Психология развития, возрастная психология : для студентов вузов: учебное пособие
Год издания: 2013
Серия:
Шпаргалки
Издательство: Феникс
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
224
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Изложенный материал легко усваивается и быстро запоминается.
Книга сэкономит вам время — подготовит к экзамену в предельно короткий срок и поможет получить высший балл. В ней ответы на все каверзные вопросы, поставленные самым строгим экзаменатором.
Для студентов вузов.
Книга сэкономит вам время — подготовит к экзамену в предельно короткий срок и поможет получить высший балл. В ней ответы на все каверзные вопросы, поставленные самым строгим экзаменатором.
Для студентов вузов.
| РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ | 3 |
| Общая характеристика предмета и задач возрастной психологии | 3 |
| Объект психологии развития | 6 |
| Основные модели психологии развития | 9 |
| Теоретические и практические задачипсихологии развития | 10 |
| Этапы психологии развития | 13 |
| Психология развития и другие науки | 14 |
| Социально-историческая природа детства | 16 |
| Характеристика феномена детства с точки зрения психогенной теории общества | 19 |
| Характеристика объективной природы детства в различные исторические периоды | 21 |
| Развитие детства в истории общества | 23 |
| Предпосылки возникновения возрастной психологии как самостоятельной научной дисциплины | 27 |
| Методы психологии развития | 29 |
| Классификация методов психологии развития | 32 |
| Методы и формы организации исследования психического развития в онтогенезе | 38 |
| Анализ стратегий исследования | 39 |
| Общая характеристика проблемы движущих | |
| сил психического развития ребенка | 41 |
| Биогенетические теории психического развития (Э. Геккель, Г. С. Холл) | 42 |
| Концепция рекапитуляции и ее роль в системе свободного воспитания ребенка | 45 |
| Анализ теорий созревания | 48 |
| Общая характеристика теорий эмпиризма в возрастной психологии | 53 |
| Проблема движущих сил психического развития ребенка в бихевиоризме | 54 |
| Теория конвергенции двух факторов в возрастной психологии | 59 |
| Движущие силы психического развития по 3. Фрейду | 62 |
| Развитие структуры личности по 3. Фрейду | 66 |
| Развитие защитных механизмов | 67 |
| Стадии психосексуального развития | 68 |
| Роль Ж. Пиаже в области теории интеллектуального развития | 73 |
| Общая характеристика Ж. Пиаже теории развития мышления | 76 |
| Стадии развития мышления по Ж. Пиаже | 78 |
| Проблема эгоцентрической речи | |
| и эгоцентрического мышления | 80 |
| Движущие силы развития интеллекта по Ж. Пиаже | 84 |
| Основные стадии развития интеллекта | 86 |
| Общая характеристика взглядов отечественных психологов на проблематику концепции Ж. Пиаже | 91 |
| Общая характеристика эпигенетической теории развития личности Э. Эриксона | 93 |
| Периодизация развития личности по Эриксону | 96 |
| Основные закономерности психического развития ребенка | 107 |
| Проблематика психологического возраста в работах Л. С. Выготского | 109 |
| Учение о высших психических функциях | 114 |
| Проблема соотношения обучения и развития | 119 |
| Значимость концепции Л. С. Выготского | 122 |
| Принцип социально-исторической обусловленности развития психики | 123 |
| Роль социальной среды и наследственности | 127 |
| Роль общения в возрастной психологии | 128 |
| Роль деятельности. Понятие «ведущая деятельность» | 130 |
| Критерии возрастной периодизации | 133 |
| Гипотеза о периодичности психического развития ребенка Д. Б. Эльконина | 135 |
| РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА | 140 |
| Младенческий возраст и особенности пренатального развития ребенка | 140 |
| Возникновение потребности в общении со взрослым | 146 |
| Психологические особенности младенческого возраста | 148 |
| Социальная ситуация развития и ведущая деятельность | 153 |
| Закономерности в развитии предметно-орудийных действий | 156 |
| Психологические новообразования умственного развития | 158 |
| Эмоционально-личностное развитие ребенка | 161 |
| Кризис трех лет | 168 |
| Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в дошкольном возрасте | 171 |
| Анализ теории детской игры | 172 |
| Психологические новообразования | 183 |
| Психологическая готовность ребенка к школе | 187 |
| Социальная ситуация развития и ведущая деятельность (младший школьный возраст) | 190 |
| Проблема психологической адаптации ребенка к школе | 196 |
| Психологические новообразования младшего школьного возраста | 199 |
| Место подросткового возраста в периодизации | 201 |
| Социальная ситуация развития, ведущая деятельность и психологические новообразования | 204 |
| Психология зрелого возраста | 210 |
| Возрастные кризисы | 214 |
| Психология периода старения | 216 |




