Общие вопросы педагогики. Организация народного образования в СССР: научная литература
Год издания: 2014
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
611
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Крупская Надежда Константиновна (1869-1939) - российская революционерка, общественный и культурный деятель, жена Владимира Ильича Ленина.
Крупская является автором ряда трудов по вопросам теории и истории педагогики, по вопросам строительства советской школы, опубликованные в разное время, а также некоторых ранее не опубликованных материалов, полученных из архива.
В представленное издание вошли сочинения Надежды Крупской, написанные после Великой Октябрьской социалистической революции. В нем освещаются общие вопросы педагогики и организации народного образования в СССР. Произведения располагаются в хронологическом
порядке.
Крупская является автором ряда трудов по вопросам теории и истории педагогики, по вопросам строительства советской школы, опубликованные в разное время, а также некоторых ранее не опубликованных материалов, полученных из архива.
В представленное издание вошли сочинения Надежды Крупской, написанные после Великой Октябрьской социалистической революции. В нем освещаются общие вопросы педагогики и организации народного образования в СССР. Произведения располагаются в хронологическом
порядке.
1918–1920 | 9 |
К ВОПРОСУ О СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ | 9 |
ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ | 19 |
О СВЕТСКОЙ ШКОЛЕ | 24 |
К РЕФОРМЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ | 32 |
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЛО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНЕ | 34 |
КОНТРОЛЬ СВЕРХУ И КОНТРОЛЬ СНИЗУ В ДЕЛЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 37 |
ШКОЛА И ГОСУДАРСТВО | 41 |
СТАТЬЯ ПЕРВАЯ | 42 |
СТАТЬЯ ВТОРАЯ | 44 |
СТАТЬЯ ТРЕТЬЯ | 47 |
УЧИТЕЛЬ И НАСЕЛЕНИЕ | 49 |
УЧИТЕЛЬСКИЙ СОЮЗ И СОЮЗ УЧИТЕЛЕЙ — ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ | 52 |
СТРАННАЯ ПСИХОЛОГИЯ | 54 |
К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ | 57 |
НЕ СОВСЕМ ОДНО И ТО ЖЕ | 61 |
О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ КОМИССАРИАТОВ | 64 |
О СОВЕТАХ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 66 |
ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СОВЕТАХ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 68 |
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ | 69 |
ИДЕАЛЫ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (РЕЧЬ НА КОНФЕРЕНЦИИ ПРОЛЕТАРСКИХ КУЛЬТУРНО — ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ) | 71 |
ГОД РАБОТЫ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПРОСВЕЩЕНИЯ | 79 |
ОРГАНИЗАЦИЯ КОМИССАРИАТОВ | 85 |
СОВЕТСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ И СОВЕТЫ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 87 |
РАБОТНИЦА И НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | 91 |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ИЗ РЕЧИ НА I ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ШКОЛЬНЫХ ПОДОТДЕЛОВ) | 93 |
1921–1930 | 97 |
ПРОБЛЕМА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ | 97 |
К ВОПРОСУ О КОММУНИСТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ | 102 |
ЕДИНАЯ ТРУДОВАЯ ШКОЛА | 108 |
ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ | 113 |
К ВОПРОСУ О ЦЕЛЯХ ШКОЛЫ | 121 |
СИСТЕМА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РСФСР | 122 |
НЕМНОЖКО О ПЕДАГОГАХ | 126 |
К ВОПРОСУ О МОРАЛЬНО — ДЕФЕКТИВНЫХ ДЕТЯХ | 128 |
О НАШЕЙ ШКОЛЕ | 130 |
СИСТЕМА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РСФСР (ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА НА СЪЕЗДЕ ЗАВЕДУЮЩИХ ОТДЕЛАМИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) | 132 |
ВОПРОСЫ БЕСПРИЗОРНОСТИ (РЕЧЬ НА ОТКРЫТИИ МОСКОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО БОРЬБЕ С ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТЬЮ) | 142 |
ВСЕСОЮЗНЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ СЪЕЗД И ЕГО ЗАДАЧИ | 146 |
ПУТИ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ | 149 |
ЛЕНИН И НАРОДНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ | 151 |
ВСЕСОЮЗНЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ СЪЕЗД | 156 |
СОВЕТСКАЯ ШКОЛА (ДОКЛАД НА I ВСЕСОЮЗНОМ УЧИТЕЛЬСКОМ СЪЕЗДЕ) | 158 |
ПЕРВЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ СЪЕЗД | 172 |
ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РАЗРЕШЕНИЯ | 177 |
ЗА НОВУЮ, ПРОСВЕЩЕННУЮ СТРАНУ (РЕЧЬ НА 111 ВСЕСОЮЗНОМ СЪЕЗДЕ СОВЕТОВ) | 182 |
КОЛЛЕКТИВНЫМИ УСИЛИЯМИ | 183 |
ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ НАРКОМПРОСА (ДОКЛАД НА СОБРАНИИ КОМЯЧЕЙКИ НАРКОМПРОСА) | 185 |
О ВСЕОБЩЕМ ОБУЧЕНИИ | 198 |
О БЕСПРИЗОРНЫХ | 201 |
РЕЧЬ НА III СЕССИИ ВЦИК XII СОЗЫВА | 203 |
ОБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ (ДОКЛАД НА 1 СЕССИИ СОВЕТА ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ) | 207 |
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ (РЕЧЬ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА ВСЕСОЮЗНОМ СЪЕЗДЕ РАБОТНИЦ И КРЕСТЬЯНОК — ЧЛЕНОВ СОВЕТОВ) | 221 |
ЛЕНИН О ПРОСВЕЩЕНИИ И НАРОДНОМ УЧИТЕЛЕ | 241 |
НАРОДНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ЗА 10 ЛЕТ | 244 |
ПРОБЛЕМЫ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДОКЛАД В КОММУНИСТИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ) | 247 |
ЛЕНИН О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПРОЛЕТАРИАТА | 268 |
НА ПОРОГЕ ПЯТОГО ГОДА БЕЗ ЛЕНИНА | 271 |
О ЛЬВЕ ТОЛСТОМ (ВОСПОМИНАНИЯ) | 275 |
M. H. ПОКРОВСКИЙ | 277 |
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ТРУДОВОЙ ШКОЛЕ РСФСР | 279 |
О СИСТЕМЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 282 |
ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ | 286 |
ВОСПИТАНИЕ | 291 |
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕЩАНИИ ЗАВЕДУЮЩИХ КРАЙОНО | 311 |
КЛАССОВАЯ БОРЬБА В ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ | 320 |
О СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ | 323 |
НЕ СУЖАТЬ ИНИЦИАТИВЫ МАСС (ОТВЕТ НА ВОПРОС АНКЕТЫ "УЧИТЕЛЬСКОЙ ГАЗЕТЫ") | 330 |
ОБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ — МАРКСИСТОВ | 331 |
О ЗАДАЧАХ НАЦИОНАЛЬНО — КУЛЬТУРНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СВЯЗИ С ОБОСТРЕНИЕМ КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ (РЕЧЬ НА ВСЕРОССИЙСКОМ СОВЕЩАНИИ КОМИТЕТОВ ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ) | 335 |
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ БАЗА СИСТЕМЫ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВЫСТУПЛЕНИЯ НА СОВЕЩАНИИ ОБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ — МАРКСИСТОВ) СОВЕЩАНИЕ ОБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ — МАРКСИСТОВ 7 ФЕВРАЛЯ 1930 г | 343 |
К ВОПРОСУ О НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ | 364 |
К ВОПРОСУ О СИСТЕМЕ РАБОЧЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДОКЛАД И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА СОВЕЩАНИИ ПО РАБОЧЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ) | 367 |
О ПАРТСОВЕЩАНИИ ПО ВОПРОСАМ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 382 |
О СОЦИАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ | 384 |
ВСЕОБЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И КУЛЬТГЕКТАР ИМЕНИ XVI ПАРТСЪЕЗДА | 388 |
XVI ПАРТИЙНЫЙ СЪЕЗД И ВОПРОСЫ ВСЕОБЩЕГО ОБУЧЕНИЯ | 389 |
КРЕПЧЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ХВАТКА | 391 |
ДОКЛАД НА ПЛЕНУМЕ III СЕССИИ ГУСа | 395 |
1931–1937 | 407 |
ЛЕНИН, КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ВСТРЕЧНЫЙ КУЛЬТПЛАН ОБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ — МАРКСИСТОВ | 407 |
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ЛЕНИНА ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТУРЫ И ПРОСВЕЩЕНИЯ ЗА ВРЕМЯ РАБОТЫ В ПИТЕРЕ, В ТЮРЬМЕ И ССЫЛКЕ | 411 |
ЛЕНИНСКИЕ ДНИ (ДОКЛАД В ИНСТИТУТЕ МАРКСИСТСКО — ЛЕНИНСКОЙ ПЕДАГОГИКИ) | 433 |
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА XV ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ СОВЕТОВ | 445 |
ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ ВСЕОБУЧА | 452 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК ВКП (б) «О НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ» И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ — МАРКСИСТОВ | 455 |
«О НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ» (ДОКЛАД НА ЗАСЕДАНИИ ОБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ — МАРКСИСТОВ СОВМЕСТНО С РАБОТНИКАМИ ПРОСВЕЩЕНИЯ МОСКВЫ) | 459 |
ВАЖНЕЙШЕЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПАРТИИ | 478 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК ВКП (б) «О НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ» | 481 |
ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ — МАРКСИСТОВ И ЖУРНАЛА «НА ПУТЯХ К НОВОЙ ШКОЛЕ» | 485 |
КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В СВЕТЕ ПЯТНАДЦАТИ ЛЕТ ПРОЛЕТАРСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ (НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ) | 492 |
ВОПРОСЫ КУЛЬТРАБОТЫ СРЕДИ НАРОДНОСТЕЙ (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕЩАНИИ КУЛЬТРАБОТНИКОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА) | 510 |
МАРКС О КОММУНИСТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ | 524 |
ПРОГРАММА ПАРТИИ И НАРОДНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ | 537 |
ЗА ПОДЛИННЫЕ ОЧАГИ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ | 549 |
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТРАУРНОМ ЗАСЕДАНИИ В КОМАКАДЕМИИ (А. В. ЛУНАЧАРСКИЙ) | 551 |
ПРИВЕТ СЪЕЗДУ УДАРНИКОВ — УЧИТЕЛЕЙ МАРИЙСКОЙ ОБЛАСТИ | 557 |
ЗАДАЧИ НАШЕЙ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ И КАДРЫ ЕЕ СТРОИТЕЛЕЙ | 558 |
ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В КОММУНИСТИЧЕСКОМ ДУХЕ — ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА | 562 |
ДЕЛО ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ВАЖНОСТИ | 566 |
ЗАБОТА ПАРТИИ О НАРОДНОМ УЧИТЕЛЕ | 567 |
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ | 569 |
К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ | 572 |
В. И. ЛЕНИН И ВОПРОСЫ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 576 |
ПРИМЕЧАНИЯ | 584 |
1918–1920 | 584 |
1921–1930 | 590 |
1931–1937 | 600 |
Примечания | 605 |