Автобиографические статьи. Дореволюционные работы 1899-1917: научная литература
Год издания: 2014
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
450
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Крупская Надежда Константиновна (1869-1939) - российская революционерка, общественный и культурный деятель, жена Владимира Ильича Ленина.
Крупская является автором ряда трудов по вопросам теории и истории педагогики, по вопросам строительства советской школы, опубликованные в разное время, а также некоторых ранее не опубликованных материалов, полученных из архива.
В представленное издание вошли работы автора, кроме автобиографических статей, которые были опубликованы Надеждой Крупской в разное время после Октябрьской революции. Сборник открывает автобиография Надежды Константиновной "Моя жизнь", которая была написана для детей по просьбе редакции журнала "Пионер". Последующие статьи продолжают рассказывать о детстве Крупской и о начале ее педагогической и общественно-политической деятельности в Петербурге.
Крупская является автором ряда трудов по вопросам теории и истории педагогики, по вопросам строительства советской школы, опубликованные в разное время, а также некоторых ранее не опубликованных материалов, полученных из архива.
В представленное издание вошли работы автора, кроме автобиографических статей, которые были опубликованы Надеждой Крупской в разное время после Октябрьской революции. Сборник открывает автобиография Надежды Константиновной "Моя жизнь", которая была написана для детей по просьбе редакции журнала "Пионер". Последующие статьи продолжают рассказывать о детстве Крупской и о начале ее педагогической и общественно-политической деятельности в Петербурге.
| АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ СТАТЬИ | 7 |
| МОЯ ЖИЗНЬ | 7 |
| ЛЕЛЯ И Я | 19 |
| ЧТО Я ПОМНЮ ИЗ ПРОЧИТАННЫХ В ДЕТСТВЕ КНИГ | 23 |
| КАК Я СТАЛА МАРКСИСТКОЙ ( ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ) | 26 |
| ПЯТЬ ЛЕТ РАБОТЫ В ВЕЧЕРНИХ СМОЛЕНСКИХ КЛАССАХ | 33 |
| НА «КРАСНОЙ ЗВЕЗДЕ» | 50 |
| ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЕ РАБОТЫ 1899-1917 | 62 |
| ЖЕНЩИНА - РАБОТНИЦА | 62 |
| ШКОЛЬНЫЕ КОЛОНИИ, ПРАЗДНИЧНЫЕ ПОЕЗДКИ И ДЕТСКИЕ ПЛОЩАДКИ | 89 |
| В ШВЕЙЦАРСКОЙ ШКОЛЕ ( ИЗ ЛИЧНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ) | 91 |
| К ВОПРОСУ О СВОБОДНОЙ ШКОЛЕ | 95 |
| СЛЕДУЕТ ЛИ ОБУЧАТЬ МАЛЬЧИКОВ «БАБЬЕМУ ДЕЛУ»? | 101 |
| ПОЗИТИВНЫЙ МЕТОД В ПРЕПОДАВАНИИ | 105 |
| К ВОПРОСУ О ШКОЛЬНЫХ СУДАХ | 111 |
| САМОУБИЙСТВА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ И СВОБОДНАЯ ТРУДОВАЯ ШКОЛА | 116 |
| СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ | 123 |
| «СОЦИАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ». ПЯТЬ ЛЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА | 133 |
| «СОВЕТЫ МАТЕРЯМ» | 135 |
| ДВА ТИПА ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ДЕЛА | 139 |
| О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ | 145 |
| К ОБНОВЛЕНИЮ НАРОДНОЙ ШКОЛЫ | 154 |
| ПРОЛЕТАРСКИЕ ДЕТИ | 156 |
| ВОПРОС О ТРУДОВОЙ ШКОЛЕ НА БЕРЛИНСКОМ КОНГРЕССЕ НЕМЕЦКИХ УЧИТЕЛЕЙ | 158 |
| ЛЕВ ТОЛСТОЙ В ОЦЕНКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ПЕДАГОГА | 170 |
