Обучение и воспитание в школе: научная литература
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Крупская Надежда Константиновна (1869–1939) – российская революционерка, общественный и культурный деятель, жена Владимира Ильича Ленина.
Крупская является автором ряда трудов по вопросам теории и истории педагогики, по вопросам строительства советской школы, опубликованные в разное время, а также некоторых ранее не опубликованных материалов, полученных из архива.
Представленное издание включает в себя статьи и речи Надежды Константиновны по вопросам учебно-воспитательной работы с детьми в школе и детских домах, а также о подготовке и повышении квалификации учителей.
| 1918–1920 | 10 |
| О ШКОЛАХ ДЛЯ РАБОЧИХ — ПОДРОСТКОВ | 10 |
| СОЦИАЛЬНО — ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛАХ — КЛУБАХ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ | 13 |
| 1921–1930 | 21 |
| ПАМЯТИ НЕКРАСОВА | 21 |
| ЗАДАЧИ ШКОЛЫ I СТУПЕНИ | 23 |
| К ВОПРОСУ О ПРОГРАММАХ | 32 |
| ПРИМЕЧАНИЕ К РЕЦЕНЗИИ Е. П. ХЕРСОНСКОЙ НА ЖУРНАЛ «КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ» | 41 |
| ЭКСКУРСИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВОПРОСОВ, НАМЕЧЕННЫХ В СХЕМАХ ПРОГРАММ, ПРИНЯТЫХ СЪЕЗДОМ СОЦВОСОВ | 42 |
| ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА | 48 |
| РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЬСТВА | 53 |
| РЕЦЕНЗИЯ. П. П. БЛОНСКИЙ. КРАСНАЯ ЗОРЬКА. ПЕРВАЯ КНИГА ДЛЯ ЧТЕНИЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ. НАУЧНО — ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЕКЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕНОГО СОВЕТА РЕКОМЕНДОВАНА ДЛЯ ШКОЛ I СТУПЕНИ | 57 |
| О ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ | 59 |
| НОВЫЕ "ПРОГРАММЫ В ОЦЕНКЕ СЪЕЗДА ПО ЕСТЕСТВЕННОИСТОРИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ | 63 |
| О НОВЫХ ПРОГРАММАХ | 71 |
| КОЛЛЕКТИВНЫЙ ОПЫТ УЧИТЕЛЬСТВА | 75 |
| ОТВЕТ А. ПИНКЕВИЧУ | 81 |
| КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ | 82 |
| ФИЗКУЛЬТУРА (3АМЕЧАНИЕ В СКОБКАХ) | 85 |
| ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ ПЕРЕПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЬСТВА (ДОКЛАД НА ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПЕРЕПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ) | 86 |
| О РАБОТЕ НАД НОВЫМ УЧЕБНИКОМ ДЛЯ НОВОЙ ПРОГРАММЫ (ДОКЛАД И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА I ВСЕРОССИЙСКОМ ОБЪЕДИНЕННОМ СЪЕЗДЕ ОПЫТНО — ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИХ БЮРО ГУБОНО) | 91 |
| ПО ПОВОДУ СТАТЬИ «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВКУСЫ БЕСПРИЗОРНЫХ» | 102 |
| К ВОПРОСУ О ДЕТДОМАХ | 103 |
| ЧЕМУ УЧАТ В ТЕПЕРЕШНЕЙ ШКОЛЕ? (ПИСЬМО К РАБОЧИМ И РАБОТНИЦАМ, КРЕСТЬЯНАМ И КРЕСТЬЯНКАМ) | 108 |
| СВЯЗЫВАНИЕ ШКОЛЫ С ЖИЗНЬЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ | 109 |
| ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ «ШКОЛА — КОММУНА НАРКОМПРОСА» | 112 |
| ОБЩЕСТВЕННО — ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛАХ ФАБЗАВУЧА (ДОКЛАД НА ВСЕСОЮЗНОМ СЪЕЗДЕ ПО РАБОЧЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ) | 115 |
| К СТАТЬЕ БЛОНСКОГО И ЧУЛИТА «АНТИРЕЛИГИОЗНОЕ ВОСПИТАНИЕ» | 121 |
| О КОМПЛЕКСАХ | 122 |
| О ШКОЛЬНОЙ КООПЕРАЦИИ | 124 |
| СОВЕЩАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ В МАССОВОЙ ШКОЛЕ | 129 |
| ОБЩЕСТВЕННО — ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ II СТУПЕНИ (ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА, ДОКЛАД И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА I ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ШКОЛ II СТУПЕНИ) | 131 |
