА LXXV. ЗАКОН КОЛИЧЕСТВА ВНИМАНИЯ | 234 |
ГЛАВА LXXVI. УДИВИТЕЛЬНАЯ ВЕЩЬ, – ТОЧНО КОПИРОВАТЬ ПРИРОДУ НЕ СЛЕДУЕТ | 234 |
ГЛАВА LXXVII. ВЛИЯНИЕ ЖРЕЦОВ | 235 |
ГЛАВА LXXVIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 235 |
ГЛАВА LXXIX. БЛАГ БОГ ИЛИ ЗОЛ | 235 |
ГЛАВА LXXX. СКОРБЬ ХУДОЖНИКА | 236 |
ГЛАВА LXXXI. ЖРЕЦ ЕГО УТЕШАЕТ | 237 |
ГЛАВА LXXXII. ОН ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ УДАЛЯЕТСЯ ОТ ПРИРОДЫ | 237 |
КНИГА ПЯТАЯ. ОБ АНТИЧНОЙ КРАСОТЕ (продолжение) | 239 |
ГЛАВА LXXXIII. ЧТО ТАКОЕ ИДЕАЛЬНАЯ КРАСОТА | 239 |
ГЛАВА LXXXIV. О ХОЛОДНОСТИ АНТИЧНОГО ИСКУССТВА | 240 |
ГЛАВА LXXXV. ТОРС БОЛЕЕ ГРАНДИОЗНЫЙ, ЧЕМ ТОРС ЛАОКООНА | 241 |
ГЛАВА LXXXVI. НЕДОСТАТОК, КОТОРОГО НЕ ЗНАЛА АНТИЧНОСТЬ | 242 |
ГЛАВА LXXXVII. О СРЕДСТВАХ СКУЛЬПТУРЫ | 243 |
ГЛАВА LXXXVIII | 248 |
ГЛАВА LXXXIX. СКУЛЬПТОР | 250 |
ГЛАВА ХС. ТРУДНОСТЬ ЖИВОПИСИ И ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА | 251 |
ГЛАВА XCI. ОТРАЖЕНИЕ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ | 253 |
ГЛАВА XCII. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА | 256 |
ГЛАВА XCIII. О САНГВИНИЧЕСКОМ ТЕМПЕРАМЕНТЕ | 258 |
ГЛАВА XCIV. О ХОЛЕРИЧЕСКОМ ТЕМПЕРАМЕНТЕ | 262 |
ГЛАВА XCV. ТРИ СУЖДЕНИЯ | 264 |
ГЛАВА XCVI. О ФЛЕГМАТИЧЕСКОМ ТЕМПЕРАМЕНТЕ | 266 |
ГЛАВА XCVII. О МЕЛАНХОЛИЧЕСКОМ ТЕМПЕРАМЕНТЕ | 276 |
ГЛАВА XCVIII. ТЕМПЕРАМЕНТЫ АТЛЕТИЧЕСКИЙ И НЕРВНЫЙ | 280 |
ГЛАВА XCIX. ТЕМПЕРАМЕНТЫ АТЛЕТИЧЕСКИЙ И НЕРВНЫЙ (продолжение) | 287 |
ГЛАВА С. ВЛИЯНИЕ КЛИМАТА | 290 |
ГЛАВА CI. КАК ПРЕВЗОЙТИ РАФАЭЛЯ | 295 |
ГЛАВА СII. ЛИЧНАЯ ПОЛЬЗА И СИМПАТИЯ | 300 |
ГЛАВА CIII. О МУЗЫКЕ | 300 |
ГЛАВА CIV. КТО ПРАВ | 301 |
ГЛАВА CV. О ВОСТОРГЕ | 302 |
ГЛАВА CVI. ЛЮДИ ВСЕГДА ЗНАЮТ ТО, ЧЕГО НЕ ЗНАТЬ СМЕШНО | 302 |
ГЛАВА CVII. УМЕНИЕ СМОТРЕТЬ | 303 |
ГЛАВА CVIII. О СТИЛЕ В ПОРТРЕТЕ | 304 |
ГЛАВА СIХ. О ТОМ, ЧТО ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ИСКЛЮЧАЕТ СИМПАТИЮ К ИСКУССТВУ | 307 |
ГЛАВА CX. ОЧЕНЬ СИЛЬНОЕ ВОЗРАЖЕНИЕ | 310 |
КНИГА ШЕСТАЯ. О НОВОМ ИДЕАЛЕ КРАСОТЫ | 312 |
ГЛАВА CXI. О ЛЮБЕЗНОМ ЧЕЛОВЕКЕ | 312 |
ГЛАВА CXII. О ПРИСТОЙНОСТИ ДВИЖЕНИЙ У ГРЕКОВ | 318 |
ГЛАВА CXIII. О ВЕТРЕНОСТИ И ВЕСЕЛОСТИ В АФИНАХ | 320 |
ГЛАВА СХIV. О КРАСОТЕ ЖЕНЩИН | 322 |
ГЛАВА CXV. О ТОМ, ЧТО АНТИЧНАЯ КРАСОТА НЕСОВМЕСТИМА С НОВЫМИ СТРАСТЯМИ | 323 |