| О ПОСТАНОВКЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ И ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ( К СОЗЫВУ I ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ) | 175 |
| СЕМЬЯ И ШКОЛА | 182 |
| СМЕРТНОСТЬ ДЕТЕЙ СРЕДИ ПЕТЕРБУРГСКИХ РАБОЧИХ | 191 |
| ИТОГИ СЪЕЗДА ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ | 194 |
| РУССКИЕ УЧИТЕЛЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ | 206 |
| О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ | 209 |
| НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДЕМОКРАТИЯ | 217 |
| ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ | 217 |
| ПРЕДИСЛОВИЕ К ТРЕТЬЕМУ ИЗДАНИЮ | 219 |
| ПРЕДИСЛОВИЕ К ЧЕТВЕРТОМУ ИЗДАНИЮ | 221 |
| ВЗГЛЯД НА РОЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ТРУДА В ДЕЛЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНЦЕ XVIII и НАЧАЛЕ XIX ВЕКОВ | 223 |
| Жан –Жак Руссо | 225 |
| Песталоцци | 232 |
| Фелленберг | 247 |
| Роберт Оуэн | 255 |
| Конвент | 262 |
| ВЗГЛЯД РАБОЧЕГО КЛАССА НА РОЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ТРУДА В ДЕЛЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 272 |
| ШКОЛА УЧЕБЫ И ПРИЧИНЫ ЕЕ УПРОЧЕНИЯ | 280 |
| УПАДОК УЧЕНИЧЕСТВА КАК ЗНАМЕНИЕ ВРЕМЕНИ | 285 |
| ПРОГРЕСС ТЕХНИКИ. НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ | 287 |
| ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. РОСТ ЕГО. ИЗМЕНЕНИЕ ЕГО ХАРАКТЕРА | 290 |
| ПРЕВРАЩЕНИЕ ШКОЛЫ УЧЕБЫ В ШКОЛУ ТРУДА. НЕИЗБЕЖНОСТЬ ЭТОГО | 299 |
| ПИСЬМО ИЗДАТЕЛЮ , КОТОРЫЙ ВЗЯЛСЯ БЫ ИЗДАВАТЬ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ» | 312 |
| КАК УЧИТЬ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ | 315 |
| ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ШКОЛЬНАЯ ОБЩИНА | 319 |
| «ДУХ ВРЕМЕНИ» В НЕМЕЦКОЙ НАРОДНОЙ ШКОЛЕ | 334 |
| ДОРОГУ ТАЛАНТУ | 337 |
| К ВСЕРОССИЙСКОМУ СЪЕЗДУ УЧИТЕЛЕЙ | 356 |
| НЕОТЛОЖНАЯ ЗАДАЧА РАБОЧИХ – ОХРАНА ТРУДА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ | 358 |
| К УЧИТЕЛЯМ СОЦИАЛ - ДЕМОКРАТАМ | 363 |
| ШКОЛЬНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА | 364 |
| СОЮЗ МОЛОДЕЖИ | 369 |
| ПИСЬМО В МОСКВУ | 370 |
| БОРЬБА ЗА РАБОЧУЮ МОЛОДЕЖЬ | 372 |
| ИЗ БРОШЮРЫ «МАТЕРИАЛЫ ПО ПЕРЕСМОТРУ ПАРТИЙНОЙ ПРОГРАММЫ» | 374 |
| КАК ОРГАНИЗОВАТЬСЯ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ? | 376 |
| ДОКЛАД НА II ОБЩЕГОРОДСКОЙ ПЕТРОГРАДСКОЙ ПАРТКОНФЕРЕНЦИИ 3 ИЮЛЯ 1917 ГОДА | 379 |
| КУЛЬТУРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ВЫБОРГСКОЙ РАЙОННОЙ УПРАВЫ | 381 |
| ПЕРЕВОДЫ С НЕМЕЦКОГО | 389 |
| МОЙ ПЕРВЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ | 389 |
| АКВАРИУМ | 394 |
| НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ШАНХАЙ | 400 |
| СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ И СВОБОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ | 405 |
| ПРИЛОЖЕНИЯ | 411 |
| ИЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ К РАБОТЕ «НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДЕМОКРАТИЯ» | 411 |
| РУЧНОЙ ТРУД , КАК ЕГО ПОНИМАЛИ ВЕЛИКИЕ ПЕДАГОГИ - МЫСЛИТЕЛИ КОНЦА XVIII ВЕКА | 411 |
| ЖАН - ЖАК РУССО | 414 |
| АМОС КОМЕНСКИЙ (1592 – 1670) | 427 |
| ПРИМЕЧАНИЯ | 428 |
| АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ СТАТЬИ | 428 |
| ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЕ РАБОТЫ (1899-1917) | 430 |
| ПЕРЕВОДЫ С НЕМЕЦКОГО | 446 |