| УЧЕБНИК В МАССОВОЙ ШКОЛЕ | 155 |
| «ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ» УЧЕБНИКА | 159 |
| БОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ (ИЗ БЕСЕДЫ С ИНСПЕКТОРАМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО БЮРО НАРКОМПРОСА) | 165 |
| ОБ АНТИРЕЛИГИОЗНОМ ВОСПИТАНИИ | 167 |
| К ВОПРОСУ ОБ ОБЩЕСТВЕННО НЕОБХОДИМОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ | 170 |
| ВОСПИТАТЬ ОБЩЕСТВЕННИКА — КОЛЛЕКТИВИСТА | 173 |
| ОБЩЕСТВЕННО — ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКМ (ДОКЛАД НА I ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ШКМ) | 175 |
| ПРОГРАММЫ ГУСа ДЛЯ ШКОЛ I СТУПЕНИ | 184 |
| ОБ УЧЕБНИКЕ И ДЕТСКОЙ КНИГЕ ДЛЯ I СТУПЕНИ (РЕЧЬ НА I ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО УЧЕБНОЙ И ДЕТСКОЙ КНИГЕ) | 188 |
| СОВЕТЫ И ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ | 202 |
| К ВОПРОСУ О ДЕТСКОЙ КНИЖКЕ | 204 |
| К ВОПРОСУ О ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ ВО II СТУПЕНИ | 210 |
| ВАЖНАЯ ПРОБЛЕМА | 213 |
| ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ УЧИТЕЛЯ | 221 |
| О ЗАДАЧАХ ШКОЛЬНОГО КИНО (ДОКЛАД НА СОВЕЩАНИИ О ДЕТСКОМ КИНО) | 224 |
| О ДЕТСКОМ КИНО | 228 |
| КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ (ДОКЛАД НА КОНФЕРЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ШКМ) | 230 |
| СТАРОЕ ПЕРЕВЕРНУТО, НО ЕЩЕ НЕ ИЗЖИТО | 237 |
| ШКОЛА И УЧИТЕЛЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ ОПАСНОСТИ ВОЙНЫ | 238 |
| ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ | 243 |
| РОЛЬ УЧИТЕЛЬНИЦЫ В РАСКРЕПОЩЕНИИ РАБОТНИЦ И КРЕСТЬЯНОК | 248 |
| СТАРЫЕ И НОВЫЕ УЧЕБНИКИ | 250 |
| ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ М. БЕРНШТЕЙНА И. Н. БУХГОЛЬЦ «ДОМАШНИЙ ТРУД ДЕТЕЙ И ШКОЛА» | 254 |
| СОВЕТСКАЯ ШКОЛА И ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ | 256 |
| О ЗАДАЧАХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ | 262 |
| КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЛИТЕРАТУРА (ДОКЛАД НА I ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ) | 266 |
| ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ШКОЛЫ | 274 |
| НА НЕКОТОРЫЕ ЗЛОБОДНЕВНЫЕ ТЕМЫ | 285 |
| ОБ АНТИРЕЛИГИОЗНОМ ВОСПИТАНИИ В ШКОЛЕ | 289 |
| МЕТОДИКА ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ РАБОТЫ | 297 |
| РОЛЬ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ И БИБЛИОТЕКАРЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ(ДОКЛАД НА ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ДЕТСКИХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ) | 300 |
| АМЕРИКАНСКАЯ ШКОЛА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В СОВЕТСКИХ УСЛОВИЯХ | 310 |
| ВНИМАНИЮ СОВСОДОВ | 311 |
| ВНИМАНИЕ ОТСТАЛЫМ НАЦИОНАЛЬНОСТЯМ | 313 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ | 314 |
| АНТИРЕЛИГИОЗНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ ПРИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ | 315 |
| О ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГА (ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ РЕКТОРСКОГО СОВЕЩАНИЯ) | 319 |
| БЕСПРИЗОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ | 328 |
| КАКОЙ НАМ НУЖЕН УЧЕБНИК | 334 |
| КАКОЙ НАМ НУЖЕН УЧЕБНИК (ДОКЛАД И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА II ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ НО УЧЕБНОЙ КНИГЕ) | 339 |
| ДЕТСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ШКОЛЕ | 356 |
| 1931–1939 | 367 |
| ДЕТСКАЯ КНИГА — МОГУЩЕСТВЕННОЕ ОРУДИЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ | 367 |
| БОРОТЬСЯ ЗА КАЧЕСТВО ШКОЛЬНОЙ УЧЕБЫ | 370 |
