Возрастная психология: учебное пособие : в 2 книгах. Книга 1
Автор:
Ванюхина Н. В.
Дисциплина:
Педагогика
Психология
Возрастная и педагогическая психология
Психология развития и возрастная психология
Психология
Возрастная и педагогическая психология
Психология развития и возрастная психология
Год издания: 2008
Издательство: Познание (Институт ЭУП)
Объем (стр.):
208
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга первая данного учебного пособия освещает основные вопросы психологии развития: методологию, возрастные периодизации, классические и новейшие теории развития.
Данное пособие по курсу «Возрастная психология» предназначено для студентов очного и заочного отделений факультета психологии, а также в качестве дополнительного материала для студентов различных факультетов, изучающих психологию.
Данное пособие по курсу «Возрастная психология» предназначено для студентов очного и заочного отделений факультета психологии, а также в качестве дополнительного материала для студентов различных факультетов, изучающих психологию.
Пояснительная записка | 5 |
Тематический план курса «Возрастная психология» | 7 |
Введение | 8 |
Тема 1: Предмет и задачи возрастной психологии | 9 |
1.1. Предмет возрастной психологии | 9 |
1.2. Задачи возрастной психологии | 11 |
1.3. Разделы возрастной психологии | 15 |
1.4. Связи возрастной психологии с другими науками | 17 |
Тема 2: Методы возрастной психологии | 20 |
2.1. Методы организации исследования | 20 |
2.2. Методы сбора данных | 23 |
Тема 3: История возрастной психологии | 29 |
3.1. Донаучный этап развития возрастной психологии | 29 |
3.2. Возникновение возрастной психологии | 38 |
Тема 4: Развитие отечественной возрастной психологии | 47 |
4.1. Возрастная психология в дореволюционной России | 47 |
4.2. Возрастная психология в России после революции | 53 |
Тема 5: Проблема психического развития человека | 63 |
5.1. Механизмы развития | 63 |
5.2. Условия психического развития | 70 |
5.3. Биогенетические теории развития (Э. Геккель, С. Холл, К. Бюлер, П.П. Блонский, К. Гетчинсон, В. Штерн) | 72 |
5.4. Социогенетические теории развития (Б. Скиннер, P. Сире, С. Бижу, Д. Баер, Ш. Бюлер) | 75 |
5.5. Предпосылки развития психики | 89 |
5.6. Представление о возрасте в зарубежной и отечественной психологии | 95 |
Тема 6: Возрастные периодизации в психоанализе | 102 |
6.1. Теория развития и возрастная периодизация З. Фрейда | 102 |
6.2. Теория развития А. Фрейд | 113 |
6.3. Теория развития и возрастная периодизация Э. Эриксона | 116 |
6.4. Теория развития К. Хорни | 128 |
Тема 7: Когнитивное направление в психологии развития | 134 |
7.1. Предпосылки развития когнитивного направления | 134 |
7.2. Теория развития и возрастная периодизация Ж. Пиаже | 135 |
7.3. Теория морального развития Л. Колберга | 143 |
7.4. Теория развития умений К. Фишера | 145 |
7.5. Развитие как решение задач (Р. Кейз) | 146 |
7.6. Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина | 147 |
7.7. Теория учебной деятельности Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова | 151 |
Тема 8: Культурно-историческое направление в психологии развития | 156 |
8.1. Теория развития Л.С. Выготского | 156 |
8.2. Деятельностная теория онтогенеза А.Н. Леонтьева | 159 |
8.3. Концепция Д.Б. Эльконина | 164 |
8.4. Теория развития личности Л.И. Божович | 168 |
8.5. Модель развития общения М.И. Лисиной | 169 |
8.6. Теория развития психики А. Валлона | 171 |
8.7. Эко-психологическое направление (У. Бронфенбреннер, К. Ригель, B.A. Петровский) | 174 |
Библиографический список | 178 |
Словарь терминов | 182 |
Приложение | 190 |
Биография З. Фрейда | 190 |
Биография А. Фрейд | 195 |
Биография Э. Эриксона | 200 |
Биография К. Хорни | 203 |
Биография Б. Скиннера | 204 |