Трудовое воспитание и политехническое образование: научная литература
Год издания: 2014
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
513
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Крупская Надежда Константиновна (1869-1939) - российская революционерка, общественный и культурный деятель, жена Владимира Ильича Ленина.
Крупская является автором ряда трудов по вопросам теории и истории педагогики, по вопросам строительства советской школы, опубликованные в разное время, а также некоторых ранее не опубликованных материалов, полученных из архива.
В представленное издание вошли наиболее значимые работы Надежды Крупской о трудовом воспитании и политехническом образовании, написанные после Великой Октябрьской социалистической революции. Политехническое образование и трудовое воспитание Крупская
рассматривала как основные части коммунистического воспитания и отводила им главенствующее место в своих работах.
Крупская является автором ряда трудов по вопросам теории и истории педагогики, по вопросам строительства советской школы, опубликованные в разное время, а также некоторых ранее не опубликованных материалов, полученных из архива.
В представленное издание вошли наиболее значимые работы Надежды Крупской о трудовом воспитании и политехническом образовании, написанные после Великой Октябрьской социалистической революции. Политехническое образование и трудовое воспитание Крупская
рассматривала как основные части коммунистического воспитания и отводила им главенствующее место в своих работах.
1917–1920 | 9 |
В КОМИССАРИАТ ТРУДА (ПРОЕКТ ДЕКРЕТА) | 9 |
БУКВА ЗАКОНА | 10 |
К ВОПРОСУ ОБ ОТМЕНЕ ДЕТСКОГО ТРУДА | 12 |
ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 16 |
СОЕДИНЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ С ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМ ТРУДОМ В ЕДИНОЙ ТРУДОВОЙ ШКОЛЕ | 20 |
ПРОЕКТ ШКОЛЫ НА БОНДЮЖСКОМ ХИМИЧЕСКОМ ЗАВОДЕ | 24 |
ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА | 26 |
ТЕЗИСЫ О ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ | 29 |
1921–1930 | 32 |
О ЗАВОДСКОМ УЧЕНИЧЕСТВЕ | 32 |
О ЖЕНСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ | 35 |
О НАКАЗЕ IX СЪЕЗДА СОВЕТОВ | 36 |
АНКЕТА ДЛЯ СБОРА МАТЕРИАЛОВ В ШКОЛЕ I И II СТУПЕНИ В ПРОМЫШЛЕННОМ РАЙОНЕ | 37 |
РЕЦЕНЗИЯ. Б. ЖАВОРОНКОВ. ОТ МОТЫГИ К ТРАКТОРУ. ОЧЕРК ИЗ ИСТОРИИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ | 40 |
РЕЦЕНЗИЯ. А. АРХИПОВ. ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ТРУДОВОЙ ШКОЛЫ (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА). ШКОЛА — КОММУНА В СЕЛ К ВИНОДЕЛЬНОМ | 41 |
РЕЦЕНЗИЯ. НАШ ТРУД. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ ЯРОСЛАВСКОГО ГУБЕРНСКОГО ОТДЕЛА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ГУБЕРНСКОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ. ОКТЯБРЬ, ГУБЕРНСКИЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ | 49 |
К СЪЕЗДУ ШКОЛ РАБОЧИХ — ПОДРОСТКОВ | 50 |
ТРУДОВАЯ ШКОЛА И НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА | 53 |
К ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ВУЗОВ | 56 |
ОБЩЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | 59 |
ВУЗ — УЧЕБНОЕ ПЛЮС ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ОТРЫВОК ИЗ ПИСЬМА) | 67 |
ВУЗОВЦЫ И ПРОИЗВОДСТВО | 68 |
К ВОПРОСУ О КРАСНЫХ СПЕЦАХ | 69 |
ОБ ОДНОЙ КНИГЕ. СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ГОМЕЛЬСКИХ ГУБЕРНСКИХ КУРСОВ ПО ПЕРЕПОДГОТОВКЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ | 73 |
ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА И ДОСТИЖЕНИЯ ЦИТа | 75 |
