Общие вопросы педагогики. Организация народного образования в СССР: научная литература
Год издания: 2014
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
611
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Крупская Надежда Константиновна (1869-1939) - российская революционерка, общественный и культурный деятель, жена Владимира Ильича Ленина.
Крупская является автором ряда трудов по вопросам теории и истории педагогики, по вопросам строительства советской школы, опубликованные в разное время, а также некоторых ранее не опубликованных материалов, полученных из архива.
В представленное издание вошли сочинения Надежды Крупской, написанные после Великой Октябрьской социалистической революции. В нем освещаются общие вопросы педагогики и организации народного образования в СССР. Произведения располагаются в хронологическом
порядке.
Крупская является автором ряда трудов по вопросам теории и истории педагогики, по вопросам строительства советской школы, опубликованные в разное время, а также некоторых ранее не опубликованных материалов, полученных из архива.
В представленное издание вошли сочинения Надежды Крупской, написанные после Великой Октябрьской социалистической революции. В нем освещаются общие вопросы педагогики и организации народного образования в СССР. Произведения располагаются в хронологическом
порядке.
| 1918–1920 | 9 |
| К ВОПРОСУ О СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ | 9 |
| ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ | 19 |
| О СВЕТСКОЙ ШКОЛЕ | 24 |
| К РЕФОРМЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ | 32 |
| КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЛО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНЕ | 34 |
| КОНТРОЛЬ СВЕРХУ И КОНТРОЛЬ СНИЗУ В ДЕЛЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 37 |
| ШКОЛА И ГОСУДАРСТВО | 41 |
| СТАТЬЯ ПЕРВАЯ | 42 |
| СТАТЬЯ ВТОРАЯ | 44 |
| СТАТЬЯ ТРЕТЬЯ | 47 |
| УЧИТЕЛЬ И НАСЕЛЕНИЕ | 49 |
| УЧИТЕЛЬСКИЙ СОЮЗ И СОЮЗ УЧИТЕЛЕЙ — ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ | 52 |
| СТРАННАЯ ПСИХОЛОГИЯ | 54 |
| К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ | 57 |
| НЕ СОВСЕМ ОДНО И ТО ЖЕ | 61 |
| О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ КОМИССАРИАТОВ | 64 |
| О СОВЕТАХ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 66 |
| ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СОВЕТАХ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 68 |
| ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ | 69 |
| ИДЕАЛЫ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (РЕЧЬ НА КОНФЕРЕНЦИИ ПРОЛЕТАРСКИХ КУЛЬТУРНО — ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ) | 71 |
| ГОД РАБОТЫ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПРОСВЕЩЕНИЯ | 79 |
| ОРГАНИЗАЦИЯ КОМИССАРИАТОВ | 85 |
| СОВЕТСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ И СОВЕТЫ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 87 |
| РАБОТНИЦА И НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | 91 |
| ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ИЗ РЕЧИ НА I ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ШКОЛЬНЫХ ПОДОТДЕЛОВ) | 93 |
| 1921–1930 | 97 |
| ПРОБЛЕМА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ | 97 |
| К ВОПРОСУ О КОММУНИСТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ | 102 |
| ЕДИНАЯ ТРУДОВАЯ ШКОЛА | 108 |
| ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ | 113 |
| К ВОПРОСУ О ЦЕЛЯХ ШКОЛЫ | 121 |
| СИСТЕМА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РСФСР | 122 |
