Автобиографические статьи. Дореволюционные работы 1899-1917: научная литература
Год издания: 2014
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
450
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Крупская Надежда Константиновна (1869-1939) - российская революционерка, общественный и культурный деятель, жена Владимира Ильича Ленина.
Крупская является автором ряда трудов по вопросам теории и истории педагогики, по вопросам строительства советской школы, опубликованные в разное время, а также некоторых ранее не опубликованных материалов, полученных из архива.
В представленное издание вошли работы автора, кроме автобиографических статей, которые были опубликованы Надеждой Крупской в разное время после Октябрьской революции. Сборник открывает автобиография Надежды Константиновной "Моя жизнь", которая была написана для детей по просьбе редакции журнала "Пионер". Последующие статьи продолжают рассказывать о детстве Крупской и о начале ее педагогической и общественно-политической деятельности в Петербурге.
Крупская является автором ряда трудов по вопросам теории и истории педагогики, по вопросам строительства советской школы, опубликованные в разное время, а также некоторых ранее не опубликованных материалов, полученных из архива.
В представленное издание вошли работы автора, кроме автобиографических статей, которые были опубликованы Надеждой Крупской в разное время после Октябрьской революции. Сборник открывает автобиография Надежды Константиновной "Моя жизнь", которая была написана для детей по просьбе редакции журнала "Пионер". Последующие статьи продолжают рассказывать о детстве Крупской и о начале ее педагогической и общественно-политической деятельности в Петербурге.
АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ СТАТЬИ | 7 |
МОЯ ЖИЗНЬ | 7 |
ЛЕЛЯ И Я | 19 |
ЧТО Я ПОМНЮ ИЗ ПРОЧИТАННЫХ В ДЕТСТВЕ КНИГ | 23 |
КАК Я СТАЛА МАРКСИСТКОЙ ( ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ) | 26 |
ПЯТЬ ЛЕТ РАБОТЫ В ВЕЧЕРНИХ СМОЛЕНСКИХ КЛАССАХ | 33 |
НА «КРАСНОЙ ЗВЕЗДЕ» | 50 |
ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЕ РАБОТЫ 1899-1917 | 62 |
ЖЕНЩИНА - РАБОТНИЦА | 62 |
ШКОЛЬНЫЕ КОЛОНИИ, ПРАЗДНИЧНЫЕ ПОЕЗДКИ И ДЕТСКИЕ ПЛОЩАДКИ | 89 |
В ШВЕЙЦАРСКОЙ ШКОЛЕ ( ИЗ ЛИЧНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ) | 91 |
К ВОПРОСУ О СВОБОДНОЙ ШКОЛЕ | 95 |
СЛЕДУЕТ ЛИ ОБУЧАТЬ МАЛЬЧИКОВ «БАБЬЕМУ ДЕЛУ»? | 101 |
ПОЗИТИВНЫЙ МЕТОД В ПРЕПОДАВАНИИ | 105 |
К ВОПРОСУ О ШКОЛЬНЫХ СУДАХ | 111 |
САМОУБИЙСТВА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ И СВОБОДНАЯ ТРУДОВАЯ ШКОЛА | 116 |
СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ | 123 |
«СОЦИАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ». ПЯТЬ ЛЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА | 133 |
«СОВЕТЫ МАТЕРЯМ» | 135 |
ДВА ТИПА ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ДЕЛА | 139 |
О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ | 145 |
К ОБНОВЛЕНИЮ НАРОДНОЙ ШКОЛЫ | 154 |
ПРОЛЕТАРСКИЕ ДЕТИ | 156 |
ВОПРОС О ТРУДОВОЙ ШКОЛЕ НА БЕРЛИНСКОМ КОНГРЕССЕ НЕМЕЦКИХ УЧИТЕЛЕЙ | 158 |
ЛЕВ ТОЛСТОЙ В ОЦЕНКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ПЕДАГОГА | 170 |
О ПОСТАНОВКЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ И ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ( К СОЗЫВУ I ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ) | 175 |
СЕМЬЯ И ШКОЛА | 182 |
СМЕРТНОСТЬ ДЕТЕЙ СРЕДИ ПЕТЕРБУРГСКИХ РАБОЧИХ | 191 |
ИТОГИ СЪЕЗДА ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ | 194 |
РУССКИЕ УЧИТЕЛЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ | 206 |
О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ | 209 |
НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДЕМОКРАТИЯ | 217 |
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ | 217 |
ПРЕДИСЛОВИЕ К ТРЕТЬЕМУ ИЗДАНИЮ | 219 |
ПРЕДИСЛОВИЕ К ЧЕТВЕРТОМУ ИЗДАНИЮ | 221 |
ВЗГЛЯД НА РОЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ТРУДА В ДЕЛЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНЦЕ XVIII и НАЧАЛЕ XIX ВЕКОВ | 223 |
Жан –Жак Руссо | 225 |
Песталоцци | 232 |
Фелленберг | 247 |
Роберт Оуэн | 255 |
Конвент | 262 |
ВЗГЛЯД РАБОЧЕГО КЛАССА НА РОЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ТРУДА В ДЕЛЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 272 |
ШКОЛА УЧЕБЫ И ПРИЧИНЫ ЕЕ УПРОЧЕНИЯ | 280 |
УПАДОК УЧЕНИЧЕСТВА КАК ЗНАМЕНИЕ ВРЕМЕНИ | 285 |
ПРОГРЕСС ТЕХНИКИ. НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ | 287 |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. РОСТ ЕГО. ИЗМЕНЕНИЕ ЕГО ХАРАКТЕРА | 290 |
ПРЕВРАЩЕНИЕ ШКОЛЫ УЧЕБЫ В ШКОЛУ ТРУДА. НЕИЗБЕЖНОСТЬ ЭТОГО | 299 |
ПИСЬМО ИЗДАТЕЛЮ , КОТОРЫЙ ВЗЯЛСЯ БЫ ИЗДАВАТЬ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ» | 312 |
КАК УЧИТЬ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ | 315 |
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ШКОЛЬНАЯ ОБЩИНА | 319 |
«ДУХ ВРЕМЕНИ» В НЕМЕЦКОЙ НАРОДНОЙ ШКОЛЕ | 334 |
ДОРОГУ ТАЛАНТУ | 337 |
К ВСЕРОССИЙСКОМУ СЪЕЗДУ УЧИТЕЛЕЙ | 356 |
НЕОТЛОЖНАЯ ЗАДАЧА РАБОЧИХ – ОХРАНА ТРУДА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ | 358 |
К УЧИТЕЛЯМ СОЦИАЛ - ДЕМОКРАТАМ | 363 |
ШКОЛЬНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА | 364 |
СОЮЗ МОЛОДЕЖИ | 369 |
ПИСЬМО В МОСКВУ | 370 |
БОРЬБА ЗА РАБОЧУЮ МОЛОДЕЖЬ | 372 |
ИЗ БРОШЮРЫ «МАТЕРИАЛЫ ПО ПЕРЕСМОТРУ ПАРТИЙНОЙ ПРОГРАММЫ» | 374 |
КАК ОРГАНИЗОВАТЬСЯ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ? | 376 |
ДОКЛАД НА II ОБЩЕГОРОДСКОЙ ПЕТРОГРАДСКОЙ ПАРТКОНФЕРЕНЦИИ 3 ИЮЛЯ 1917 ГОДА | 379 |
КУЛЬТУРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ВЫБОРГСКОЙ РАЙОННОЙ УПРАВЫ | 381 |
ПЕРЕВОДЫ С НЕМЕЦКОГО | 389 |
МОЙ ПЕРВЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ | 389 |
АКВАРИУМ | 394 |
НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ШАНХАЙ | 400 |
СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ И СВОБОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ | 405 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 411 |
ИЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ К РАБОТЕ «НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДЕМОКРАТИЯ» | 411 |
РУЧНОЙ ТРУД , КАК ЕГО ПОНИМАЛИ ВЕЛИКИЕ ПЕДАГОГИ - МЫСЛИТЕЛИ КОНЦА XVIII ВЕКА | 411 |
ЖАН - ЖАК РУССО | 414 |
АМОС КОМЕНСКИЙ (1592 – 1670) | 427 |
ПРИМЕЧАНИЯ | 428 |
АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ СТАТЬИ | 428 |
ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЕ РАБОТЫ (1899-1917) | 430 |
ПЕРЕВОДЫ С НЕМЕЦКОГО | 446 |