Трудовое воспитание и политехническое образование: научная литература
Год издания: 2014
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
513
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Крупская Надежда Константиновна (1869-1939) - российская революционерка, общественный и культурный деятель, жена Владимира Ильича Ленина.
Крупская является автором ряда трудов по вопросам теории и истории педагогики, по вопросам строительства советской школы, опубликованные в разное время, а также некоторых ранее не опубликованных материалов, полученных из архива.
В представленное издание вошли наиболее значимые работы Надежды Крупской о трудовом воспитании и политехническом образовании, написанные после Великой Октябрьской социалистической революции. Политехническое образование и трудовое воспитание Крупская
рассматривала как основные части коммунистического воспитания и отводила им главенствующее место в своих работах.
Крупская является автором ряда трудов по вопросам теории и истории педагогики, по вопросам строительства советской школы, опубликованные в разное время, а также некоторых ранее не опубликованных материалов, полученных из архива.
В представленное издание вошли наиболее значимые работы Надежды Крупской о трудовом воспитании и политехническом образовании, написанные после Великой Октябрьской социалистической революции. Политехническое образование и трудовое воспитание Крупская
рассматривала как основные части коммунистического воспитания и отводила им главенствующее место в своих работах.
| 1917–1920 | 9 |
| В КОМИССАРИАТ ТРУДА (ПРОЕКТ ДЕКРЕТА) | 9 |
| БУКВА ЗАКОНА | 10 |
| К ВОПРОСУ ОБ ОТМЕНЕ ДЕТСКОГО ТРУДА | 12 |
| ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 16 |
| СОЕДИНЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ С ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМ ТРУДОМ В ЕДИНОЙ ТРУДОВОЙ ШКОЛЕ | 20 |
| ПРОЕКТ ШКОЛЫ НА БОНДЮЖСКОМ ХИМИЧЕСКОМ ЗАВОДЕ | 24 |
| ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА | 26 |
| ТЕЗИСЫ О ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ | 29 |
| 1921–1930 | 32 |
| О ЗАВОДСКОМ УЧЕНИЧЕСТВЕ | 32 |
| О ЖЕНСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ | 35 |
| О НАКАЗЕ IX СЪЕЗДА СОВЕТОВ | 36 |
| АНКЕТА ДЛЯ СБОРА МАТЕРИАЛОВ В ШКОЛЕ I И II СТУПЕНИ В ПРОМЫШЛЕННОМ РАЙОНЕ | 37 |
| РЕЦЕНЗИЯ. Б. ЖАВОРОНКОВ. ОТ МОТЫГИ К ТРАКТОРУ. ОЧЕРК ИЗ ИСТОРИИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ | 40 |
| РЕЦЕНЗИЯ. А. АРХИПОВ. ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ТРУДОВОЙ ШКОЛЫ (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА). ШКОЛА — КОММУНА В СЕЛ К ВИНОДЕЛЬНОМ | 41 |
| РЕЦЕНЗИЯ. НАШ ТРУД. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ ЯРОСЛАВСКОГО ГУБЕРНСКОГО ОТДЕЛА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ГУБЕРНСКОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ. ОКТЯБРЬ, ГУБЕРНСКИЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ | 49 |
| К СЪЕЗДУ ШКОЛ РАБОЧИХ — ПОДРОСТКОВ | 50 |
| ТРУДОВАЯ ШКОЛА И НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА | 53 |
| К ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ВУЗОВ | 56 |
| ОБЩЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | 59 |
| ВУЗ — УЧЕБНОЕ ПЛЮС ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ОТРЫВОК ИЗ ПИСЬМА) | 67 |
| ВУЗОВЦЫ И ПРОИЗВОДСТВО | 68 |
| К ВОПРОСУ О КРАСНЫХ СПЕЦАХ | 69 |
| ОБ ОДНОЙ КНИГЕ. СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ГОМЕЛЬСКИХ ГУБЕРНСКИХ КУРСОВ ПО ПЕРЕПОДГОТОВКЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ | 73 |
| ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА И ДОСТИЖЕНИЯ ЦИТа | 75 |