| НЕМНОЖКО О ПЕДАГОГАХ | 126 |
| К ВОПРОСУ О МОРАЛЬНО — ДЕФЕКТИВНЫХ ДЕТЯХ | 128 |
| О НАШЕЙ ШКОЛЕ | 130 |
| СИСТЕМА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РСФСР (ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА НА СЪЕЗДЕ ЗАВЕДУЮЩИХ ОТДЕЛАМИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) | 132 |
| ВОПРОСЫ БЕСПРИЗОРНОСТИ (РЕЧЬ НА ОТКРЫТИИ МОСКОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО БОРЬБЕ С ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТЬЮ) | 142 |
| ВСЕСОЮЗНЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ СЪЕЗД И ЕГО ЗАДАЧИ | 146 |
| ПУТИ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ | 149 |
| ЛЕНИН И НАРОДНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ | 151 |
| ВСЕСОЮЗНЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ СЪЕЗД | 156 |
| СОВЕТСКАЯ ШКОЛА (ДОКЛАД НА I ВСЕСОЮЗНОМ УЧИТЕЛЬСКОМ СЪЕЗДЕ) | 158 |
| ПЕРВЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ СЪЕЗД | 172 |
| ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РАЗРЕШЕНИЯ | 177 |
| ЗА НОВУЮ, ПРОСВЕЩЕННУЮ СТРАНУ (РЕЧЬ НА 111 ВСЕСОЮЗНОМ СЪЕЗДЕ СОВЕТОВ) | 182 |
| КОЛЛЕКТИВНЫМИ УСИЛИЯМИ | 183 |
| ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ НАРКОМПРОСА (ДОКЛАД НА СОБРАНИИ КОМЯЧЕЙКИ НАРКОМПРОСА) | 185 |
| О ВСЕОБЩЕМ ОБУЧЕНИИ | 198 |
| О БЕСПРИЗОРНЫХ | 201 |
| РЕЧЬ НА III СЕССИИ ВЦИК XII СОЗЫВА | 203 |
| ОБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ (ДОКЛАД НА 1 СЕССИИ СОВЕТА ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ) | 207 |
| КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ (РЕЧЬ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА ВСЕСОЮЗНОМ СЪЕЗДЕ РАБОТНИЦ И КРЕСТЬЯНОК — ЧЛЕНОВ СОВЕТОВ) | 221 |
| ЛЕНИН О ПРОСВЕЩЕНИИ И НАРОДНОМ УЧИТЕЛЕ | 241 |
| НАРОДНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ЗА 10 ЛЕТ | 244 |
| ПРОБЛЕМЫ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДОКЛАД В КОММУНИСТИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ) | 247 |
| ЛЕНИН О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПРОЛЕТАРИАТА | 268 |
| НА ПОРОГЕ ПЯТОГО ГОДА БЕЗ ЛЕНИНА | 271 |
| О ЛЬВЕ ТОЛСТОМ (ВОСПОМИНАНИЯ) | 275 |
| M. H. ПОКРОВСКИЙ | 277 |
| ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ТРУДОВОЙ ШКОЛЕ РСФСР | 279 |
| О СИСТЕМЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 282 |
| ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ | 286 |
| ВОСПИТАНИЕ | 291 |
| ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕЩАНИИ ЗАВЕДУЮЩИХ КРАЙОНО | 311 |
| КЛАССОВАЯ БОРЬБА В ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ | 320 |
| О СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ | 323 |
| НЕ СУЖАТЬ ИНИЦИАТИВЫ МАСС (ОТВЕТ НА ВОПРОС АНКЕТЫ "УЧИТЕЛЬСКОЙ ГАЗЕТЫ") | 330 |
| ОБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ — МАРКСИСТОВ | 331 |
| О ЗАДАЧАХ НАЦИОНАЛЬНО — КУЛЬТУРНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СВЯЗИ С ОБОСТРЕНИЕМ КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ (РЕЧЬ НА ВСЕРОССИЙСКОМ СОВЕЩАНИИ КОМИТЕТОВ ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ) | 335 |
| СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ БАЗА СИСТЕМЫ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВЫСТУПЛЕНИЯ НА СОВЕЩАНИИ ОБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ — МАРКСИСТОВ) СОВЕЩАНИЕ ОБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ — МАРКСИСТОВ 7 ФЕВРАЛЯ 1930 г | 343 |
| К ВОПРОСУ О НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ | 364 |
