Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование: научная литература
Год издания: 2014
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
678
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Крупская Надежда Константиновна (1869-1939) - российская революционерка, общественный и культурный деятель, жена Владимира Ильича Ленина.
Крупская является автором ряда трудов по вопросам теории и истории педагогики, по вопросам строительства советской школы, опубликованные в разное время, а также некоторых ранее не опубликованных материалов, полученных из архива.
В представленное издание вошли статьи и речи Надежды Крупской, посвященные ликвидации неграмотности и малограмотности, самообразованию, а также работе различного типа школ для взрослых. Материалы расположены в хронологическом порядке.
Крупская является автором ряда трудов по вопросам теории и истории педагогики, по вопросам строительства советской школы, опубликованные в разное время, а также некоторых ранее не опубликованных материалов, полученных из архива.
В представленное издание вошли статьи и речи Надежды Крупской, посвященные ликвидации неграмотности и малограмотности, самообразованию, а также работе различного типа школ для взрослых. Материалы расположены в хронологическом порядке.
1918–1920 | 12 |
О ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ | 12 |
ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ | 18 |
ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ | 20 |
НЕОБХОДИМО НЕМЕДЛЯ БРАТЬСЯ ЗА УЧЕБУ (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕЩАНИИ ЛИКВИДАТОРОВ НЕГРАМОТНОСТИ) | 21 |
ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ ВНЕШКОЛЬНОГО ДЕЛА | 25 |
1921–1930 | 47 |
ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА II ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ ГУБЕРНСКИХ ОТДЕЛОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 47 |
КАК НАДО ЧИТАТЬ | 49 |
КРУЖКОВЫЕ ЗАНЯТИЯ | 51 |
ОРГАНИЗАЦИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ | 52 |
ВЫБОР ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА | 55 |
КАК ИЗУЧАТЬ НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ | 58 |
ЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ И ЭНЕРГИЮ | 70 |
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА IV КОНГРЕССЕ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА | 79 |
К ПОСТАНОВКЕ ДЕЛА В СОВПАРТШКОЛАХ | 83 |
ПРОГРАММЫ СОВПАРТШКОЛ | 84 |
МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ | 88 |
СИСТЕМА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РСФСР И МЕСТО ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЫ В НЕЙ | 91 |
БАЗА КУЛЬТУРЫ | 98 |
МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В СОВПАРТШКОЛАХ | 100 |
ПРИВЕТСТВЕННАЯ РЕЧЬ НА II ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ СОВПАРТШКОЛ | 111 |
О МЕТОДАХ ПРЕПОДАВАНИЯ В СОВПАРТШКОЛАХ (ДОКЛАД НА II ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ СОВПАРТШКОЛ И КОМВУЗОВ) | 114 |
ЦЕЛЬ | 115 |
СОСТАВ | 116 |
ПРОГРАММА | 117 |
ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА | 118 |
РАБОТА | 120 |
МЕСТО ЛИКВИДАЦИИ БЕЗГРАМОТНОСТИ В ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЕ (ИЗ ДОКЛАДА НА II ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ ПО ЛИКВИДАЦИИ БЕЗГРАМОТНОСТИ) | 123 |
МЕТОДЫ КОЛЛЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ (ТЕЗИСЫ) | 126 |