| К ВОПРОСУ О ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ | 76 |
| ВЫБОР ПРОФЕССИИ | 79 |
| ИЗ СТАТЬИ «ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД НАУЧНО — ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЕКЦИЕЙ ГУСа В ТЕКУЩЕМ ГОДУ» | 82 |
| К ВОПРОСУ О ПОСТАНОВКЕ ОБУЧЕНИЯ ТРУДУ В ДЕТДОМЕ | 83 |
| ПРОФТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА И ДЕРЕВНЯ (ДОКЛАД НА КОНФЕРЕНЦИИ ПРОФШКОЛ) | 88 |
| ПРОФШКОЛЫ ДЛЯ ДЕРЕВООБДЕЛОЧНИКОВ В ГЕРМАНИИ | 92 |
| О РАБОТЕ ДЕТКРУЖКОВ | 98 |
| МАСТЕРСКИЕ ПРИ ДЕТДОМАХ (АНКЕТА) | 102 |
| К СТАТЬЕ «ОПЫТ АНАЛИЗА ДЕТСКОГО ТРУДА» | 103 |
| РЕЦЕНЗИЯ. МАССОВЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ. ЛЕНИНГРАД — ВОЛХОВСТРОЙ — УРАЛ — ВОЛГА — КРЫМ — КАВКАЗ | 106 |
| СЕМИЛЕТКА НА ФАБРИКЕ | 108 |
| К СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММ ПО ТРУДУ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ЗАПИСКИ И. Г. РОЗАНОВУ) | 113 |
| РЕЧЬ НА ВСЕСОЮЗНОМ СОВЕЩАНИИ ШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ. 2 июля 1927 г | 114 |
| О ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ | 124 |
| К ГЛАВЕ О ПЕСТАЛОЦЦИ | 128 |
| О НОВОМ ТИПЕ РАБОЧЕГО (ИЗ РЕЧИ НА ЗАСЕДАНИИ КОЛЛЕГИИ НАРКОМПРОСА) | 131 |
| ПОЗОРНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТСКОМУ ТРУДУ | 133 |
| О КОЛЛЕКТИВНОМ ТРУДЕ ДЕТЕЙ | 135 |
| К ВОПРОСУ О ПОДГОТОВКЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ | 137 |
| НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ (ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ПО ДОМОВОДСТВУ В ШКОЛЕ I СТУПЕНИ) | 142 |
| О ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ | 145 |
| О ПОЛИТЕХНИЗМЕ | 151 |
| ДОКЛАД НА ЗАСЕДАНИИ ПЛЕНУМА I СЕССИИ ГУСа | 154 |
| ШКОЛА — СЕМИЛЕТКА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ | 168 |
| О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ | 173 |
| ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОГРАММАМ ПО ТРУДУ | 175 |
| О ТРУДЕ ПОДРОСТКОВ | 177 |
| ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОЛЛЕГИИ НАРКОМПРОСА ПО ВОПРОСУ О ПОСТАНОВКЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ | 178 |
| ПОЛИТЕХНИЗМ ПРИ ТЕПЕРЕШНЕМ СОСТОЯНИИ ТЕХНИКИ (ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА II ВСЕСОЮЗНОМ ПАРТСОВЕЩАНИИ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ) | 180 |
| КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (ДОКЛАД НА III СЪЕЗДЕ ПО ОХРАНЕ ДЕТСТВА) | 186 |
| РАЗНИЦА МЕЖДУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И ПОЛИТЕХНИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ | 198 |
| ДЕТСКИЙ ТРУД В КОЛХОЗЕ | 201 |
| ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ОЧЕРЕДНЫХ ЗАДАЧ | 206 |
| ШКОЛА ДОЛЖНА СТАТЬ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ | 209 |
| РЕКОНСТРУКЦИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (РЕЧЬ НА ОТКРЫТИИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО СЪЕЗДА, ДОКЛАД И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО) | 213 |
| К ВОПРОСУ О ПОЛИТЕХНИЗАЦИИ ШКОЛЫ | 245 |
| ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ (ДОКЛАД В ОБЩЕСТВЕ ПЕДАГОГОВ — МАРКСИСТОВ) | 248 |
| ДАТЬ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГАМ | 263 |
| ПОЛИТЕХНИЗМ В СИСТЕМЕ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (ДОКЛАД В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ) | 265 |
| 1931–1937 | 274 |
| ЧТО ДОЛЖНА ДАТЬ В ОБЛАСТИ ПОЛИТЕХНИЗМА ШКОЛА ФЗС, ПРИКРЕПЛЕННАЯ К МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕМУ ЗАВОДУ | 274 |
| К ВОПРОСУ О ПРОГРАММАХ В ФЗС, ПРИКРЕПЛЕННЫХ К ТЕКСТИЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ | 280 |