К ВОПРОСУ О ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ | 76 |
ВЫБОР ПРОФЕССИИ | 79 |
ИЗ СТАТЬИ «ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД НАУЧНО — ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЕКЦИЕЙ ГУСа В ТЕКУЩЕМ ГОДУ» | 82 |
К ВОПРОСУ О ПОСТАНОВКЕ ОБУЧЕНИЯ ТРУДУ В ДЕТДОМЕ | 83 |
ПРОФТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА И ДЕРЕВНЯ (ДОКЛАД НА КОНФЕРЕНЦИИ ПРОФШКОЛ) | 88 |
ПРОФШКОЛЫ ДЛЯ ДЕРЕВООБДЕЛОЧНИКОВ В ГЕРМАНИИ | 92 |
О РАБОТЕ ДЕТКРУЖКОВ | 98 |
МАСТЕРСКИЕ ПРИ ДЕТДОМАХ (АНКЕТА) | 102 |
К СТАТЬЕ «ОПЫТ АНАЛИЗА ДЕТСКОГО ТРУДА» | 103 |
РЕЦЕНЗИЯ. МАССОВЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ. ЛЕНИНГРАД — ВОЛХОВСТРОЙ — УРАЛ — ВОЛГА — КРЫМ — КАВКАЗ | 106 |
СЕМИЛЕТКА НА ФАБРИКЕ | 108 |
К СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММ ПО ТРУДУ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ЗАПИСКИ И. Г. РОЗАНОВУ) | 113 |
РЕЧЬ НА ВСЕСОЮЗНОМ СОВЕЩАНИИ ШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ. 2 июля 1927 г | 114 |
О ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ | 124 |
К ГЛАВЕ О ПЕСТАЛОЦЦИ | 128 |
О НОВОМ ТИПЕ РАБОЧЕГО (ИЗ РЕЧИ НА ЗАСЕДАНИИ КОЛЛЕГИИ НАРКОМПРОСА) | 131 |
ПОЗОРНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТСКОМУ ТРУДУ | 133 |
О КОЛЛЕКТИВНОМ ТРУДЕ ДЕТЕЙ | 135 |
К ВОПРОСУ О ПОДГОТОВКЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ | 137 |
НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ (ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ПО ДОМОВОДСТВУ В ШКОЛЕ I СТУПЕНИ) | 142 |
О ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ | 145 |
О ПОЛИТЕХНИЗМЕ | 151 |
ДОКЛАД НА ЗАСЕДАНИИ ПЛЕНУМА I СЕССИИ ГУСа | 154 |
ШКОЛА — СЕМИЛЕТКА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ | 168 |
О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ | 173 |
ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОГРАММАМ ПО ТРУДУ | 175 |
О ТРУДЕ ПОДРОСТКОВ | 177 |
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОЛЛЕГИИ НАРКОМПРОСА ПО ВОПРОСУ О ПОСТАНОВКЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ | 178 |
ПОЛИТЕХНИЗМ ПРИ ТЕПЕРЕШНЕМ СОСТОЯНИИ ТЕХНИКИ (ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА II ВСЕСОЮЗНОМ ПАРТСОВЕЩАНИИ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ) | 180 |
КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (ДОКЛАД НА III СЪЕЗДЕ ПО ОХРАНЕ ДЕТСТВА) | 186 |
РАЗНИЦА МЕЖДУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И ПОЛИТЕХНИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ | 198 |
ДЕТСКИЙ ТРУД В КОЛХОЗЕ | 201 |
ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ОЧЕРЕДНЫХ ЗАДАЧ | 206 |
ШКОЛА ДОЛЖНА СТАТЬ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ | 209 |
РЕКОНСТРУКЦИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (РЕЧЬ НА ОТКРЫТИИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО СЪЕЗДА, ДОКЛАД И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО) | 213 |
К ВОПРОСУ О ПОЛИТЕХНИЗАЦИИ ШКОЛЫ | 245 |
ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ (ДОКЛАД В ОБЩЕСТВЕ ПЕДАГОГОВ — МАРКСИСТОВ) | 248 |
ДАТЬ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГАМ | 263 |
ПОЛИТЕХНИЗМ В СИСТЕМЕ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (ДОКЛАД В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ) | 265 |
1931–1937 | 274 |
ЧТО ДОЛЖНА ДАТЬ В ОБЛАСТИ ПОЛИТЕХНИЗМА ШКОЛА ФЗС, ПРИКРЕПЛЕННАЯ К МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕМУ ЗАВОДУ | 274 |
К ВОПРОСУ О ПРОГРАММАХ В ФЗС, ПРИКРЕПЛЕННЫХ К ТЕКСТИЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ | 280 |
