Психология развития, возрастная психология : для студентов вузов: учебное пособие
Год издания: 2013
Серия:
Шпаргалки
Издательство: Феникс
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
224
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Изложенный материал легко усваивается и быстро запоминается.
Книга сэкономит вам время — подготовит к экзамену в предельно короткий срок и поможет получить высший балл. В ней ответы на все каверзные вопросы, поставленные самым строгим экзаменатором.
Для студентов вузов.
Книга сэкономит вам время — подготовит к экзамену в предельно короткий срок и поможет получить высший балл. В ней ответы на все каверзные вопросы, поставленные самым строгим экзаменатором.
Для студентов вузов.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ | 3 |
Общая характеристика предмета и задач возрастной психологии | 3 |
Объект психологии развития | 6 |
Основные модели психологии развития | 9 |
Теоретические и практические задачипсихологии развития | 10 |
Этапы психологии развития | 13 |
Психология развития и другие науки | 14 |
Социально-историческая природа детства | 16 |
Характеристика феномена детства с точки зрения психогенной теории общества | 19 |
Характеристика объективной природы детства в различные исторические периоды | 21 |
Развитие детства в истории общества | 23 |
Предпосылки возникновения возрастной психологии как самостоятельной научной дисциплины | 27 |
Методы психологии развития | 29 |
Классификация методов психологии развития | 32 |
Методы и формы организации исследования психического развития в онтогенезе | 38 |
Анализ стратегий исследования | 39 |
Общая характеристика проблемы движущих | |
сил психического развития ребенка | 41 |
Биогенетические теории психического развития (Э. Геккель, Г. С. Холл) | 42 |
Концепция рекапитуляции и ее роль в системе свободного воспитания ребенка | 45 |
Анализ теорий созревания | 48 |
Общая характеристика теорий эмпиризма в возрастной психологии | 53 |
Проблема движущих сил психического развития ребенка в бихевиоризме | 54 |
Теория конвергенции двух факторов в возрастной психологии | 59 |
Движущие силы психического развития по 3. Фрейду | 62 |
Развитие структуры личности по 3. Фрейду | 66 |
Развитие защитных механизмов | 67 |
Стадии психосексуального развития | 68 |
Роль Ж. Пиаже в области теории интеллектуального развития | 73 |
Общая характеристика Ж. Пиаже теории развития мышления | 76 |
Стадии развития мышления по Ж. Пиаже | 78 |
Проблема эгоцентрической речи | |
и эгоцентрического мышления | 80 |
Движущие силы развития интеллекта по Ж. Пиаже | 84 |
Основные стадии развития интеллекта | 86 |
Общая характеристика взглядов отечественных психологов на проблематику концепции Ж. Пиаже | 91 |
Общая характеристика эпигенетической теории развития личности Э. Эриксона | 93 |
Периодизация развития личности по Эриксону | 96 |
Основные закономерности психического развития ребенка | 107 |
Проблематика психологического возраста в работах Л. С. Выготского | 109 |
Учение о высших психических функциях | 114 |
Проблема соотношения обучения и развития | 119 |
Значимость концепции Л. С. Выготского | 122 |
Принцип социально-исторической обусловленности развития психики | 123 |
Роль социальной среды и наследственности | 127 |
Роль общения в возрастной психологии | 128 |
Роль деятельности. Понятие «ведущая деятельность» | 130 |
Критерии возрастной периодизации | 133 |
Гипотеза о периодичности психического развития ребенка Д. Б. Эльконина | 135 |
РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА | 140 |
Младенческий возраст и особенности пренатального развития ребенка | 140 |
Возникновение потребности в общении со взрослым | 146 |
Психологические особенности младенческого возраста | 148 |
Социальная ситуация развития и ведущая деятельность | 153 |
Закономерности в развитии предметно-орудийных действий | 156 |
Психологические новообразования умственного развития | 158 |
Эмоционально-личностное развитие ребенка | 161 |
Кризис трех лет | 168 |
Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в дошкольном возрасте | 171 |
Анализ теории детской игры | 172 |
Психологические новообразования | 183 |
Психологическая готовность ребенка к школе | 187 |
Социальная ситуация развития и ведущая деятельность (младший школьный возраст) | 190 |
Проблема психологической адаптации ребенка к школе | 196 |
Психологические новообразования младшего школьного возраста | 199 |
Место подросткового возраста в периодизации | 201 |
Социальная ситуация развития, ведущая деятельность и психологические новообразования | 204 |
Психология зрелого возраста | 210 |
Возрастные кризисы | 214 |
Психология периода старения | 216 |