| ЖУРНАЛЫ — УЧЕБНИКИ | 375 |
| О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ (РЕЧЬ НА ЗАСЕДАНИИ ТЕОРЕТИКО — МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ ОБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ — МАРКСИСТОВ) | 376 |
| НАЦИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНИК | 386 |
| ОПОРНЫЕ ПУНКТЫ ПЕДОБРАЗОВАНИЯ | 397 |
| К ВОПРОСУ О ПРОГРАММАХ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ | 401 |
| ПОДНЯТЬ ШКОЛУ НА ВЫСОТУ НАШЕЙ ЭПОХИ (РЕЧЬ НА ПЛЕНУМЕ ЦК ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ) | 405 |
| СОЦСОРЕВНОВАНИЕ В СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ | 412 |
| ВООРУЖИТЬ ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ (ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА III ПЛЕНУМЕ ЦК ВЛКСМ) | 421 |
| МЕТОДИКА ЗАДАВАНИЯ УРОКОВ НА ДОМ | 427 |
| ВНИМАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В ШКОЛЕ | 431 |
| О НУЛЕВКЕ (ДОКЛАД НА МОСКОВСКОМ ОБЩЕГОРОДСКОМ СОБРАНИИ ПЕДАГОГОВ НУЛЕВЫХ ГРУПП) | 436 |
| О ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ | 443 |
| ПОДНЯТЬСЯ НА ВЫСШУЮ СТУПЕНЬ | 450 |
| НАШИ КЛАССИКИ КАК ОРУДИЕ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ | 455 |
| УЧЕНИЕ МАРКСА — ЛЕНИНА В УЧИТЕЛЬСКИЕ МАССЫ | 458 |
| МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ | 459 |
| НА БОРЬБУ ЗА ОБРАЗЦОВУЮ ШКОЛУ (ДОКЛАД В ОБЩЕСТВЕ ПЕДАГОГОВ — МАРКСИСТОВ) | 467 |
| КАКАЯ КНИЖКА НУЖНА НАШИМ ДЕТЯМ | 484 |
| ВЫСТУПЛЕНИЕ В ПРЕНИЯХ ПО ДОКЛАДАМ О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК ВКП (б) ОТ 25 АВГУСТА 1932 г | 488 |
| ПЕДКОНСУЛЬТАЦИЯ | 489 |
| ХОРОШИЙ УЧЕБНИК — ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ (ДОКЛАД НА СОВЕЩАНИИ АВТОРОВ ПРИ УЧПЕДГИЗЕ) | 493 |
| ТАКИЕ КНИЖКИ ОЧЕНЬ НУЖНЫ К. ПАУСТОВСКИЙ. КАРА-БУГA3 | 509 |
| ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН | 512 |
| КАК ПРОВОДИТЬ ДНИ ПАМЯТИ МАРКСА (ПИСЬМО К ПРОСВЕЩЕНЦАМ) | 518 |
| О ДЕТСКОЙ КНИЖКЕ | 522 |
| СЧЕТ ПОДРАСТАЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ | 529 |
| ЧЕМ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ УЧИТЕЛЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ ХОРОШИМ СОВЕТСКИМ ПЕДАГОГОМ | 533 |
| НАШИМ РЕБЯТАМ НУЖНА КНИЖКА, КОТОРАЯ ВОСПИТЫВАЛА БЫ ИЗ НИХ ПОДЛИННЫХ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ | 535 |
| ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ВСЕРОССИЙСКОМ СОВЕЩАНИИ РАБОТНИКОВ ДЕТСКИХ БИБЛИОТЕК | 538 |
| КАК ПРОВОДИТЬ ЛЕНИНСКИЕ ДНИ И ПОДГОТОВКУ К XVII ПАРТСЪЕЗДУ В ШКОЛЕ | 547 |
| БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ | 549 |
| ПОЭТЫ «ИСКРЫ» | 551 |
| СОЗДАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕБЫВАЛОЙ ЕЩЕ СИЛЫ | 553 |
| О ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА | 555 |
| О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ | 557 |
| ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ | 561 |
| О ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАХ | 566 |
| УЧИТЬСЯ У СТАХАНОВЦЕВ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА | 570 |
| ИЛЬИЧ И ШКОЛА | 575 |
| ЛЕНИН ОБ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ | 578 |
| ПОЧЕТНАЯ ЗАДАЧА СОВЕТСКОГО УЧИТЕЛЯ | 582 |
| КАК И ЧТО РАССКАЗЫВАТЬ ШКОЛЬНИКАМ О ЛЕНИНЕ | 585 |
| УЧЕНИЕ МАРКСА ДЛЯ СОВЕТСКОГО ПЕДАГОГА — РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ | 589 |
| ОБ УЧЕБНИКЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | 602 |
| ЗАМЕТКИ О КОММУНИСТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ | 605 |
| ПРИМЕЧАНИЯ | 612 |
| 1918–1920 | 612 |
| 1921–1930 | 612 |
| 1931–1939 | 633 |
| Примечания | 643 |