СОЕДИНЕНИЕ МАРКСИСТСКОЙ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ КОММУНИЗМА | 129 |
АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ ПРОПАГАНДА В ШКОЛЕ ВЗРОСЛЫХ | 133 |
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ТЕЗИСЫ) | 137 |
РЕЧЬ НА КОНФЕРЕНЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННО-ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ЦЕНТРАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ОБЛАСТИ | 139 |
КАК ИЗУЧАТЬ ЛЕНИНИЗМ? (ДОКЛАД НА СОБРАНИИ МОБИЛИЗОВАННЫХ ДЛЯ РАБОТЫ С ЛЕНИНСКИМ ПРИЗЫВОМ) | 141 |
ЛИКВИДАЦИЯ НЕГРАМОТНОСТИ В ДЕРЕВНЕ (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА III ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ ПО ЛИКВИДАЦИИ НЕГРАМОТНОСТИ) | 146 |
ДОКЛАД НА III ВСЕСОЮЗНОМ СЪЕЗДЕ СОВПАРТШКОЛ | 149 |
ЧЕМ ДОЛЖЕН БЫТЬ КЛУБ ПРИ СОВПАРТШКОЛЕ | 167 |
ПОТРЕБНОСТИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 169 |
СТАРЫЙ И МАЛЫЙ — ЗА БУКВАРЬ! | 171 |
КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА СРЕДИ КРЕСТЬЯНОК (ДОКЛАД НА СОВЕЩАНИИ ПО РАБОТЕ СРЕДИ КРЕСТЬЯНОК ПРИ ЦК РКП(б) | 173 |
ЛЕНИН, РАБКОРЫ, СЕЛЬКОРЫ И ПРОСВЕЩЕНИЕ | 178 |
ЕЩЕ РАЗ О ЛИКВИДАЦИИ НЕГРАМОТНОСТИ (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ВСЕСОЮЗНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕЩАНИИ ПО ЛИКВИДАЦИИ НЕГРАМОТНОСТИ И МАЛОГРАМОТНОСТИ) | 180 |
ДОКЛАД НА IV ВСЕСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СОВПАРТШКОЛ И КОМВУЗОВ | 185 |
САМООБРАЗОВАНИЕ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ | 192 |
ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ | 194 |
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ САМООБРАЗОВАНИЯ (ДОКЛАД НА I ВСЕСОЮЗНОМ СОВЕЩАНИИ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ) | 196 |
ПЕРЕД ЛИЦОМ КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ (РЕЧЬ НА I ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ ОБЩЕСТВА «ДОЛОЙ НЕГРАМОТНОСТЬ») | 203 |
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ОТ ИМЕНИ ГЛАВПОЛИТПРОСВЕТА 5-й МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СОВПАРТШКОЛ | 206 |
РАБОЧИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ | 212 |
ЧТО ГОВОРИЛ ЛЕНИН О ПРОСВЕЩЕНИИ | 216 |
НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ К ВОПРОСУ О РАБОЧИХ УНИВЕРСИТЕТАХ | 218 |
САМООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЫ (ИЗ ДОКЛАДА НА II ВСЕСОЮЗНОМ СОВЕЩАНИИ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ) | 220 |
О ПОДГОТОВКЕ ПОЛИТПРОСВЕТЧИКОВ В ПЕДТЕХНИКУМАХ | 227 |
ШКОЛА И САМООБРАЗОВАНИЕ | 232 |
ПОЛИТПРОСВЕТОТДЕЛЕНИЯ ПРИ ПЕДТЕХНИКУМАХ | 238 |
О РАБОТЕ ПОЛИТИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЫ II СТУПЕНИ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УКЛОНОМ | 242 |
ЗНАТЬ ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО РАЙОНА | 244 |
ОДНА БАЛКА КРЕПИТ ДРУГУЮ | 251 |
ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЩЕГО САМООБРАЗОВАНИЯ (ДОКЛАД НА ВСЕСОЮЗНОМ СОВЕЩАНИИ ПО ОБЩЕМУ САМООБРАЗОВАНИЮ) | 253 |
О РАБОЧИХ УНИВЕРСИТЕТАХ | 261 |
КАРФАГЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН | 264 |
НАДО, ЧТОБЫ ВСЕ БИЛИ В ОДНУ ТОЧКУ | 266 |
«ЛИКБЕЗОВСКУЮ СПАРТАКИАДУ» — ПОД КОНТРОЛЬ МАСС! | 268 |
О КУЛЬТУРНОМ ПОХОДЕ (ДОКЛАД НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ СОТРУДНИКОВ НАРКОМПРОСА) | 271 |
СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО ПОХОДА | 279 |
НА БОРЬБУ С БЕЗГРАМОТНОСТЬЮ В ДЕРЕВНЕ | 280 |
ЕЩЕ РАЗ О КУЛЬТПОХОДЕ | 284 |
КУЛЬТУРНЫЙ ПОХОД И ЕГО ЗАДАЧИ | 286 |
КУЛЬТУРНЫЙ ПОХОД В ДЕРЕВНЮ | 288 |
БУДИТЬ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАСС | 293 |
СОВЕТОВАТЬСЯ С УЧАЩИМИСЯ | 294 |
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ (ЗАПИСКА) | 296 |
ЗАМЕТКИ О БУКВАРЕ | 297 |
ЗАМЕТКИ О СОЗДАНИИ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛ ВЗРОСЛЫХ | 298 |
КО ВТОРОМУ СЪЕЗДУ ОДН | 299 |
РЕЧЬ НА ТОРЖЕСТВЕННОМ ЗАСЕДАНИИ II СЪЕЗДА ОДН | 300 |
РЕЧЬ НА II СЪЕЗДЕ ОДН | 304 |
НАКАЗ ИЛЬИЧА | 309 |
ЗНАНИЕ — СИЛА | 311 |
ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТУ И ЛЕТОМ | 314 |
СЪЕЗДУ ПО ЛИКВИДАЦИИ НЕГРАМОТНОСТИ | 316 |
ЛИКВИДАЦИЯ НЕГРАМОТНОСТИ — БОЕВОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДЕЛО (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕЩАНИИ МЕСТНЫХ РАБОТНИКОВ ПО ЛИКБЕЗУ) | 318 |
ВТОРОЙ ЭТАП КУЛЬТУРНОГО ПОХОДА | 323 |
ПРОФСОЮЗЫ И ЛИКВИДАЦИЯ НЕГРАМОТНОСТИ | 328 |
ЛЕНИН О ПРОСВЕЩЕНИИ | 329 |
ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕКРЕТА О ЛИКВИДАЦИИ БЕЗГРАМОТНОСТИ | 331 |
ДЕКРЕТ ОСТАЕТСЯ В СИЛЕ (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТОРЖЕСТВЕННОМ ЗАСЕДАНИИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ КОМИССИИ ПО ЛИКВИДАЦИИ БЕЗГРАМОТНОСТИ И ПРЕЗИДИУМОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО И МОСКОВСКОГО СОВЕТОВ ОБЩЕСТВА «ДОЛОЙ НЕГРАМОТНОСТЬ») | 336 |
РАБОЧЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РЕКОНСТРУКТИВНЫЙ ПЕРИОД (ДОКЛАД НА СОВЕЩАНИИ РАБОЧИХ УНИВЕРСИТЕТОВ В ЗАМОСКВОРЕЦКОМ РАЙОНЕ МОСКВЫ) | 339 |
ТЕСНЕЕ СВЯЗАТЬ ВОПРОС О ЛИКВИДАЦИИ НЕГРАМОТНОСТИ С ВОПРОСАМИ ПРОПАГАНДЫ МЕРОПРИЯТИЙ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ | 349 |
ПРОЛЕТАРИЙ — ПЕРЕДОВОЙ БОРЕЦ ЗА КУЛЬТУРУ ВСЕЙ СТРАНЫ СОВЕТОВ | 352 |
ЛИКБЕЗРАБОТА И ПРОФСОЮЗЫ | 356 |
КАЖДЫЙ ЗАВОД — КОЛЛЕКТИВ КУЛЬТАРМЕЙЦЕВ (ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА V ВСЕРОССИЙСКОМ СОВЕЩАНИИ ПО ЛИКВИДАЦИИ БЕЗГРАМОТНОСТИ) | 359 |
О МЕТОДАХ ОБУЧЕНИЯ НЕГРАМОТНЫХ (ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕЩАНИИ) | 361 |
ЛИКВИДАЦИЯ МАЛОГРАМОТНОСТИ | 369 |
К ВОПРОСУ О ЛЕНИНСКОМ МЕТОДЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ | 370 |
ЛЕНИН ОБ УМЕНИИ ПИСАТЬ ДЛЯ РАБОЧИХ И КРЕСТЬЯНСКИХ МАСС | 375 |
1931–1939 | 381 |
ОРГАНИЧЕСКИ СВЯЗАТЬ ЛИКБЕЗПОХОД С БОРЬБОЙ ЗА ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИКОЙ (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЛЕНУМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ШТАБА ЛИКБЕЗПОХОДА И ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ОБЩЕСТВА «ДОЛОЙ НЕГРАМОТНОСТЬ») | 381 |
10 ЛЕТ НАЗАД И СЕЙЧАС | 383 |
О КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ | 386 |
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МАССОВОЙ РАБОТЫ СРЕДИ ВЗРОСЛЫХ (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕЩАНИИ ПО ЛИКВИДАЦИИ БЕЗГРАМОТНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) | 394 |
КАК ЛЕНИН РАБОТАЛ НАД МАРКСОМ | 401 |
ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МИНИМУМЕ | 414 |
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЫ ПРАЗДНУЕТ СВОИ 15-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕИ | 417 |
ПАМЯТКА ЗАНИМАЮЩЕМУСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ (ОБЩИЕ ПРАВИЛА) | 418 |