ГЛАВА CXVI. О ЛЮБВИ | 325 |
ГЛАВА CXVII. У АНТИЧНОСТИ НЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО С «МАРИАННОЙ» МАРИВО | 326 |
ГЛАВА CXVIII. С АНТИЧНЫМИ ДОБРОДЕТЕЛЯМИ НАМ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ | 327 |
ГЛАВА CXIX. О СОВРЕМЕННОМ ИДЕАЛЕ | 329 |
ГЛАВА СХХ. НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ | 329 |
ГЛАВА CXXI. ПРИМЕР: АНГЛИЙСКАЯ КРАСОТА | 330 |
ГЛАВА CXXII. РЯД СМЕНЯЮЩИХ ДРУГ ДРУГА ПОЛОТЕН | 332 |
ГЛАВА CXXIII. АНТИЧНАЯ КРАСОТА К ЛИЦУ БОГАМ | 335 |
ГЛАВА CXXIV. О ТОМ ЖЕ (продолжение) | 336 |
ГЛАВА CXXV. РЕВОЛЮЦИЯ ДВАДЦАТОГО ВЕКА | 337 |
ГЛАВА CXXVI. О ЛЮБЕЗНОСТИ У ДРЕВНИХ | 342 |
ГЛАВА CXXVII. ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ К СИЛЕ | 345 |
ГЛАВА CXXVIII. ЧТО ЖЕ ТОГДА ОСТАЕТСЯ У ДРЕВНИХ | 347 |
ГЛАВА CXXIX. САЛОНЫ И ФОРУМ | 347 |
ГЛАВА СХХХ. О СДЕРЖАННОСТИ ПРИ МОНАРХИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ | 352 |
ГЛАВА CXXXI. СПОСОБНОСТЬ НАРОДОВ К НОВОЙ КРАСОТЕ | 353 |
ГЛАВА СХХХII. ФРАНЦУЗЫ БЫЛЫХ ВРЕМЕН | 362 |
ГЛАВА CXXXIII. ЧТО БУДЕТ С НОВЫМ ИДЕАЛОМ КРАСОТЫ И КОГДА ОН ВЫРАБОТАЕТСЯ | 363 |
КНИГА СЕДЬМАЯ. ЖИЗНЬ МИКЕЛАНДЖЕЛО | 365 |
ГЛАВА CXXXIV ПЕРВЫЕ ГОДЫ | 365 |
ГЛАВА CXXXV ОН ВИДИТ АНТИЧНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ | 368 |
ГЛАВА CXXXVI. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СЧАСТЛИВЫЕ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ПРОТЕКАЛО ВОСПИТАНИЕ МИКЕЛАНДЖЕЛО | 370 |
ГЛАВА CXXXVII. ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ ПРИ МОНАРХИЧЕСКОМ СТРОЕ | 375 |
ГЛАВА CXXXVIII. ПОЕЗДКА В ВЕНЕЦИЮ, АРЕСТ В БОЛОНЬЕ | 376 |
ГЛАВА CXXXIX. ХОТЕЛ ЛИ ОН ПОДРАЖАТЬ АНТИЧНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ | 378 |
ГЛАВА CXL. ОН НЕ СТРЕМИТСЯ ВЫЗЫВАТЬ К СВОИМ ОБРАЗАМ СИМПАТИЮ, НО ДЕЛАЕТ ИХ ВНУШИТЕЛЬНЫМИ | 380 |
ГЛАВА CXLI ТРОГАТЕЛЬНОЕ ЗРЕЛИЩЕ | 383 |
ГЛАВА CXLII. ПРОТИВОРЕЧИЕ | 384 |
ГЛАВА CXLIII. РАЗЪЯСНЕНИЯ | 385 |
ГЛАВА CXLIV. О ТОМ, ЧТО НЕТ ИСТИННОГО ВЕЛИЧИЯ БЕЗ ЖЕРТВЫ | 387 |
ГЛАВА CXLV. МИКЕЛАНДЖЕЛО – СЫН СВОЕГО ВЕКА | 388 |
ГЛАВА CXLVI. КОЛОССАЛЬНЫЙ ДАВИД | 392 |
ГЛАВА CXLVII. ЧЕРЕЗ ПЯТНАДЦАТЬ ВЕКОВ СНОВА ОБРЕТАЮТ ИСКУССТВО ИДЕАЛИЗАЦИИ | 394 |
ГЛАВА CXLVIII. ЮЛИИ II | 397 |