К ЗАКОНУ О ПОЛИТЕХНИЗАЦИИ | 285 |
ТОВАРИЩИ РАБОЧИЕ, БОРИТЕСЬ ЗА ПОЛИТЕХНИЧЕСКУЮ ШКОЛУ! (ДОКЛАД НА 1- й РАБОЧЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МОСКВЫ) | 291 |
БОРЬБА ЗА КАЧЕСТВО ШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ (ДОКЛАД НА 1 ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ ПО ВСЕОБУЧУ) | 305 |
МЫСЛЬ ПЕДАГОГА РАЗБУЖЕНА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ | 318 |
10 ЛЕТ ФАБЗАВУЧА | 321 |
О КАЧЕСТВЕ РАБОТЫ В ШКОЛАХ ВСЕОБУЧА | 323 |
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАКРЫТИИ СМОТРА ФАБРИЧНО — ЗАВОДСКИХ СЕМИЛЕТОК, ПРИКРЕПЛЕННЫХ К ПРЕДПРИЯТИЯМ МЕТАЛЛОПРОМЫШЛЕННОСТИ | 328 |
ПРЕДИСЛОВИЕ К БРОШЮРЕ «ПЕРЕДОВЫЕ ШКОЛЫ В БОРЬБЕ ЗА ПОЛИТЕХНИЗМ» | 335 |
ПО БЕЛЛАМИ | 335 |
ПРЕДИСЛОВИЕ К БРОШЮРЕ «КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ ФЗС МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» | 337 |
ВОСПИТЫВАТЬ СТРОИТЕЛЕЙ СОЦИАЛИЗМА (ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ШКМ И СОВХО3УЧЕЙ) | 339 |
ПОЛИТЕХНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (ДОКЛАД НА СОБРАНИИ ПРОСВЕЩЕНЦЕВ КРАСНОПРЕСНЕНСКОГО РАЙОНА МОСКВЫ) | 341 |
ОТМЕТКА, СДЕЛАННАЯ ЛЕНИНЫМ НА КНИЖКЕ БЛОНСКОГО «ТРУДОВАЯ ШКОЛА» | 356 |
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА | 358 |
ВАЖНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ | 360 |
ЗА ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИКОЙ (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА I ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ 110 ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ) | 362 |
ЗА ПОДЛИННО ПОЛИТЕХНИЧЕСКУЮ ШКОЛУ (К ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПРОИ 3 ВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛАХ ФЗС) | 373 |
НА СТРОЙКЕ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ | 376 |
ПРОГРАММА ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ФЗС (ДОКЛАД И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА I ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ В ФЗС) | 381 |
ЗА ЛЕНИНСКУЮ ПОЛИТЕХНИЧЕСКУЮ ШКОЛУ | 405 |
О ДЕТСКИХ ЭНЦИКЛОПЕДИЯХ | 408 |
ВЫБОР ПРОФЕССИИ | 410 |
ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ | 415 |
ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ ШКОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 423 |
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК ВКП (б) | 430 |
К ВОПРОСУ О ПОЛИТЕХНИЗАЦИИ РАБФАКОВ | 436 |
РОЛЬ ЛЕНИНА В БОРЬБЕ ЗА ПОЛИТЕХНИЧЕСКУЮ ШКОЛУ | 440 |
ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ | 446 |
БОЛЬШОЙ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ВОПРОС | 451 |
К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ НАРКОМПРОСА О ПЕРЕРАБОТКЕ ПРОГРАММ ПО ТРУДУ | 456 |
ВЫШЕ ЗНАМЯ БОРЬБЫ ЗА КАЧЕСТВО УЧЕБЫ (ИЗ РЕЧИ НА 2-й КОНФЕРЕНЦИИ ПОСТОВ, АВТОРСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА «ЗА ПОЛИТЕХНИЧЕСКУЮ ШКОЛУ») | 457 |
В ОТДЕЛ ШКОЛ ЦК ВКП (б) т. М. П. МАЛЫШЕВУ | 463 |
ПРОЕКТ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ В ЦК ВКП (б) О ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ | 467 |
ВОПРОС, ВЫДВИНУТЫЙ ХОДОМ СОЦСТРОИТЕЛЬСТВА | 474 |
ВЫБОР ПРОФЕССИИ | 477 |
ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ ЗНАТЬ О ПОСТАНОВКЕ ТРУДА В ДЕТДОМЕ | 481 |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 484 |
В. И. ЛЕНИН О ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. ЗАМЕТКИ НА ТЕЗИСЫ НАДЕЖДЫ КОНСТАНТИНОВНЫ | 484 |
ПРИМЕЧАНИЯ | 487 |
1917–1920 | 487 |
1921–1930 | 489 |
1931–1937 | 500 |
Примечания | 510 |