| К ЗАКОНУ О ПОЛИТЕХНИЗАЦИИ | 285 |
| ТОВАРИЩИ РАБОЧИЕ, БОРИТЕСЬ ЗА ПОЛИТЕХНИЧЕСКУЮ ШКОЛУ! (ДОКЛАД НА 1- й РАБОЧЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МОСКВЫ) | 291 |
| БОРЬБА ЗА КАЧЕСТВО ШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ (ДОКЛАД НА 1 ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ ПО ВСЕОБУЧУ) | 305 |
| МЫСЛЬ ПЕДАГОГА РАЗБУЖЕНА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ | 318 |
| 10 ЛЕТ ФАБЗАВУЧА | 321 |
| О КАЧЕСТВЕ РАБОТЫ В ШКОЛАХ ВСЕОБУЧА | 323 |
| ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАКРЫТИИ СМОТРА ФАБРИЧНО — ЗАВОДСКИХ СЕМИЛЕТОК, ПРИКРЕПЛЕННЫХ К ПРЕДПРИЯТИЯМ МЕТАЛЛОПРОМЫШЛЕННОСТИ | 328 |
| ПРЕДИСЛОВИЕ К БРОШЮРЕ «ПЕРЕДОВЫЕ ШКОЛЫ В БОРЬБЕ ЗА ПОЛИТЕХНИЗМ» | 335 |
| ПО БЕЛЛАМИ | 335 |
| ПРЕДИСЛОВИЕ К БРОШЮРЕ «КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ ФЗС МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» | 337 |
| ВОСПИТЫВАТЬ СТРОИТЕЛЕЙ СОЦИАЛИЗМА (ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ШКМ И СОВХО3УЧЕЙ) | 339 |
| ПОЛИТЕХНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (ДОКЛАД НА СОБРАНИИ ПРОСВЕЩЕНЦЕВ КРАСНОПРЕСНЕНСКОГО РАЙОНА МОСКВЫ) | 341 |
| ОТМЕТКА, СДЕЛАННАЯ ЛЕНИНЫМ НА КНИЖКЕ БЛОНСКОГО «ТРУДОВАЯ ШКОЛА» | 356 |
| ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА | 358 |
| ВАЖНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ | 360 |
| ЗА ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИКОЙ (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА I ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ 110 ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ) | 362 |
| ЗА ПОДЛИННО ПОЛИТЕХНИЧЕСКУЮ ШКОЛУ (К ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПРОИ 3 ВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛАХ ФЗС) | 373 |
| НА СТРОЙКЕ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ | 376 |
| ПРОГРАММА ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ФЗС (ДОКЛАД И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА I ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ В ФЗС) | 381 |
| ЗА ЛЕНИНСКУЮ ПОЛИТЕХНИЧЕСКУЮ ШКОЛУ | 405 |
| О ДЕТСКИХ ЭНЦИКЛОПЕДИЯХ | 408 |
| ВЫБОР ПРОФЕССИИ | 410 |
| ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ | 415 |
| ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ ШКОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 423 |
| ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК ВКП (б) | 430 |
| К ВОПРОСУ О ПОЛИТЕХНИЗАЦИИ РАБФАКОВ | 436 |
| РОЛЬ ЛЕНИНА В БОРЬБЕ ЗА ПОЛИТЕХНИЧЕСКУЮ ШКОЛУ | 440 |
| ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ | 446 |
| БОЛЬШОЙ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ВОПРОС | 451 |
| К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ НАРКОМПРОСА О ПЕРЕРАБОТКЕ ПРОГРАММ ПО ТРУДУ | 456 |
| ВЫШЕ ЗНАМЯ БОРЬБЫ ЗА КАЧЕСТВО УЧЕБЫ (ИЗ РЕЧИ НА 2-й КОНФЕРЕНЦИИ ПОСТОВ, АВТОРСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА «ЗА ПОЛИТЕХНИЧЕСКУЮ ШКОЛУ») | 457 |
| В ОТДЕЛ ШКОЛ ЦК ВКП (б) т. М. П. МАЛЫШЕВУ | 463 |
| ПРОЕКТ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ В ЦК ВКП (б) О ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ | 467 |
| ВОПРОС, ВЫДВИНУТЫЙ ХОДОМ СОЦСТРОИТЕЛЬСТВА | 474 |
| ВЫБОР ПРОФЕССИИ | 477 |
| ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ ЗНАТЬ О ПОСТАНОВКЕ ТРУДА В ДЕТДОМЕ | 481 |
| ПРИЛОЖЕНИЕ | 484 |
| В. И. ЛЕНИН О ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. ЗАМЕТКИ НА ТЕЗИСЫ НАДЕЖДЫ КОНСТАНТИНОВНЫ | 484 |
| ПРИМЕЧАНИЯ | 487 |
| 1917–1920 | 487 |
| 1921–1930 | 489 |
| 1931–1937 | 500 |
| Примечания | 510 |





