Детская психология в схемах и таблицах: учебно-методическое пособие
Автор:
Рошко Г. Н.
Год издания: 2009
Издательство: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
60
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии в виде схем и таблиц представлен весь курс «Детская психология», раскрываются основные понятия, методы, концепции, периодизации; дается характеристика психических процессов и особенности психологии личности детей в возрасте от 0 до 7 лет.
Пособие адресовано студентам, преподавателям очного и заочного отделения.
| Введение | 3 |
| Детская психология в схемах и таблицах | 4 |
| Место детской психологии в системе психологических наук | 5 |
| Структура детской психологии | 6 |
| Принципы детской психологии | 7 |
| Объективные методы исследования детской психологии | 8 |
| Выдающиеся деятели российской психологии, стоявшие у истоков зарождения детской психологии | 9 |
| Организация психологического исследования | 10 |
| Этапы психологического исследования | 11 |
| Проблемы детской психологии | 12 |
| Основные категории детской психологии | 13 |
| История детства (по Ф. Ариесу) | 14 |
| Теории психического развития ребёнка | 15 |
| Периодизация детского развития | 16 |
| Индивидуальные варианты психического развития ребёнка | 17 |
| Подходы к взаимосвязи обучения и развития | 18 |
| Факторы развития ребёнка (по Смирновой Е.О.) | 19 |
| Уровни психического развития ребёнка | 20 |
| Культурно-историческая теория развития высших психических функций (по Л.С. Выготскому) | 21 |
| Законы детского психического развития (по Л.С. Выготскому) | 22 |
| Младенческий период | 23 |
| Врожденные рефлексы новорожденного | 24 |
| Своеобразие психической жизни новорожденного (по Л.С. Выготскому) | 25 |
| Комплекс оживления | 26 |
| Младенчество, индивидуальные различия младенца | 27 |
| Раннее детство | 28 |
| Ребенок и взрослый (1-3 года) | 29 |
| Бенджамин Спок о психофизиологии раннего детства | 30 |
| Сензитивность ребенка в период раннего детства | 31 |
| Ранний возраст 1 г. - 3 г | 32 |
| Возникновение стремления к самостоятельности. Кризис 3-х лет | 33 |
| Важнейшие достижения детей раннего возраста | 34 |
| Дошкольный период ребёнка | 35 |
| Сенсорное развитие дошкольника | 36 |
| Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры | 40 |
| Изобразительная деятельность дошкольника | 41 |
| Конструктивная деятельность | 42 |
| Трудовая деятельность дошкольника | 43 |
| Характеристика мотивов поведения дошкольника | 45 |
| Структура самосознания | 46 |
| Условия развития личности дошкольника | 47 |
| Задачи развития речи в дошкольном возрасте | 48 |
| Развитие функций речи | 49 |
| Позиция педагога в системе отношений | 52 |
| Особенности развития самосознания и самооценки | 53 |
| Развитие самооценки детей в зависимости от особенностей воспитания (по М.И. Лисиной) | 54 |
| Психологическая готовность детей к обучению в школе | 55 |
| Психологическая готовность к школе | 56 |
| Список литературы | 57 |