| К ВОПРОСУ О СИСТЕМЕ РАБОЧЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДОКЛАД И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА СОВЕЩАНИИ ПО РАБОЧЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ) | 367 |
| О ПАРТСОВЕЩАНИИ ПО ВОПРОСАМ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 382 |
| О СОЦИАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ | 384 |
| ВСЕОБЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И КУЛЬТГЕКТАР ИМЕНИ XVI ПАРТСЪЕЗДА | 388 |
| XVI ПАРТИЙНЫЙ СЪЕЗД И ВОПРОСЫ ВСЕОБЩЕГО ОБУЧЕНИЯ | 389 |
| КРЕПЧЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ХВАТКА | 391 |
| ДОКЛАД НА ПЛЕНУМЕ III СЕССИИ ГУСа | 395 |
| 1931–1937 | 407 |
| ЛЕНИН, КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ВСТРЕЧНЫЙ КУЛЬТПЛАН ОБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ — МАРКСИСТОВ | 407 |
| ВЫСКАЗЫВАНИЯ ЛЕНИНА ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТУРЫ И ПРОСВЕЩЕНИЯ ЗА ВРЕМЯ РАБОТЫ В ПИТЕРЕ, В ТЮРЬМЕ И ССЫЛКЕ | 411 |
| ЛЕНИНСКИЕ ДНИ (ДОКЛАД В ИНСТИТУТЕ МАРКСИСТСКО — ЛЕНИНСКОЙ ПЕДАГОГИКИ) | 433 |
| ВЫСТУПЛЕНИЕ НА XV ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ СОВЕТОВ | 445 |
| ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ ВСЕОБУЧА | 452 |
| ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК ВКП (б) «О НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ» И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ — МАРКСИСТОВ | 455 |
| «О НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ» (ДОКЛАД НА ЗАСЕДАНИИ ОБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ — МАРКСИСТОВ СОВМЕСТНО С РАБОТНИКАМИ ПРОСВЕЩЕНИЯ МОСКВЫ) | 459 |
| ВАЖНЕЙШЕЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПАРТИИ | 478 |
| ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК ВКП (б) «О НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ» | 481 |
| ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ — МАРКСИСТОВ И ЖУРНАЛА «НА ПУТЯХ К НОВОЙ ШКОЛЕ» | 485 |
| КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В СВЕТЕ ПЯТНАДЦАТИ ЛЕТ ПРОЛЕТАРСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ (НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ) | 492 |
| ВОПРОСЫ КУЛЬТРАБОТЫ СРЕДИ НАРОДНОСТЕЙ (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕЩАНИИ КУЛЬТРАБОТНИКОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА) | 510 |
| МАРКС О КОММУНИСТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ | 524 |
| ПРОГРАММА ПАРТИИ И НАРОДНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ | 537 |
| ЗА ПОДЛИННЫЕ ОЧАГИ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ | 549 |
| ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТРАУРНОМ ЗАСЕДАНИИ В КОМАКАДЕМИИ (А. В. ЛУНАЧАРСКИЙ) | 551 |
| ПРИВЕТ СЪЕЗДУ УДАРНИКОВ — УЧИТЕЛЕЙ МАРИЙСКОЙ ОБЛАСТИ | 557 |
| ЗАДАЧИ НАШЕЙ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ И КАДРЫ ЕЕ СТРОИТЕЛЕЙ | 558 |
| ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В КОММУНИСТИЧЕСКОМ ДУХЕ — ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА | 562 |
| ДЕЛО ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ВАЖНОСТИ | 566 |
| ЗАБОТА ПАРТИИ О НАРОДНОМ УЧИТЕЛЕ | 567 |
| ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ | 569 |
| К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ | 572 |
| В. И. ЛЕНИН И ВОПРОСЫ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 576 |
| ПРИМЕЧАНИЯ | 584 |
| 1918–1920 | 584 |
| 1921–1930 | 590 |
| 1931–1937 | 600 |
| Примечания | 605 |