ГЛАВА CXLIX ГРОБНИЦА ЮЛИЯ II | 399 |
ГЛАВА CL. НЕМИЛОСТЬ | 400 |
ГЛАВА CLI. ПРИМИРЕНИЕ. КОЛОССАЛЬНАЯ СТАТУЯ В БОЛОНЬЕ | 402 |
ГЛАВА CLII. ИНТРИГА. ВЕЛИЧАЙШЕЕ НЕСЧАСТЬЕ | 404 |
ГЛАВА CLIII. СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА | 407 |
ГЛАВА CLIV. СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА (продолжение) | 410 |
ГЛАВА CLV. В ЧЕМ, СОБСТВЕННО, ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ОТЛИЧИЕ ЕГО ОТ АНТИЧНОСТИ | 412 |
ГЛАВА CLVI. ХОЛОДНОСТЬ ИСКУССТВА ДО МИКЕЛАНДЖЕЛО | 415 |
ГЛАВА CLVII. СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА (продолжение) | 416 |
ГЛАВА CLVIII. ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ СИКСТИНСКОЙ КАПЕЛЛЫ | 420 |
ГЛАВА СLIХ. ПРИ ЛЬВЕ X МИКЕЛАНДЖЕЛО БЕЗДЕЙСТВУЕТ ДЕВЯТЬ ЛЕТ | 421 |
ГЛАВА CLX. ВЕЛИЧИЕ И СВОБОДА ФЛОРЕНЦИИ ПРИ ПОСЛЕДНЕМ ИЗДЫХАНИИ | 425 |
ГЛАВА CLXI. СТАТУИ В САН-ЛОРЕНЦО | 429 |
ГЛАВА CLXII. ВЕРНОСТЬ ПРИНЦИПУ УЖАСА | 430 |
ГЛАВА CLXIII. ОПАСНОСТЬ ДРУЖБЫ С ГОСУДАРЯМИ | 433 |
ГЛАВА CLXIV «МОИСЕЙ» В САН-ПЬЕТРО-ИН-ВИНКОЛИ | 435 |
ГЛАВА CLXV «МОИСЕЙ» (продолжение) | 436 |
ГЛАВА CLXVI. ХРИСТОС В САНТА-МАРИЯ-СОПРА-МИНЕРВА. ФЛОРЕНТИЙСКАЯ VITTORIA | 437 |
ГЛАВА CLXVII. ОТЗЫВ МИКЕЛАНДЖЕЛО О ЖИВОПИСИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ | 438 |
ГЛАВА CLXVIII. СТРАШНЫЙ СУД | 438 |
ГЛАВА CLXIX «СТРАШНЫЙ СУД» (продолжение) | 445 |
ГЛАВА CLXX. «СТРАШНЫЙ СУД» (продолжение) | 448 |
ГЛАВА CLXXI. СУЖДЕНИЯ ИНОСТРАНЦЕВ О МИКЕЛАНДЖЕЛО | 449 |
ГЛАВА CLXXII. ВЛИЯНИЕ ДАНТЕ НА МИКЕЛАНДЖЕЛО | 453 |
ГЛАВА CLXXIII. «СТРАШНЫЙ СУД» (окончание) | 456 |
ГЛАВА CLXXIV. ФРЕСКИ В КАПЕЛЛЕ ПАВЛА | 457 |
ГЛАВА CLXXV. МАНЕРА РАБОТАТЬ | 457 |
ГЛАВА CLXXVI. КАРТИНЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО | 459 |
ГЛАВА CLXXVII. МИКЕЛАНДЖЕЛО – ЗОДЧИЙ | 462 |
ГЛАВА CLXXVIII. ИСТОРИЯ СОБОРА СВ. ПЕТРА | 464 |
ГЛАВА CLXIX. ГЕНИЙ, ПРЕСЛЕДУЕМЫЙ ПОСРЕДСТВЕННОСТЬЮ | 467 |
ГЛАВА CLXXX. ХАРАКТЕР МИКЕЛАНДЖЕЛО | 472 |
ГЛАВА CLXXXI. ХАРАКТЕР МИКЕЛАНДЖЕЛО (продолжение) | 475 |
ГЛАВА CLXXXII. ОСТРОУМИЕ – ИЗОБРЕТЕНИЕ XVIII ВЕКА | 476 |
ГЛАВА CLXXXIII. ПОЧЕСТИ, ОКАЗАННЫЕ ПРАХУ МИКЕЛАНДЖЕЛО | 481 |
ГЛАВА CLXXXIV. МИКЕЛАНДЖЕЛО СНОВА ДОЖДЕТСЯ ПРИЗНАНИЯ | 482 |
ЭПИЛОГ. ПЯТИДЕСЯТИЧАСОВОЙ КУРС ЖИВОПИСИ | 487 |