ХОРОШО ЗНАТЬ ОСОБЕННОСТИ КАЖДОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ (ДОКЛАД НА СОВЕЩАНИИ РАБОТНИКОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕСПУБЛИК И ОБЛАСТЕЙ РСФСР) | 421 |
К 15-ЛЕТИЮ ДЕКРЕТА О ЛИКВИДАЦИИ НЕГРАМОТНОСТИ | 426 |
ОБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ В СОВПАРТШКОЛАХ (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕЩАНИИ ДИРЕКТОРОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ СОВПАРТШКОЛ) | 431 |
15-ЛЕТИЕ СО ДНЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ ДЕКРЕТА О ЛИКВИДАЦИИ БЕЗГРАМОТНОСТИ (ТЕЗИСЫ К ДОКЛАДУ ПО РАДИО) | 437 |
А. ЛЕНИНСКИЕ УСТАНОВКИ | 437 |
Б. ПУТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕКРЕТА О ЛИКБЕЗЕ | 440 |
В. ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ ЛИКВИДАЦИИ НЕГРАМОТНОСТИ | 442 |
ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ В ДЕЛЕ ЛИКВИДАЦИИ НЕГРАМОТНОСТИ И МАЛОГРАМОТНОСТИ | 446 |
О ПРЕПОДАВАНИИ В ШКОЛАХ ВЗРОСЛЫХ ПОВЫШЕННОГО ТИПА (ВВЕДЕНИЕ К ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ВЗРОСЛЫХ ПОВЫШЕННОГО ТИПА) | 449 |
1 МАЯ В ШКОЛЕ ГРАМОТЫ И МАЛОГРАМОТНЫХ | 455 |
О САМООБРАЗОВАНИИ | 458 |
К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В. И. ЛЕНИНА (В ПОМОЩЬ САМООБРАЗОВАНИЮ) | 464 |
ЗА УЧЕБУ! | 471 |
СТАХАНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ И ШКОЛЫ ВЗРОСЛЫХ | 474 |
О ПОВЫШЕНИИ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛАХ ГРАМОТЫ И МАЛОГРАМОТНЫХ | 478 |
УВЯЗАТЬ ШКОЛУ С БЫТОВЫМИ УСЛОВИЯМИ, С УСЛОВИЯМИ ТРУДА УЧАЩИХСЯ (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ВСЕРОССИЙСКОМ СОВЕЩАНИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ВЗРОСЛЫХ) | 479 |
8 МАРТА И ЛИКВИДАЦИЯ НЕГРАМОТНОСТИ | 488 |
С ЧЕГО НАЧАТЬ? | 490 |
ЗАДАЧИ ШКОЛ ВЗРОСЛЫХ ПОВЫШЕННОГО ТИПА (ДОКЛАД НА СОВЕЩАНИИ О РАБОТЕ ШКОЛ ВЗРОСЛЫХ ПОВЫШЕННОГО ТИПА) | 493 |
ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОЕКТУ ПРОГРАММ НА 1936/37 УЧЕБНЫЙ ГОД | 499 |
КАК РАБОТАТЬ НАД ТЕКСТОМ КОНСТИТУЦИИ | 503 |
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ШКОЛАХ ВЗРОСЛЫХ (ДОКЛАД НА II ВСЕРОССИЙСКОМ СОВЕЩАНИИ ПО ЛИКВИДАЦИИ НЕГРАМОТНОСТИ И МАЛОГРАМОТНОСТИ) | 508 |
ПРИ ШКОЛАХ ВЗРОСЛЫХ НУЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ СПРАВОЧНОЕ БЮРО ПО САМООБРАЗОВАНИЮ | 512 |
БОЛЬШЕ СОВЕТОВАТЬСЯ С ГОРЬКИМ | 515 |
КАК ПРОХОДИТЬ ПРОГРАММУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛАХ ВЗРОСЛЫХ | 520 |
ЭТУ ЗИМУ НАДО РАБОТАТЬ ОЧЕНЬ НАПРЯЖЕННО (РЕЧЬ НА СОВЕЩАНИИ КУЛЬТАРМЕЙЦЕВ, УЧИТЕЛЕЙ И ИНСПЕКТОРОВ ШКОЛ ВЗРОСЛЫХ) | 524 |
ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА ДВУХГОДИЧНОЙ ШКОЛЫ ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЫ | 529 |
О КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ | 531 |
О СОДЕРЖАНИИ ПРОГРАММ (ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА СОВЕЩАНИИ ПРИ ЦК ВЛКСМ ПО ВОПРОСАМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ВЗРОСЛЫХ) | 534 |
ЗАБОТИТЬСЯ О НЕГРАМОТНЫХ И МАЛОГРАМОТНЫХ (РЕЧЬ НА СОВЕЩАНИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ СЕКЦИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ НЕГРАМОТНОСТИ СЕЛЬСКИХ И ГОРОДСКИХ СОВЕТОВ И ИНСПЕКТОРОВ ШКОЛ ВЗРОСЛЫХ) | 543 |
К РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СНК РСФСР О ЗАОЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ | 550 |
