Стихотворения: художественная литература
Автор:
Надсон С. Я.
Год издания: 2014
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
154
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Надсон Семён Яковлевич (1862 - 1887) - русский поэт.
Вниманию читателей предлагается сборник "Стихотворения", который в полной мере отражает литературное наследие поэта, творчество которого относится к так называемой эпохе "безвременья" конца XIX века.
Первостепенной в творчестве Надсона является тема назначения поэта и поэзии. В стихотворениях "В толпе" (1881), "Певец"(1881), "Из дневника" (1882), "Грезы" (1883), "Певец, восстань!.." (1884), и ряде других выражена идея гражданского долга поэта перед отечеством и народом. Нередки в произведениях мотивы борьбы и протеста против существующего строя: "По смутным признакам, доступным для немногих..."(1885) и др.
Значительное место в наследии поэта занимает любовная и пейзажная лирика, привлекавшая внимание многих композиторов (Ц. А. Кюи, С. В. Рахманинов и др.), свыше ста стихотворений положено на музыку.
Вышедшая в 1885 году книга стихов Надсона удостоенна Пушкинской премии.
Поэзия Надсона имела огромную популярность в конце XIX века, издательство надеется, что она не оставит равнодушным и современного читателя, ведь характерной чертой для поэта была интонация личного, дружеского, приятельского обращения с ним: "Он мне не брат - он больше брата...", "Не вини меня, друг мой, - я сын наших дней..."
Вниманию читателей предлагается сборник "Стихотворения", который в полной мере отражает литературное наследие поэта, творчество которого относится к так называемой эпохе "безвременья" конца XIX века.
Первостепенной в творчестве Надсона является тема назначения поэта и поэзии. В стихотворениях "В толпе" (1881), "Певец"(1881), "Из дневника" (1882), "Грезы" (1883), "Певец, восстань!.." (1884), и ряде других выражена идея гражданского долга поэта перед отечеством и народом. Нередки в произведениях мотивы борьбы и протеста против существующего строя: "По смутным признакам, доступным для немногих..."(1885) и др.
Значительное место в наследии поэта занимает любовная и пейзажная лирика, привлекавшая внимание многих композиторов (Ц. А. Кюи, С. В. Рахманинов и др.), свыше ста стихотворений положено на музыку.
Вышедшая в 1885 году книга стихов Надсона удостоенна Пушкинской премии.
Поэзия Надсона имела огромную популярность в конце XIX века, издательство надеется, что она не оставит равнодушным и современного читателя, ведь характерной чертой для поэта была интонация личного, дружеского, приятельского обращения с ним: "Он мне не брат - он больше брата...", "Не вини меня, друг мой, - я сын наших дней..."
Стихотворения | 6 |
* * * | 8 |
* * * | 9 |
ЛЕГЕНДА О ЕЛКЕ | 11 |
ИДЕАЛ | 13 |
* * * | 15 |
* * * | 16 |
* * * | 17 |
ХРИСТИАНКА | 18 |
НАД СВЕЖЕЙ МОГИЛОЙ | 25 |
ИУДА | 26 |
ЗА ЧТО? | 33 |
* * * | 35 |
ПОЛДОРОГИ | 37 |
* * * | 52 |
* * * | 53 |
* * * | 54 |
* * * | 55 |
* * * | 56 |
* * * | 57 |
* * * | 58 |
* * * | 59 |
* * * | 60 |
НА КЛАДБИЩЕ | 61 |
* * * | 63 |
* * * | 64 |
* * * | 65 |
* * * | 66 |
* * * | 67 |
НА РАЗЛУКУ | 68 |
* * * | 70 |
* * * | 71 |
ЖИЗНЬ | 72 |
МАТЬ | 73 |
* * * | 75 |
* * * | 77 |
* * * | 78 |
* * * | 80 |
* * * | 81 |
* * * | 82 |
* * * | 83 |
* * * | 85 |
* * * | 86 |
ПАМЯТИ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО | 87 |
* * * | 89 |
КРУГОМ ЛЕГЛИ НОЧНЫЕ ТЕНИ | 91 |
ВПЕРЕД! | 93 |
НОЧЬЮ | 94 |
ПРИЗНАНИЕ УМИРАЮЩЕГО ОТВЕРЖЕНЦА | 95 |
* * * | 98 |
РОМАНС | 99 |
ПРИЗЫВ | 100 |
В ТИХОЙ ПРИСТАНИ | 102 |
* * * | 104 |
* * * | 105 |
* * * | 106 |
* * * | 107 |
* * * | 108 |
ИЗ ПЕСЕН ЛЮБВИ | 109 |
* * * | 110 |
* * * | 112 |
* * * | 113 |
* * * | 114 |
* * * | 116 |
* * * | 117 |
* * * | 118 |
* * * | 119 |
* * * | 120 |
МЕЛОДИИ | 121 |
* * * | 123 |
* * * | 124 |
* * * | 125 |
* * * | 126 |
* * * | 127 |
СТАРАЯ БЕСЕДКА | 128 |
* * * | 129 |
* * * | 130 |
* * * | 131 |
ДВА ГОРЯ | 132 |
В ТЕНИ ЗАДУМЧИВОГО САДА | 134 |
* * * | 136 |
НАЕДИНЕ | 137 |
В ГОРАХ | 141 |
НЕТ, Я БОЛЬШЕ НЕ ВЕРУЮ В ВАШ ИДЕАЛ | 143 |
* * * | 144 |
ИЗ ДНЕВНИКА | 145 |
* * * | 146 |
* * * | 147 |
* * * | 148 |
* * * | 149 |
* * * | 151 |
* * * | 152 |
* * * | 153 |