ОБ АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ ПРОПАГАНДЕ | 551 |
О ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ (ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА СОВЕЩАНИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ СРЕДНИХ ШКОЛ ВЗРОСЛЫХ) | 553 |
ПОДНЯТЬ НА ДОЛЖНУЮ ВЫСОТУ ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ (ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА СОВЕЩАНИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ СРЕДНИХ ШКОЛ ВЗРОСЛЫХ) | 558 |
О ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ И ФИЗИКИ (ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА СОВЕЩАНИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ХИМИИ И ФИЗИКИ СРЕДНИХ ШКОЛ ВЗРОСЛЫХ) | 562 |
ГЛАВНОЕ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ | 566 |
ПРОПИТЫВАТЬ МАРКСИЗМОМ-ЛЕНИНИЗМОМ ВСЮ НАШУ ПОВСЕДНЕВНУЮ РАБОТУ (ИЗ РЕЧИ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ПРИ НАРКОМЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ) | 571 |
ПОДХВАТИТЬ ПОЧИН БЕРЕЗАЙЦЕВ! | 575 |
ЗАДАЧИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЕЧЬ НА ВСТРЕЧЕ СО СТУДЕНТАМИ И РАБОТНИКАМИ МОСКОВСКОГО БИБЛИОТЕЧНОГО ИНСТИТУТА) | 576 |
СТАВИТЬ УЧЕБУ БЛИЖЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ | 584 |
СТАВИТЬ ВОПРОС СО ВСЕЙ РЕЗКОСТЬЮ (ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА СОВЕЩАНИИ УЧИТЕЛЕЙ МОСКОВСКИХ ШКОЛ В НАРКОМПРОСЕ РСФСР) | 587 |
ПЛАН УЧЕБНИКА ПО АРИФМЕТИКЕ ДЛЯ ШКОЛ МАЛОГРАМОТНЫХ | 589 |
ЗАМЕТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ПРОЧИТАВШЕГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЗАВОДА «МОСГАЗ» | 592 |
ОБЩИМИ СИЛАМИ ЗАКОНЧИМ ЛИКВИДАЦИЮ НЕГРАМОТНОСТИ (ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА СОВМЕСТНОМ ЗАСЕДАНИИ РАБОТНИКОВ ШКОЛ ВЗРОСЛЫХ, ИЗБ-ЧИТАЛЕН И ДОМОВ КУЛЬТУРЫ) | 593 |
РЕШЕНИЕ ЦК ВКП(б) «О ПОСТАНОВКЕ ПАРТИЙНОЙ ПРОПАГАНДЫ В СВЯЗИ С ВЫПУСКОМ «КРАТКОГО КУРСА ИСТОРИИ ВКП(б)» И НАШИ ЗАДАЧИ (ДОКЛАД НА ВСЕРОССИЙСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕЩАНИИ ШКОЛ ВЗРОСЛЫХ) | 598 |
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ВЗРОСЛЫХ НУЖНА ДЕЛОВАЯ ХРЕСТОМАТИЯ | 610 |
СОВЕТЫ КУЛЬТАРМЕЙЦАМ | 613 |
ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ КНИГЕ ПО АРИФМЕТИКЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВЗРОСЛЫХ | 614 |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 617 |
КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО РАБОТАТЬ НАД КНИГОЙ | 617 |
О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБЕ | 617 |
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ЗАНИМАТЬСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ | 620 |
КАК РАБОТАТЬ НАД КНИГОЙ | 622 |
ЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ И ЭНЕРГИЮ | 626 |
ПРАВИЛЬНО РАСПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ | 627 |
СОЗДАТЬ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ УЧЕБЫ | 628 |
ПРИОБРЕСТИ НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ | 629 |
ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ | 630 |
ЗАНИМАТЬСЯ ПО ПЛАНУ | 630 |
О СОВМЕСТНОЙ УЧЕБЕ | 631 |
ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОСОБИЯМИ И СПРАВОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ | 634 |
ПРИМЕЧАНИЯ | 636 |
1918–1920 | 636 |
1921–1930 | 637 |
1931–1939 | 657 |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 668 |
Примечания | 670 |